На Красноярском муниципальном автопредприятии часть водителей увольняются по причине низких зарплат
Фото: pxhere.com

На Красноярском муниципальном автопредприятии часть водителей увольняются по причине низких зарплат

В марте 2024 года из муниципального автотранспортного предприятия №5 г. Красноярска начали массово увольняться водители и кондукторы автобусов маршрутов общественного транспорта. Недовольные работники заявили, что руководство предприятия намеренно задерживает и не выплачивает ту заработную плату, которая оговорена трудовым договором: расчет заработной платы должен осуществляться в размере 135 рублей за час работы, а фактически начисляют в размере 90 рублей за час. В результате возник дефицит кадров, так как за последние две недели с предприятия уволились больше 50 человек. Всего на предприятии трудятся около 500 работников. В настоящее время часть автобусов городских маршрутов выходит на линию без кондукторов. Примечательно, что в конце 2022 года девять работников автопредприятия обратились в суд на работодателя по нарушениям трудовых прав в сфере оплаты труда и, после годичного разбирательства, выиграли свои дела. Суд удовлетворил иски и обязал предприятие провести перерасчет. На предприятии действует первичная профсоюзная организация отраслевого профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (ФНПР) и заключен коллективный договор. Муниципальное предприятие города Красноярска создано 17.01.08. Учредителем предприятия является муниципальное образование - город Красноярск в лице администрации города. В апреле 2024 года в Красноярской краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (ФНПР) сообщили, что держат на постоянном контроле соблюдение трудовых прав работников «КПАТП № 5». Инициативная группа из работников, которые не являются членами профсоюзов, выступают за индексацию заработных плат и провоцируют трудовой конфликт. Переговоры представителей Красноярской краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с указанными сотрудниками результатов не принесли. От помощи профсоюза и предложения вступить в профсоюзную организацию представители инициативной группы отказались. Предприятие находится в процессе рассмотрения индивидуальных трудовых споров с этими работниками. Решением краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений определено: - сторонам социального партнерства проводить работу по доведению уровня оплаты труда работников городского электрического транспорта в соответствие с Отраслевым соглашением по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации на 2021 - 2023 годы, работников автомобильного пассажирского транспорта в соответствии с Отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 — 2022 годы; - администрации г. Красноярска при планировании размера субсидий и заявленных параметров затрат предприятиям наземного электрического и автомобильного транспорта города Красноярска предусматривать рост заработной платы работникам с учетом приведения тарифной ставки 1 разрядов в соответствии с размером, установленным Отраслевыми соглашениями с учетом фактического фонда оплаты труда за предыдущий период регулирования. В 2024 году водителям и кондукторам заработная плата была увеличена на 18,5%, слесарям и специалистам на 11%, по пока не соответствует положениям ОТС. В судебные органы подано 10 исковых требований от инициативной группы работников, из которых по трем судебным решениям предприятием поданы кассационные жалобы, одно требование еще не рассмотрено и 6 исковых требований удовлетворены частично. Среднесписочная численность работников предприятия (по штатному расписанию 805 ед.), фактически составляет: 2021 год - 533 человека; 2022 год - 528 человек; 2023 год – 540 человек и позволяет осуществлять плановые перевозки.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>