Часть жителей Иркутска поддержала требования бастующих водителей

03.04.2015 08:30

Автор:

Источник: irkutskmedia.ru

Территория: Иркутская область

Населенные пункт(ы): Иркутск

В Иркутске продолжается забастовка водителей общественного транспорта. В связи с этим часть горожан утверждает, что готовы к повышению стоимости проезда до 15-18 рублей, часть настаивает на том, что цена не должна повышаться.

На два противоборствующих лагеря разделились жители Иркутска из-за забастовки водителей коммерческих автобусов, которая продолжается второй день. В соцсетях разгорелись настоящие словесные баталии. Часть горожан отмечает, что готовы к повышению стоимости проезда до 15-18 рублей. Еще часть иркутян пишет, что существующая цена точно соответствует уровню сервиса и состоянию транспорта. Обзор соцсетей подготовило ИА IrkutskMedia. Часть горожан, судя по записям в социальных сетях, где разгорелись споры, безоговорочно готова к повышению стоимости проезда. Иркутяне отмечают, что цены на проезд в областном центре не поднимались с 2008 года, что перевозчики работают себе в убыток и не могут обновить парк автобусов. "Нет, а че смеяться то... с 2008 года проезд 12 рублей!!! В других городах каждый год, несмотря ни на что, поднимают проезд на рубль или два!!! Тем более бензин дорогой стал, газ тоже не дешевый!!!", - пишет "Вконтакте" Yulechka Usova. "И правильно делают, что бастуют... они тоже люди... уже давно во всех городах России подняли проезд, а чем Иркутск отличается? В Ангарске проезд стоит 17 рублей. Цены на бензин, продукты, товары поднялись, а проезд, что? Я поддерживаю!!!", - пишет Наталья Слободчикова. "Сам водитель, понимаю, почему бастуют. Я думаю, если бы подняли проезд до 14 рублей, никого бы не убило", - считает Макс Кировский. "А Иркутск-то зажрался, я гляжу)) Ангарск катается по 17 рублей на куда меньшие расстояния, и что-то митингов не поднимает.... А тут привыкли по 12 рублей через весь Иркутск кататься, и все, водилы все плохие раз хотят тариф повысить...", - пишет Макс Давидченко. "Дорогие иркутяне, соседи, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что за последние несколько лет очень многое подорожало, кроме стоимости проезда в Иркутске. Ваше возмущение недостаточным качеством перевозок и насмешки над мерами водителей и перевозчиков добиться поднятия цены выглядят несправедливыми", - считает Дарья Маргунова. "Сначала все недовольны забастовками, а потом поднятием цен. Я считаю, правильно они сделали. И пусть цену поднимут, водилы бедные просто так горбатятся", - пишет Валерия Мишкун. Есть среди горожан и те, кто готов к повышению стоимости проезда, однако отмечают, что это должно привести к повышению качества обслуживания. "Я согласна с тем, что необходимо повышение стоимости проезда. Но и требования к водителям и к транспортным средствам тоже должны быть ужесточены в связи с этим", - отмечает Insolent Lady. А Макс Асбер пишет: "Я не против повышения цен за проезд, но только при условии, что с маршрутов уберут раздолбанные "Хайсы" и ржавые 80-е, в которых зимой температура как на улице". Отметим, к обсуждениям в соцсетях зачастую присоединяются и родственники водителей, знакомые с ситуацией "изнутри". "У меня брат родной работает на 28р. Он с 5 утра и до 00.00 пашет за такие копейки. Не высыпается, ложится в 3 часа, так как еще своих забот хватает дома, и встает в 5 утра. Постоянно на нервах - то наглые пассажиры попадутся, то зайцем проезжают. Это не так уж и просто работать водителем, это большая ответственность, он в первую очередь отвечает за своих пассажиров, следит за дорогой", - пишет Варя Ильясова. Однако большинство горожан отреагировали на забастовки водителей резко негативно. Горожане пишут, что автобусы, которые ездят сегодня по городу, находятся в плачевном техническом состоянии, водители не всегда вежливы к пассажирам. Кроме того, многие отмечают, что зарплаты не поднимают большинству горожан. Так, пользователь "Вконтакте" Никита Сыроватский отмечает, что перевозчикам нужно не бастовать, а собирать документы, необходимые для обоснования повышения стоимости проезда. "Предоставили пакет и никаких проблем! Почему в соседнем Ангарске спокойно подают документы на 18 рублей? Никто не вопит, не бастует. Я знаком с транспортниками. И скажу, частники не хотят работать по муниципальным договорам. Вот и пытаются ужом сделать себе лучшую жизнь". Пользователь Александр Первый даже провел небольшой математический анализ расходов на пассажирские перевозки. "В Иркутске 600-650 тысяч человек. Бензин с 2008 года даже не подорожал, а упал. В 2008 он подскочил до 32-34 рублей. А в 2012 году стоил 29 рублей. Сейчас стоит 31-32 рубля. Где поднялся? Далее: в 2006 году проезд в автобусе стоил 5 рублей. Сейчас 12 рублей. Значит, цена выросла более чем в два раза. Что выросло в два раза? Бензин? Запчасти? Хлеб вырос в два раза? Маленькие маршрутки стоили 8 рублей. До 12 подняли при резком скачке цены на бензин. Но потом цена упала. В 2008 году бензин подскочил до 34, цену на проезд подняли. Затем цена упала до 26 рублей. Маршрутчики снизили цену? Нет. Сейчас цена на бензин 32-34 рубля. Значит 12 абсолютно нормальная цена". "О цене на транспорт. Учитывайте, что в городе еще и студенты живут... 12 то еле наскребнуть получается...", - пишет Ксюша Борисова. "Езжу с пересадками каждый день из Ново-Ленино. В день и так 50 рублей на транспорт уходит. Куда уж больше", - посетовала "Вконтакте" Олеся Харитонова. Сегодня в городе настоящий пассажирский коллапс. Такого количества народа я давно не видела на остановке. Понятно, бастуют водители. Их можно понять. Но почему они не думают о других людях? Ведь может опоздать врач, который лечит ваших родителей, учитель, который учит ваших детей, пожарный, который может не успеть потушить именно ваш пожар, полицейский, который опоздает на службу. Мне это непонятно. А я еду на трамвае-тут хорошо. "Ну надо же, "бедные водители, просто так горбатятся". А то, что у нас народ сокращают, зарплаты урезают, люди лишаются работ просто так - это норма. Много у кого работа нервная и тяжелая. А давайте все бросим нашу работу и будем требовать повышения зарплаты? Магазины не будут работать, заводы и предприятия встанут, больницы закроем. Не ну а что, мы тоже хотим повышения, чем мы хуже?", - возмущена Дарья Анисимова. "Если было бы невыгодно, то маршруток было бы намного меньше", - пишет Ро Ман. "У нас в организации тоже уже не поднимали зарплату лет 8, что-то мы забастовки не устраиваем) Что бы сделали с нами? Наказали. И тут всех наказать надо! Власти пошли им навстречу, дали возможность обосновать, что действительно нужно повышение цен за проезд! Они этого не сделали! Значит пусть работают и не вякают, или пусть другую работу ищут, более денежную!", - пишет Елена Преловская. "А пусть водители маршрутки приведут в порядок! Шторки постирают... Все помоют... Потому, что едешь на маршрутке как в телеге... Пусть водители будут более вежливые... Тогда можно разговаривать о поднятии цен на проезд! Я думаю не так сложно убраться!", - считает Евгения Хасанова. С ней согласна и Ирина Антонова, которая пишет: "Говорила и буду говорить: прежде чем поднимать стоимость проезда, приведите в порядок маршрутки и автобусы! Без слез порой на них и не взглянешь. А то, что иногда и ездить то в них страшно, я вообще молчу...". Некоторые из пользователей предложили решить сложившуюся ситуацию радикальным способом. "Уволили бы их и новых набрали, сейчас работы многим не хватает, горезабастовщики", - пишет Даша Будко. "Столько лет работали, а сейчас наплевали на всех людей! Они то в чем виноваты? Ну соберите делегацию и идите в мэрию, жалуйтесь! Но оставлять людей без автотранспорта ненормально!!", - считает Ksenia Slesareva. "Вообще бред какой-то, считаю, что водители, которые устроили забастовку, должны понести какое-то наказание. Видела такую толпу на Сквере утром, все ждали 16к, беспредел какой-то. Люди не виноваты в их недовольствах", - написала во "Вконтакте" Кристина Денисова. Между тем пользователь Карина Тортина написала: "Вчера водитель 64-го маршрута сказал, что забастовка не столько по воле водителей, сколько по воле хозяев маршрута". Многие отмечают, что забастовка водителей в первые дни пребывания на посту нового мэра Иркутска Дмитрия Бердникова станет для него серьезной проверкой. "Вот и новый мэр, посмотрим что дальше будет он делать", - пишет "Вконтакте" Лена Васильева. Также иркутяне отмечают, что многие водители вынуждены не выходить на маршрут из-за того, что их запугивают бастующие. "Бастующие водилы за это могут по головке не прогладить. Таким обычно колеса прокалывают, стекла бьют и соляру сливают", - пишет Александр Максимов. Некоторые отмечают, что забастовка стала хорошим шансом заработать для водителей служб такси, муниципального и личного транспорта. "Со своими забастовками они дали хорошую возможность заработать бомбилам, службам такси и муниципальному транспорту", - пишет Андрей Раков. "Сегодня утром такси просто лопалось от заявок в Ново-Ленино... Люди добирались как могли…", - отметил Пётр Фанкарцев. Тем немногим водителям, продолжающим работу несмотря на забастовку, иркутяне выражают искреннюю благодарность. "Спасибо 24 автобусу! Если б не он, то с Первомайского вообще не как не выехали бы! 45,7,21 по прежнему бастуют", - пишет пользователь Orlova™ в Twitter. Однако итогом развернувшихся дискуссий можно считать мнение пользователя "Вконтакте" Ксении Куклиной. "А в итоге то все равно от нас ничего и не зависит! Поднимут цену - будем платить, не поднимут цену - все равно будем платить. Ездить то все равно придется". Напомним, забастовка водителей автобусов в Иркутске началась накануне, 2 апреля. На работу не вышли водители автобусов порядка 15-ти маршрутов. Конфликт с маршрутчиками попробовали регулировать в мэрии и пообещали, что за саботаж они будут наказаны. "Ситуация оценивается администрацией Иркутска как несанкционированный невыход на линию перевозчиков. Это нарушение правил перевозки пассажиров, нами будет подготовлено сообщение в скором времени в контрольно-надзорные органы для принятия мер административного реагирования к перевозчикам, которые совершили такие действия. Это нарушение устава федерального законодательства и правил перевозки пассажиров", - сообщила на брифинге накануне начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина. Начальник управления транспорта уточнила, что обращение будет направлено в УГАДН и прокуратуру города. УГАДН, в свою очередь, составит протоколы и направит их в суд для принятия решения о штрафных санкциях. Также Юлия Гордина пояснила, что на работу не вышли перевозчики, которые не имеют договоры с муниципалитетом. Между тем на стоимость проезда ситуация, связанная с саботажем перевозчиков, не повлияет. Несмотря на заверения Юлии Гординой, что ситуация в городе нормализуется в течение одного дня, сегодня забастовка продолжилась. При этом на водителей, не присоединившихся к ней, началось давление. Так, в автобусах, курсирующих по маршрутам 80,480 и 90, неизвестные, ворвавшись в салон, разбили стекла.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>