Бывшие работники Аппарата Верховного Совета Хакасии обратились в прокуратуру по нарушениям трудовых прав

Бывшие работники Аппарата Верховного Совета Хакасии обратились в прокуратуру по нарушениям трудовых прав

08.08.2022 00:00

Автор:

Источник:

Территория: Республика Хакасия

Населенные пункт(ы): Абакан

Бывшие сотрудницы Аппарата Верховного Совета Хакасии обратились к прокурору республики Сергею Фирсову с просьбой проверить законность их увольнения. Женщины, работавшие в бюджетно-аналитического отделе Аппарата парламента были сокращены вместе с отделом, при этом есть признаки нарушения целого ряда законодательных норм руководством регионального заксобрания.

Бывшие сотрудницы Аппарата Верховного Совета Хакасии обратились к прокурору республики Сергею Фирсову с просьбой проверить законность их увольнения. Женщины, работавшие в бюджетно-аналитического отделе Аппарата парламента были сокращены вместе с отделом, при этом есть признаки нарушения целого ряда законодательных норм руководством регионального заксобрания. Напомним, что в мае этого года спикер Верховного Совета Владимир Штыгашев неожиданно для всех внес на рассмотрение президиума регпарламента предложение — изменить структуру Аппарата, ликвидировав бюджетно-аналитический отдел. Перечить Штыгашеву никто из членов президиума не осмелился. Решение было принято. Из пояснительной записки к тому майскому постановлению президиума, почему-то подготовленной руководителем Аппарата Верховного Совета Ниной Шейерман, а не правовым отделом парламента, отделом следует упразднить, поскольку он не исполняет ряд функций… которые не прописаны в должностных регламентах сотрудников, сообщает издание «Пульс Хакасии». При этом последний абзац пояснительной записки выглядит откровенно нелогичным и необоснованным. «Аппаратом Верховного Совета Республики Хакасия не осуществляются такие функции, как аналитическое обеспечение деятельности Верховного Совета, его Президиума, комитетов (комиссий), депутатов Верховного Совета, проведение финансово-экономической экспертизы законопроектов, проектов постановлений Верховного Совета, Президиума Верховного Совета, в связи с чем предлагается бюджетно-аналитический отдел исключить из структуры Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия, а государственных гражданских служащих отдела перевести в комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике для обеспечения его деятельности». Таким образом, получается: не работает Аппарат — сократим отдел. Логика очень странная. Но оставим грамотность и качество формулировок в официальном документе Верховного Совета на совести заслуженного юриста Республики Хакасия, коим является Нина Шейерман. Дело в другом. При процедуре сокращения отдела был допущен целый букет нарушений прав сотрудников отдела: - Женщины прошли аттестацию в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста, но их не включили в кадровый резерв. Также их должности сократили и сотрудниц уволили. - При этом у одной из увольняемых сотрудниц стаж госслужбы (в том числе стаж государственной гражданской службы) составляет 24 года, у второй - 14 лет. - Также одна из женщина является матерью-одиночкой и на её иждивении находится несовершеннолетний ребёнок. По закону работодателю запрещено сокращать одиноких матерей, которые воспитывают малолетнего ребенка до 14 лет. А теперь пройдем подробнее по этим пунктам нарушений. В апреле 2022 года, то есть за месяц до уведомления о сокращении, сотрудники отдела прошли аттестацию и согласно решению аттестационной комиссии «соответствуют замещаемой должности гражданской службы и рекомендуются к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста». Однако несмотря на успешную аттестацию сотрудники не были включены в кадровый резерв. Что является нарушением закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». «…гражданский служащий подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста, в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа» (ч.16, ст.48 ФЗ №79-ФЗ). Кроме того, вызывает сомнение правомерность предложения сокращаемым работникам должностей. 12 мая 2022 года были вручены уведомления о предложении должности государственной гражданской службы Республики Хакасия в Аппарате Верховного Совета Республики Хакасия. Начальнику отдела было предложена должность главного советника. Сотруднице, занимавшей должность главного советника, стать ведущим советником. «Предложенные должности по своему функционалу обязанностей остаются в прежнем объеме с необходимостью профессионального взаимодействия со всеми министерствами и ведомствами, то есть с той же нагрузкой и ответственностью, при этом за меньшее денежное вознаграждение. Отсюда следует, что сокращение отдела происходило для видимости, а введенные единицы сохраняют прежние должностные обязанности. До принятия проекта постановления никаких служебных проверок и уведомлений сотрудников бюджетно-аналитического отдела не проводилось. Все действия, направленные на скорейшее сокращение отдела, являлись не производственной необходимостью, а личным неприязненным отношением руководителя Аппарата ВС РХ», — отмечают уволенные сотрудники в заявлении на имя прокурора. «На наш взгляд, допущен ряд нарушений действующего законодательства в части невнесения сотрудников в кадровый резерв в порядке должностного роста. Кроме того, в данный момент изучается вопрос законности сокращения сотрудников отдела», — комментирует ситуацию адвокат Михаил Антоневич. Напомним, это далеко не первый скандал, связанный с увольнением сотрудников Аппарата Верховного Совета Хакасии. В мае 2019 года Абаканский городской суд признал незаконным увольнение начальника пресс-службы парламента Дениса Баталова. Причиной увольнения он также называл неприязненное отношение руководителя Аппарата Верховного Совета Нины Шейерман. Похоже, в своем стремлении самоутвердиться чиновница подставляет своего шефа Владимира Штыгашева. Нарушение действующего законодательства в законодательном органе власти как минимум ставит под сомнение компетентность руководства, а как максимум наводит на мысли о самоуправстве в госоргане власти. Когда увольняют сотрудников просто потому, что так захотелось.

https://vg-news.ru/n/160439?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>