В Екатеринбурге сосотоялось заседание рабочей группы по транспорту

21.05.2014 17:19

Автор:

Источник: uralpolit.ru

Территория: Свердловская область

Населенные пункт(ы): Екатеринбург

21 мая 2014 года в свердловском законодательном собрании прошло очередное заседание рабочей группы по транспорту. Группа была создана для решения кризисного (по словам представителей мэрии Екатеринбурга) вопроса с компенсацией стоимости проезда льготников на муниципальном транспорте. На встрече министр транспорта и связи Свердловской области А.Сидоренко кратко озвучил подготовленные кабинетом министров предложения. После всех эмоциональных выступлений подвести итоги заседания у рабочей группы фактически не получилось.

Будущее общественного транспорта Екатеринбурга сегодня повисло на волоске. В свердловском заксобрании прошло очередное заседание рабочей группы, собравшейся несколько месяцев назад, чтобы решить проблемы льготников, а по сути решающей судьбу всех транспортных предприятий города. Правительство региона, после изучения всех документов транспортных МУПов, предложило несколько вариантов повышения эффективности бизнеса, но все предложения были отвергнуты – подчиненные Александра Якоба требовали только денег. Обстановка накалилась до такой степени, что вице-мэру Александру Высокинскому удалось вывести из себя самого рассудительного и спокойного участника мероприятия. Какой ультиматум поставили области и кого обвинили в отсутствии ума – в материале «УралПолит.Ru». В среду в свердловском заксобрании прошло уже третье заседание рабочей группы по транспорту. Группа была создана для решения кризисного (по словам представителей мэрии Екатеринбурга) вопроса с компенсацией стоимости проезда льготников на муниципальном транспорте. Иными словами, администрация города требует у областного правительства выплатить транспортным МУПам 1,5 млрд рублей за перевозку «областных» льготников. На предыдущем заседании рабочая группа попросила чиновников мэрии в очередной раз собрать пакет документов, а правительство – придумать способы оптимизировать расходы и доходы транспортных предприятий, чтобы спасти их от долга. Сегодня министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко кратко озвучил подготовленные кабмином предложения. Итак, правительство считает возможным оптимизировать маршрутную суть, совершенно упразднить наличный расчет и полностью перейти на электронный, принять меры по доведению до МУПов всех сумм от льготников, вместо непонятных «Е-карт» создать УЭК (универсальную электронную карту) и ввести почасовой тариф. Кроме того, предлагается разобраться наконец с компанией «Исеть» (оператором «Е-карты»; по некоторым данным, аффилирована с мэрией), которая предоставляет информацию с сомнительными цифрами, не сходящимися с расчетами ни одного другого специалиста. Министр соцполитики Андрей Злоказов подтвердил, что эти предложения интегральные и направлены от всех министерств. Меры эти, по подсчетам половины правительства, вполне реальные. Но решение, следовать им или нет, принимает все равно мэрия. Она, как оказалось, категорически против. Без объяснения причин. «Я понял, что соглашение между городом и областью выполняться не будет. Значит, мы будем выносить на заседание ЕГД предложение по отмене льгот. Мы поняли, что правительство исходит из логики «Все, что нужно было, мы отдали». Мы четко понимаем, что мы с проблемой один на один», – патетично заявил заместитель главы администрации Александр Высокинский. После он передал слово представителю профсоюзов, которая еще на первой встрече пыталась накалить обстановку обещаниями мощных протестов со стороны работников МУПов. Без угроз не обошлось и в этот раз: «Мы в ближайшее время готовы провести масштабную акцию протеста транспортников. Протестные настроения нарастают». Никто не обратил внимания на угрозы, и члены рабочей группы начали обсуждать предложения правительства. И практически на каждое из них у мэрии находилась отговорка. Ввести УЭК – вводите, хоть завтра скажите, и мы упраздним «Е-карты», но вы же ничего не делаете; деньги от льготников не доходят до транспортников – но социальное обеспечение является задачей правительства; разобраться с «Исетью» – деятельность ее прозрачна, можем предоставить документы (но по запросу); почасовой тариф – это вообще наша идея, нужно организовать онлайн-связь между транспортом, а это 250 миллионов. Так различными способами Высокинский отбивался от предложений, подводя к главной идее: нужны деньги. Единственным аргументом администрации, почему правительство должно дать деньги, было соглашение, заключенное в 2009 году, но прокуратура сказала, что оно юридически ничтожно. «Мы сегодня уже не находимся в стадии обсуждения соглашения, тогда нужно признать ничтожными и письма председателя правительства, и протоколы заседаний, которые были тогда. А что делать с МУПами, мы будем решать с гордумой. Раз вы так хотите, то и льготный проездной будет тысячу рублей стоить. Хотите проезд по 40 рублей, как в Москве? Будем выходить на эту цифру. Нам говорят, что надо все делать в рамках муниципального бюджета, вот мы и будем делать сами. Захотите выделить дополнительные деньги из области – будем обсуждать», – заявил Высокинский. В итоге после всех этих заявлений не выдержал обычно самый лояльный, внимательный и опытный председатель рабочей группы, глава думского комитета по бюджету Владимир Терешков. Он, практически перейдя на крик, попытался наконец-то достучаться до мэрии: «Рабочая группа была создана по вопросам поддержки льготников, а не по поиску погашения каких-либо долгов. Решение проблемы по старым долгам – это только решение администрации города. Есть мэр, губернатор, премьер-министр – вот сидите и обсуждайте. Наша функция другая – чтобы такой ситуации больше не было, а нас все время возвращают туда, где должны сесть и решить три человека. Дать деньги МУПу мы не можем, можем только городу, а он их распределяет так, как хочет. А мы уже видели, как он распределяет: дали 2,8 миллиона, а он их дел непонятно куда!». Все попытки прервать речь Терешков жестко пресекал. Он сделал депутатам гордумы выговор, ведь это именно они должны сидеть и разбираться с документами по частникам и по «Исети». В заключение он обратился лично к Высокинскому: «Вы умный человек, а говорите такие глупости». Неожиданно примирителем выступила прокуратура. «Я обращусь к такому популярному в наши дни понятию, как «дорожная карта». Надо подготовить совместную дорожную карту, где прописать, куда ситуация движется, включив мнения всех сторон, чтобы вопрос решался. И при этом сделать так, чтобы сотрудники трамвайных депо не включались в решение этих проблем», – отметил представитель прокуратуры Свердловской области Андрей Куликов. После всех эмоциональных выступлений подвести итоги заседания у рабочей группы фактически не получилось. Решили, что получат сухие протоколы заседания и поймут, что делать дальше. Пока же Терешков попросил Высокинского рассказать, на какие дорожные объекты мэрия направит 700 миллионов, которые правительство буквально несколько дней назад выделило после долгих, чем-то напоминающих эту ситуацию, споров с администрацией города. То есть у мэрии есть шанс доказать, что она умеет распоряжаться деньгами.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>