Перед работниками ООО "ЧТЗ-Уралтрак" погашена задолженность по заработной плате

03.12.2014 13:54

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Челябинская область

Населенные пункт(ы): Челябинск

17 ноября 2014 года сотрудники ООО "ЧТЗ-Уралтрак" вышли на акцию протеста. 70 человек пикетировали здание администрации предприятия, потребовав выплаты задолженности по зарплате и определенности по поводу дальнейшей работы завода. 27 ноября 2014 задолженность по заработной плате перед работниками была погашена.

Выходя на акцию протеста 17 ноября, работники Челябинского тракторного завода выдвигали два основных требования: ликвидацию долгов по зарплате и государственные гарантии для предприятия. С тех пор прошло чуть больше двух недель. Что ж, зарплату сотрудникам наконец-то выплатили в полном объеме. А вот общие перспективы предприятия по-прежнему остаются туманными. Корреспондент “Солидарности” встретился с профсоюзным активом ЧТЗ, чтобы обсудить текущие проблемы и поиск их адекватного решения. Три миллиарда проблем. В помещении Челябинского обкома профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ в конце ноября собралось около 20 человек - профсоюзные активисты Челябинского тракторного завода (ЧТЗ - “Уралтрак”). Лица присутствующих сосредоточенны и печальны. Что тут лукавить - радоваться действительно нечему. Задолженность по зарплате почти два месяца. Условия труда с каждым днем ухудшаются: перебои и со спецодеждой, и с молоком для “вредников”. Заводская газета закрыта на неопределенный срок. Последний оплот стабильности для сотрудников - столовая - работает со значительными перебоями. В общем, собрался профком на этот раз не от хорошей жизни. Первое слово - за председателем первичной профсоюзной организации: - Последний раз деньги нам заплатили 12 сентября. Аккурат перед выборами. 14 сентября мы пришли и добросовестно проголосовали. Вот с тех пор зарплата и не выплачивается, - рассказывал 21 ноября предпрофкома ЧТЗ Олег Косых. По его словам, сегодня предприятие находится далеко не в лучшей форме. Объемы производства дорожно-строительной техники снизились почти до нуля. Со складов медленно, но верно распродаются последние остатки. В то же время общая задолженность ЧТЗ составляет более 3 млрд рублей. Это и кредиты, и “коммуналка”, и долги по зарплате. Правда, и заказчики предприятию должны немало - около 2 млрд. Но как и когда эти деньги будут получены - большой вопрос. А проценты по многочисленным кредитам начисляются каждый день. При этом у сотрудников есть вполне обоснованные претензии к руководству. Точнее, не к руководству, а к руководствам. За последние несколько лет управлять Челябинским тракторным заводом брались три команды “эффективных менеджеров”. Да вот беда, с каждыми новыми управленцами ситуация становилась только хуже. Вот и в последний год вместо комплекса мероприятий, вроде бы предусмотренных антикризисной программой, проводилась некая бессистемная, на взгляд представителей профсоюза, деятельность. Работников основного производства становилось все меньше, в то время как высшего менеджмента только прибавлялось. Цеха постепенно прекращали работу. А вместо давно обещанной модернизации станки и прочее оборудование зачем-то начали перемещать из цеха в цех. Для отвода глаз, не иначе. 17 ноября доведенные до отчаяния сотрудники ЧТЗ вышли на акцию протеста. 70 человек пикетировали здание администрации предприятия, потребовав выплаты задолженности по зарплате и определенности по поводу дальнейшей работы завода. По словам Косых, протестное действие дало свой эффект: по крайней мере, людям пообещали погасить задолженность по зарплате. Появилась и некая определенность для части предприятия, работающей на гособоронзаказ. - По “двигательной тематике” вопрос уже решен - 9 мая 2015 года по Красной площади должны пройти танки с нашими двигателями, а значит, моторный завод точно будет работать. А вот будут ли работать цеха, производящие дорожно-строительную технику, где задействована основная часть коллектива, - непонятно. Если не будет госгарантий, ясно, что ДСТ нам не видать, - считает Косых. Помимо изменения ситуации к лучшему акция протеста сотрудников ЧТЗ вызвала и отрицательную реакцию. - 20 ноября в кабинет председателя профкома пришла проверка из районной прокуратуры. Очень оперативно отрабатывают вопросы! В отличие от тех моментов, когда мы обращаемся в эту организацию с конкретными проблемами, например, с задержкой заработной платы. Месяц они ведут разбирательства, а потом дают ответ: деньги выплачены, вопросов нет, спасибо за внимание! - возмущается Олег Косых. Особую пикантность ситуации придает еще и тот факт, что в эти дни отмечается 85 лет первичной профсоюзной организации ЧТЗ. И вот, пожалуйста, вместо радостных возгласов и поздравлений - сплошное огорчение. Нам бы работать! Интересно, что в этих условиях люди не так сильно акцентируют внимание на задолженности по зарплате. Да, деньги задерживают. Да, проблема. Да, выплат ждут с нетерпением. Но куда важнее для всего коллектива - судьба завода. В выступлении каждого профсоюзного активиста слышится отголосок общей боли и непонимания: как можно было довести до столь плачевного состояния заслуженное предприятие, выполняющее в том числе гособоронзаказ? - Самая главная ошибка нашего руководства - это прекращение производства серийных бульдозеров. У нас их было более 30 модификаций! Мы их делали и на эти деньги жили. Да, были некоторые вопросы. Были и претензии к качеству. Но так или иначе они были востребованы! Продавались! Непонятно, зачем надо были закрывать этот прибыльный для производства участок, - сетует Владимир Дружков, начальник сварочного участка и председатель профкома одного из цехов. - На данный момент завод уже четыре месяца не производит продукции. Соответственно, нет и оборотных средств. А мы хотим работать и зарабатывать себе на жизнь! - У нас не модернизирована литейка! У нас очень тяжелый труд! Люди сейчас вынуждены уходить... Но уходят они с сожалением. И говорят: “Вот если завод снова заработает, мы вернемся!” Весь коллектив хочет возродить производство! - вторит ему председатель профкома литейного производства Лариса Барвых. К сожалению, на данный момент денег у ЧТЗ нет даже на закупку самого необходимого. И речь идет не о дорогостоящих комплектующих для дорожно-строительной техники. Банальные гайки и болты, необходимые ремонтным бригадам для ежедневной починки оборудования, работники вынуждены покупать за свои деньги. Если переводить средства поставщику - тот забирает их в счет прошлых долгов. Именно поэтому заводу так необходимы государственные гарантии и субсидии. И вот за них сотрудники готовы биться до последнего. - Сейчас не закупаются ни аккумуляторы, ни другие запчасти. Машины в таком состоянии, что на них работать страшно! Люди из последних сил работают, из последней надежды! Дайте нам уверенность в завтрашнем дне, оставьте нашу работу и стабильно выплачивайте нашу копеечку! Все! Больше ничего на данный момент народу не надо! - делится своими переживаниями сотрудница цеха технологического транспорта Алена Садаскова. - А сейчас мы не уверены, что с нами завтра будет. - Руководители нас как бы упрекают: нет рынка сбыта техники, продавать трудно, найти покупателей невозможно. А зачем нам тогда вообще директор и его многочисленные заместители? Зачем огромный отдел маркетинга и продаж с высокими зарплатами? Может профсоюзу еще заняться вопросами экономической эффективности? Заняться остатками на складе и их распродажей? Взять на себя все прочие функции? - задается вопросами другой участник совещания. - Наша первостепенная задача на сегодня - сохранить завод. Сохранить его марку, бренд. Сохранить рабочие места. Тот уникальный коллектив, который сформировался у нас за долгие годы. Мы должны сохранить ЧТЗ! Эту кузницу традиций, мыслей и кадров! - уверена Надежда Филиппова, заместитель председателя профкома. - Магнитка, Трубопрокатный и ЧТЗ - это символы области. Исчезнет наш завод с лица земли - исчезнет одна из основ региона. Мы готовы работать! Определите нашу строчку в той же программе импортозамещения - мы способны выполнить любую задачу. Дело за перспективами. 21 ноября генеральный директор научно-производственной корпорации “Уралвагонзавода” Олег Сиенко (“Уралвагонзаводу” принадлежит 84% акций ЧТЗ) провел встречу с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским (остальные 16% акций предприятия как раз принадлежат региону) по поводу дальнейшей судьбы завода. Детали этого совещания не разглашаются, однако вечером того же дня, встретившись с представителями профкома предприятия, Сиенко пообещал: деньги на зарплату поступят в ближайшее время. Средства на выплату задолженности действительно поступили в течение недели - 27 ноября они были уже на счетах сотрудников ЧТЗ. Также в скором времени профком должен получить профсоюзные взносы, выплату которых работодатель задерживает уже три месяца. А вот по поводу дальнейших перспектив ясности так и нет. На данный момент на предприятии идет очередная кадровая и оргструктурная перестройка. Что ждет Челябинский тракторный, пока неизвестно. Но скорее всего, сокращений персонала избежать не удастся. Вопрос в том, какую часть завода возможно будет сохранить и что предложат коллективу. Профком, со своей стороны, готов выдвинуть представителей для формирования комиссии, которой будет поручено разработать новый план спасения заслуженного завода. Прислушаться к мнению сотрудников обещали на самом высоком уровне. “ЧТЗ был и остается флагманом промышленности Южного Урала, символом индустриальной мощности региона. И он поставлен на грань выживания. Завод не должен исчезнуть с промышленной карты области!” - писали сотрудники в обращении к губернатору Борису Дубровскому. Будем надеяться, власть услышит этот призыв. Когда верстался номер. На момент выхода номера задолженность по профсоюзным взносам за 3 месяца была погашена. По словам Олега косых, ведется работа по решению остальных проблем, упомянутых в статье.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>