Профсоюз компании "Boeing" выступил против предложенного руководством трудового контракта

14.11.2013 00:00

Автор:

Источник: rborba.ru

Территория: США

Компания "Boeing" официально заявила, что продление контракта, над которым она работала вместе с профсоюзом от Международной ассоциацией механиков и рабочих авиационной промышленности должно быть удостоверено всей 31 тысячей рядовых членов, и только после этого самолеты продолжат собирать в штате Вашингтон.

На днях стало известно, что производство Boeing 777x оставят в штате Вашингтон. Самый большой профсоюз компании активно выступал против предложенного трудового контракта в понедельник, предсказывая, что он вызовет «разрушительные последствия». Он собирался отклонить данный контракт в среду на голосовании. Профсоюз рисковал положением тысяч рабочих и годами истории: именно в Эверетте (штат Вашингтон) собирались самолеты модели Boeing 777x. Эверетт бы лишился сотрудников, которые собирали первые модели, а также оборудованных под это помещений. Аналитики и эксперты авиационной индустрии сходились в одном: рабочие могли проголосовать против и все равно получить работу, так как оставить производство на прежнем месте было бы выгодно для обеих сторон. Все считали, что, поскольку в округе Сиэтла расположен экспертный центр, было бы затратно и нецелесообразно переносить производство. Даже если бы профсоюз не подписал контракт, возобновились бы переговоры и нашелся бы компромисс. Компания Boeing официально заявила, что продление контракта, над которым она работала вместе с профсоюзом от Международной ассоциацией механиков и рабочих авиационной промышленности должно быть удостоверено всей 31 тысячей рядовых членов, и только после этого самолеты продолжат собирать в штате Вашингтон. Рабочие Boeing собрались в профсоюзном зале возле завода в Эверетте после того, как политик Джей Инсли подписал указ о налоговых льготах на сумму в 9 млрд. долларов, которые были необходимы для того, чтобы удержать компанию от переезда. Нужно сказать, что инвесторы, в отличие от аналитиков, не были уверены в исходе соревнования. Акции Boeing упали в понедельник на 0,72% до 132,53 доллара. Сокращение расходов — главный тренд авиационной отрасли. Битва за производство Boeing 777x показала главный тренд авиационной отрасли: снижение расходов. Несмотря на то, что заказы на самолеты растут (особенно на развивающихся рынках, таких как Китай), цены на авиабилеты упали вдвое с 1990 года (учитывая инфляцию), авиапроизводители демпингуют, стремясь произвести впечатление на авиакомпании, ограниченные в деньгах, а потому в выборе. Скидки, которые производители (тот же Boeing) предоставляют своим заказчикам, могут достигать 40%. Рэй Коннер, глава Boeing, во всеуслышание заявил, что «Boeing осаждают со всех сторон соперники», имея в виду не только главного конкурента — французского авиастроителя Airbus, но и китайские, канадские и бразильские фирмы. И против них Boeing решил брать очень значимым для работников преимуществом — пенсией. Пенсионные расходы могут стоить компании 3 млрд. долларов в год. Часть денег — 20 млрд. долларов — Boeing вынужден изыскивать из собственных средств, что сказывается на его рентабельности, но зато он является самым привлекательным работодателем. Собственно, о чем это я. Много ли вы знаете российских компаний, которые выплачивают пожизненную пенсию своим сотрудникам? А вот компании в Америке, чей внешний долг исчисляется триллионами и которая пережила shutdown, - могут. Поэтому у Америки все будет хорошо. Чего не скажешь о нас с вами.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>