В Сыктывкаре состоялся пикет работников ООО "Альфа-Транс" против реорганизации предприятия

В Сыктывкаре состоялся пикет работников ООО "Альфа-Транс" против реорганизации предприятия

14.01.2015 00:00

Автор:

Источник: www.sotsprof.org

Территория: Республика Коми

Населенные пункт(ы): Сыктывкар

В Сыктывкаре состоялся пикет работников ООО "Альфа-Транс" в знак протеста против очередной реорганизации предприятия. Следует отметить, что генеральный директор ОАО "Комиавтотранс" Е.Сидоров в конце августа направил письмо членам совета директоров. В нём предлагаются три варианта вывода предприятия из сложившейся ситуации. В первом, где сохраняется действующая организационная структура. По второму и по третьему варианту создаются новая или новые организации, где появляются физлица и меняется система налогообложения.

Есть такая поговорка: как встретишь Новый год, так его и проведёшь. Профсоюзный комитет ООО «Альфа-Транс» в самый канун праздника организовал пикет в знак протеста против очередной реорганизации предприятия. Председатель профкома Наталья Занегина уверена, что проведённая акция - только начало борьбы за права коллектива, который его начальники в ближайшее время постараются уничтожить. И самое главное - при поддержке правительства республики и даже Главы Коми Вячеслава Гайзера. Вот поэтому на плакатах пикетчиков главный «герой» критики - именно он. Пикет на улице Димитрова в Сыктывкаре - не первый. В середине декабря акция прошла в Москве - у здания Государственной Думы, потом на Стефановской площади. Текст требований, выдвигаемых коллективом, передан в приёмную Президента страны. В профкоме «Альфа-Транса» очень надеются, что хотя бы после длинных каникул в Москве обратят внимание на то, что в столице едва ли не самого благополучного региона на Северо-Западе далеко не всё безоблачно. И заставят принять меры для исправления ситуации. Кто мутит воду? А ситуация здесь сложилась предштормовая. Работникам объявили, что предприятие является банкротом, а потому предстоит реорганизация. Будет образовано то ли одно, то ли несколько новых ООО-шек, которые и займутся перевозкой пассажиров. Так сказать, с чистого листа. А все долги останутся на старом предприятии, которое, видимо, и будет обанкрочено. Но главное - будет уничтожена профсоюзная организация, которая «мутит воду» уже долгое время. Это утверждение - не плод фантазии профсоюзного лидера «Альфа-Транса» и всего коллектива. В распоряжении «Красного знамени» имеется письмо генерального директора ОАО «Комиавтотранс» Евгения Сидорова, которое он направил ещё в конце августа членам совета директоров. В нём предлагаются три варианта вывода предприятия из сложившейся ситуации. В первом, где сохраняется действующая организационная структура, среди основных недостатков значится такая: «Сохраняются риски влияния профсоюза на деятельность организации». А раз так, то остаются незыблемыми действующая система оплаты труда водителей и кондукторов с привязкой к тарифному соглашению и структурой заработной платы, которую генеральный директор назвал в письме неэффективной. И потому были предложены ещё два варианта, которые должны вывести предприятие из трудной ситуации. Сохранить нельзя ликвидировать. Всё как в старой формуле: где поставить запятую? Вариант один другого лучше. По второму (да и по третьему) варианту создаются новая или новые организации, где появляются физлица и меняется система налогообложения. Если кратко, то выплата налогов уменьшается, прибыль увеличивается. Но главное - меняется система оплаты труда. Как считают в профкоме, это будет удар по безопасности перевозок пассажиров и ухудшению ситуации на улицах Сыктывкара. Работа экипажей автобусов будет зависеть не от графика, а от того, сколько они сдадут в кассу денег. Экипажу будет установлен минимальный обязательный оклад (тысяч в пять рублей), а остальное он должен будет заработать. Как? Да очень просто: н вынужден будет крутиться. Проще говоря, график - побоку, главное - количество перевезённых пассажиров. И вновь начнутся гонки автобусов, подрезания, нарушения правил, аварии. Это уже было на наших улицах, по-видимому, то же нам ещё предстоит увидеть. Профкомовец? Увольняйся! Естественно, начнётся наступление на права работников: частник вряд ли захочет соблюдать тарифное соглашение, предоставлять льготы и выплачивать пособия. Несогласных просто выставят за ворота. О профсоюзной организации можно будет забыть. Наступят мир и благодать для работодателей. Чего не скажешь о пассажирах. Как было написано недавно в одной из газет, «Автоперевозки убыточны практически во всех районах республики. Автопарк почти везде изношен и нуждается в обновлении. У автотранспортников не хватает средств на ГСМ, запчасти. Районные администрации не в состоянии возмещать выпадающие доходы. (К примеру, в Прилузье сегодня такой долг достиг двух миллионов рублей). География проблемных, закрывающихся или уже закрывшихся АТП, обширна. Сыктывкар, Троицко-Печорск, Ижма, Ухта, Усинск, Визинга, Койгородок — это далеко не полный список». Помните басню Крылова про волка и ягнёнка? Чтобы придать своим творениям вид и толк, администрация предприятия провела ряд собраний, всячески ограничивая присутствие на них прессы, приглашая сторонников и ограничивая количество несогласных. В результате со стороны предложения директората выглядели так, будто исходят они из правительства и от учредителей. Причём подавалось всё так, будто выхода нет, нужно ликвидировать «Альфа-Транс». А вместе с ним исчезнет и профсоюзная организация. Ну, а бунтарей в новую ООО-шку кто ж захочет принимать? Их место на улице! За ширмой приказов. Однако в той же записке господина Сидорова содержится информация, которая начисто опровергает утверждения о тупиковом положении предприятия. Банкротство вовсе может не быть, если «Альфа-Транс» получит отсрочку по оплате задолженности, а также обратится в Арбитражный суд для взыскания недополученных доходов от перевозки льготных категорий граждан на городских маршрутах по социальным проездным билетам за прошедшие четыре года. А задолженность эта составляет ни много, ни мало, а 177 миллионов рублей! Так не здесь ли собака зарыта? Получается, что Сыктывкарская администрация ежегодно «экономила» на перевозках своих граждан порядка 30-40 миллионов рублей, накопив долг перед «Альфа-Трансом» почти в 180 миллионов! А чтобы не возвращать долг (денег, как известно, в казне нет, да и кризис на дворе!), будет использована власть. Как у великого сатирика Ивана Андреевича Крылова: «у сильного всегда бессильный виноват». Волк в басне сожрал ягнёнка, у нас же сожрут «Альфа-Транс». На сегодня ликвидация и реорганизация предприятия - пока только планы. У ягнёнка есть защитник - его профсоюзная организация. Она ещё действует. И намерена бороться.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>