Фото: pxhere.com

На ПМЭФ обсудили взаимодействие работодателей и системы образования

07.06.2024 14:47

Автор: Елена Мелик-Шахназарова

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Санкт-Петербург

6 июня на Петербургском международном экономическом форуме – 2024 прошла панельная сессия «Квалификация будущего: рынок труда и перспективные задачи подготовки кадров в условиях технологических изменений», сообщили в пресс-службе Национального агентства развития квалификаций (НАРК).

6 июня на Петербургском международном экономическом форуме – 2024 прошла панельная сессия «Квалификация будущего: рынок труда и перспективные задачи подготовки кадров в условиях технологических изменений», сообщили в пресс-службе Национального агентства развития квалификаций (НАРК). – Нехватка квалифицированных кадров вышла на первое место среди ключевых ограничений развития бизнеса. В рамках опроса, проведенного РСПП в 2023 году, его упомянули представители более двух третей компаний – в настоящее время это барьер номер один для развития бизнеса, – сказал, открывая сессию, председатель Национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям, президент РСПП Александр Шохин. Спикер указал, что обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров входят сегодня в число наиболее значимых мер повышения производительности труда. Так ответили 89% опрошенных. – Речь может идти о расширении программ поддержки дополнительного профессионального образования. А также – об использовании повышающего коэффициента отнесения на себестоимость расходов на обучение сотрудников предприятий, по аналогии с затратами предприятий на НИОКР, – сказал Шохин. Министр труда и социальной защиты России Антон Котяков отметил, что сложившаяся в настоящее время ситуация на рынке труда – серьёзный вызов для сферы занятости, системы образования и работодателей. Безработица составляет рекордно низкие 2,6%, а до 2030 года российской экономике дополнительно потребуется 2,4 млн человек. Руководитель Минтруда России рассказал о разработке двухкомпонентной системы профессиональных стандартов: «Первая часть профстандарта будет более константной, отвечающей фундаментальным, общим знаниям. Вторая часть будет более маневренной, оперативно меняющейся в соответствии с технологиями, которые применяет соответствующее предприятие». Котяков сказал, что блок образования войдет в национальный проект «Молодежь», а мероприятия, касающиеся рынка труда, будут включены в национальный проект «Кадры». – Ключевой тезис о максимальной увязке требований рынка труда и системы профессионального образования необходимо транслировать и на взаимосвязь системы профстандартов и образовательных стандартов, – сказал генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин. – Следует также обеспечить переподготовку преподавателей под новые образовательные программы, как это было сделано во время реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». По его мнению, важно, чтобы в национальных проектах «Кадры» и «Молодежь» были мероприятия, связанные с прошивкой требований рынка труда и системы подготовки кадров. Кроме того, Артем Шадрин отметил значимую роль советов по профессиональным квалификациям в привлечении работодателей к участию в разработке и реализации образовательных программ вузов и колледжей, к решению задач профессиональной ориентации и расширения числа мотивированных абитуриентов. С учетом опыта национального проекта «Производительность труда», благодаря реализации которого тысячи предприятий освоили практики бережливого производства, целесообразно обеспечить поддержку такого же массового внедрения на предприятиях современных технологий управления персоналом, непрерывного образования сотрудников и взаимодействия с образовательными организациями, считает Шадрин.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>