Экипажам теплоходов "Gerda" и "Verlaine" погасили задолженность по заработной плате на общую сумму 45 тыс. долларов

30.10.2013 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Ростовская область

Населенные пункт(ы): Ростов-на-Дону, Азов

Благодаря действиям Российского профсоюза моряков, государственного портового контроля, капитаний, а также вступившей в силу Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006), удалось погасить задолженность перед моряками теплоходов "Gerda" в Ростове-на-Дону и "Verlaine" в Азове на общую сумму 45 тыс. долларов.

Российский профсоюз моряков добился возвращения $28 тысяч долга по зарплате моряков теплохода Gerda в порту Ростов-на-Дону и $17 тысяч долга экипажу Verlaine в порту Азов. Помог тесный контакт профсоюза с государственным портовым контролем, капитаниями, а также вступившая в силу Сводная конвенция МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006). Медленно, но верно Сводная конвенция МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006) набирает силу и становится реальным рычагом влияния на нерадивых работодателей, чьи суда заходят в российские порты. Запрет на выход из порта теперь можно получить не только за грубые технические нарушения на борту судов, но и за задержку заработной платы морякам. С 20 августа, когда MLC-2006 вступила в силу, представители государственного портового контроля (PSC) обращают внимание на этот аспект при проверке на судне, хотя раньше этого не делали. Одно из последних задержаний прошло в Ростове-на-Дону: из порта не смог выйти теплоход Gerda. Причиной остановки стала задолженность по зарплате морякам в размере $28 тысяч. В известность о проблемах на борту были поставлены представители Российского профсоюза моряков (РПСМ), PSC и капитания порта. Решение запретить судну выход из порта оказалось единственно правильным. Как только судовладелец узнал о задержании Gerda, проблем как ни бывало: члены экипажа получили деньги за работу. Как нам рассказал председатель первичной профсоюзной организации моряков РПСМ г. Тагарога Леонид Глушак, по аналогичному сценарию развивались события на судне Verlaine в порту Азов, где задолженность по зарплате составила около $17 тысяч. В этой истории тоже не обошлось без представителей госпортконтроля и администрации порта и применения норм конвенции. Трудовой конфликт на Verlaine закончился безоговорочной победой моряков. «MLC-2006 – новый рычаг влияния на судовладельцев, – прокомментировал Л. Глушак. – В южных портах проблем с работой документа нет. Мы находимся в тесном взаимодействии с PSC и капитаниями. Разногласий о том, нужно ли задерживать судно, на борту которого есть доги по зарплате, у нас не возникает. Однозначно такой теплоход не имеет права покинуть порт!».

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>