Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов предлагает варианты по оплате производственной практики

Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов предлагает варианты по оплате производственной практики

17.02.2023 11:12

Автор: Елена Мелик-Шахназарова

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

Наставник не должен ассоциироваться с волонтёром - в первую очередь это работник, обладающий высоким уровнем профессионализма, об этом говорил заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Александр Шершуков на круглом столе «Развитие института наставничества: вопросы нормативно-правового регулирования», который прошел в Совете Федерации 16 февраля.

Наставник не должен ассоциироваться с волонтёром - в первую очередь это работник, обладающий высоким уровнем профессионализма, об этом говорил заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Александр Шершуков на круглом столе «Развитие института наставничества: вопросы нормативно-правового регулирования», который прошел в Совете Федерации 16 февраля. - Нам думается, что эта функция всё-таки ближе к трудовой. Эта деятельность занимает много времени, усилий. На практике работодатель, обычно, не склонен поощрять наставника рублём, - заявил Александр Шершуков. В этой связи ФНПР предлагает организовать систему дотаций работодателям для стимулирования наставников, а  деятельность наставника должна быть оформлена дополнительным договором. Дополнительным методом стимулирования наставников могут стать закрепленные в ТК РФ дополнительные гарантии, а также отдельные льготы и гарантии для них в коллективных договорах и соглашениях, отметил Шершуков. Зампред ФНПР также  подчеркнул, что для профсоюзов тема наставничества профильная, так как «на наиболее крупных предприятиях, где выстраивается кадровая работа и есть профсоюзы, институт наставничества уже реализуется». Также профсоюзы предлагают рассмотреть три варианта оплаты производственной практики в интересах обучающегося:  заключение работодателем с обучающимся срочного трудового договора, с поправками в законодательстве, сохраняя за ним статус молодого специалиста; заключение ученического договора; назначение повышенной стипендии от учебного заведения или работодателя. Было отмечено, что потребуется внести изменения в ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», чтобы  молодые люди, прошедшие производственную практику, не потеряли право на статус молодого специалиста после окончания учебного заведения. Среди предложений ФНПР – поправки в Закон «Об образовании в РФ» о возможности прохождения практической подготовки у индивидуальных предпринимателей, в том числе в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые являются одной из форм ИП без образования юридического лица, с целью расширения числа мест для прохождения производственной практики.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>