Работники вагонного участка Курган Южно-Уральского филиала АО "Федеральная пассажирская компания" обратились к Президенту РФ

16.02.2015 00:00

Автор:

Источник: www.znak.com

Территория: Курганская область

Населенные пункт(ы): Курган

Сотрудники вагонного участка Курган Южно-Уральского филиала АО "Федеральная пассажирская компания" направили письмо Президенту РФ В.Путину. Они обеспокоены информацией о грядущем закрытии их подразделения. По словам авторов письма, в течение последнего времени ФПК провела ряд мероприятий по оптимизации расходов. В рамках этой кампании в Курганском вагонном участке прошли частичные сокращения штата, а также перевод работников на неполный рабочий день.

Железнодорожники в Кургане бьют тревогу: разговоры о том, что местный вагонный участок могут расформировать, становятся реальностью. Они уже написали письмо президенту России Владимиру Путину, попросив его «не остаться равнодушным к судьбе коллектива и всей области». Рабочие заявляют, что решение о расформировании экономически не обосновано и повлечет за собой много негативных последствий. Руководство Южно-Уральской железной дороги ограничивается словами о том, что пока никаких распоряжений не поступало. Между тем первые изменения в штатном расписании, как выяснил Znak.com, произойдут в вагонном участке уже в апреле. Подробности – в нашем материале. Сотрудники вагонного участка Курган Южно-Уральского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» РЖД) направили письмо президенту РФ Владимиру Путину – они обеспокоены информацией о грядущем закрытии их подразделения. В обращении, которое есть в распоряжении Znak.com, люди просят главу государства не остаться равнодушным к судьбе их коллектива и всей Курганской области. «Отдав голоса на выборах в поддержку действующей власти, мы выражали уверенность в том, что она сможет обеспечить гражданам работу и достойную зарплату в рамках своего региона. Во избежание социальной напряженности и в целях сохранения квалифицированных кадров просим не допустить массового увольнения работников, сохранив предприятие для дальнейшей работы», – пишут работники участка. По словам авторов письма, в течение последнего времени ФПК провела ряд мероприятий по оптимизации расходов. В рамках этой кампании в Курганском вагонном участке прошли частичные сокращения штата, а также перевод работников на неполный рабочий день. Еще один тревожный звонок прозвенел в декабре 2014 года, когда с поезда «Петропавловск – Курган – Москва» решили снять статус «фирменного» (он носил его в течение 18 лет). А кульминацией этих мер стало то, что, по данным коллектива, 22 января 2015 года начальник Южно-Уральского филиала ФПК Федор Каширский получил факсограмму «с запросом о разработке и предоставлении в ОА «ФПК» плана организационных мероприятий по закрытию данного структурного подразделения». Это, по мнению авторов письма, означает практически полную ликвидацию вагонного участка в Кургане. После расформирования участок перейдет в статус пункта оборота, а поезда и прицепные группы вагонов, которые он обслуживает, перейдут к другим структурным подразделениям ФПК. Не совсем понятны, по мнению работников участка, экономические мотивы ликвидации стабильного и прибыльного предприятия. Участок побеждает в различных соревнованиях коллективов ФПК. И после его расформирования объем выполняемых работ никуда не исчезнет – он просто перераспределится и ляжет на плечи других подразделений. Последствия принятия такого решения, по мнению коллектива, негативны. Первое и самое серьезное из них – произойдет массовое сокращение людей. Из-за того, что существенная часть работников имеет высшее либо среднее специальное железнодорожное образование, а стаж работы на железнодорожном транспорте многих из них превышает 20 лет, они вряд ли сумеют найти работу по специальности в пределах Курганской области. «Конечно, Федеральной пассажирской компанией сокращенным сотрудникам будут предложены рабочие места в филиалах в других областях, однако многих тружеников держат на родине дом и семья, что сводит шансы на переезд ради нового места работы практически к нулю», – замечают люди. Часть вспомогательных видов работ по подготовке вагонов в рейс в вагонном участке переданы аутсорсинговым компаниям, в том числе – ООО «Экотол-сервис», ООО «СТК», ООО «ТРК», ООО «Вагон-Сервис». Несколько десятков человек, задействованных здесь, также лишатся работы в случае ликвидации филиала. Пострадают самые незащищенные группы населения. Коллектив участка в основном женский. Среди сотрудниц есть одинокие матери с детьми младше 14 лет, некоторые женщины находятся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет или готовятся стать матерями. Еще часть работников оформила Желдорипотеку и лишится субсидированного кредита при увольнении с железнодорожного транспорта. Также в участке состоят на учете более 300 неработающих пенсионеров, участники ВОВ, труженики тыла. Все они останутся без должного внимания со стороны предприятия, которое взяло на себя ответственность по их поддержке, отмечают в своем письме сотрудники. В случае расформирования прекратится обучение работников на базе вагонного участка. Часть поездов и все прицепные вагоны будут отменены, а население сможет покупать билеты только на проходящие поезда (как правило, продажи на них начинаются лишь за трое суток до отправления и при условии наличия мест), а значит не сможет планировать свой отпуск, что «лишает целый регион стабильного железнодорожного сообщения», подчеркивают авторы письма. Вероятно, маршрут скорого поезда «Зауралье» после передачи его на обслуживание Орскому вагонному участку заменят с «Петропавловск – Курган – Москва» на «Курган – Москва», предполагают в коллективе. Это при том, что данный скорый поезд – единственный (помимо поезда «Караганда – Москва»), курсирующий через границу двух государств, и поэтому он необходим не только жителям России, но и гражданам республики Казахстан. «Учитывая стойкий спрос на билеты до Петропавловска и в обратном направлении, можно с уверенностью сказать, что интересы граждан Казахстана также будут задеты в случае расформирования вагонного участка», – отмечают авторы письма. Курганский вагонный участок, напоминают они, также формирует и отправляет в рейс прицепные вагоны, к примеру, в Ташкент и Бишкек. Закрытие вагонного участка нанесет непоправимый ущерб экономике всей Курганской области, уверены его работники. В регионе не будет централизованного пункта координации перевозок (это, в частности, идет вразрез с планами по строительству в области международного логистического центра), из области уедут квалифицированные молодые специалисты, не найдя здесь работу по специальности. При этом люди готовы выполнять больший объем перевозок в случае получения дополнительных составов и прицепных вагонов (осуществлять вывоз на Север и т.д.). Это, по их мнению, может рассматриваться как мера по оптимизации доходов и расходов компании. По словам работников участка, им предлагают только один вариант дальнейшего трудоустройства: Южно-Уральский филиал заверяет, что всех курганских проводников трудоустроят в вагонный участок Орск. «Как же так? Ведь остается поезд «Курган – Москва», остаются курганские пассажиры, и для того, чтобы их обслуживать, проводники должны ехать в Орск или еще куда-нибудь? Никто туда не поедет, а Южно-Уральский филиал потеряет около 200 квалифицированных кадров в условиях, когда проводников катастрофически не хватает», – отмечают сотрудники. «Понимая, что реформы неизбежны, мы хотим только одного – сохранить наш коллектив и иметь возможность работать в своем родном городе», – добавляют они. Железнодорожники в Кургане заявляют о том, что их могут закрыть, еще с 2014 года, но руководство компании раз за разом опровергает эту информацию. Так и сегодня начальник вагонного участка Курган Иван Максимов отказался говорить на эту тему с корреспондентом Znak.com, предложив связаться с начальником Южно-Уральского филиала ФПК Федором Каширским. «У меня нет никаких приказов, ничего нет. Одни разговоры, а слов к делу не пришьешь», – заметил Максимов. Поговорить с Федором Каширским на момент подготовки публикации не удалось – он, по словам работников филиала, был занят в селекторном совещании. Между тем первый заместитель начальника Южно-Уральского филиала АО «ФПК» Ринат Хайдаров в ответе на запрос Znak.com подчеркнул, что «филиал при осуществлении своей деятельности строго руководствуется требованиями действующего законодательства РФ, в том числе Трудового кодекса РФ». «Прекращение производственной деятельности любого структурного предприятия осуществляется только на основании распоряжения АО «ФПК». В настоящее время такого распоряжения в Южно-Уральский филиал АО «ФПК» не поступало», – уточнил Хайдаров. Однако неофициально источники Znak.com подтверждают информацию о том, что ликвидация вагонного участка Курган в целях оптимизации дело фактически решенное и неизбежное. Ближайшие изменения в работе вагонного участка, как выяснил Znak.com, произойдут уже через два месяца. Как сообщил директор центра занятости населения Кургана Павел Устюжанин, в апреле в локомотивном депо произойдут изменения штатного расписания: 29 работников будут переведены на другие должности. Всего, по данным центра занятости, штат сотрудников вагонного участка Курган – 550 человек. Отметим, что, по данным Курганского филиала ДОПРОФЖЕЛ ЮУЖД (профсоюзная организация), численность работающих сотрудников участка сейчас составляет 295 человек. Предупреждать центр занятости о готовящихся сокращениях и других изменениях в штате руководство предприятия обязано за 2 месяца, уточнил Znak.com Павел Устюжанин. Коллектив вагонного участка направил письмо с просьбой о помощи не только президенту Владимиру Путину, но и областным властям. Как рассказал Znak.com заместитель директора департамента промышленности – начальник управления транспорта и связи Юрий Найданов, в ведомстве уже рассмотрели это письмо, обратились к руководству организации и в профсоюз. Сейчас идет совместная работа. «Пока у меня нет окончательного ответа. Пока владеем информацией о том, что там намереваются сохранять коллектив», – поделился Найданов. По его словам, ситуация в вагонном участке будет обсуждаться на совещании регионального координационного совета 18 февраля.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>