Руководители ФНПР и РСПП обратились к Президенту РФ по вопросу передачи функций сбора социальных страховых взносов
Территория: Москва
Председатель ФНПР М.Шмаков и Президент РСПП А.Шохин обозначили в письме Президенту РФ В.Путину совместную позицию по реализации указа "О дополнительных мерах по укреплению платёжной дисциплины при осуществлении расчётов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования".
Председатель ФНПР М.В. Шмаков и Президент РСПП А.Н. Шохин обозначили в письме Президенту Российской Федерации В.В. Путину совместную позицию по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платёжной дисциплины при осуществлении расчётов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования». Президенту Российской Федерации В.В. Путину Уважаемый Владимир Владимирович! В соответствии с Вашим Указом от 15.01.2016 №13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» Правительству Российской Федерации поручено до 1 мая 2016 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих возложение на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти функции администрирования страховых взносов, уплачиваемых в социальные внебюджетные фонды, формированию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации, а также обеспечить разработку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Указа. В результате могут измениться концептуальные подходы к формированию и развитию системы обязательного социального страхования, возникает ряд рисков, связанных с администрированием, как в отношении работников, особенно тех, для кого установлен страховой тариф отличный от базового, так и для работодателей. В частности, в Пенсионный фонд России вместе с платежами страхователи направляют отчетность и персональные данные. Разделение финансового и информационного потоков в предшествующие периоды серьезно осложняло работу ПФР, что в определенной степени повлияло на принятие решения об отмене единого социального налога и возврате к страховым взносам. Реализация реформы администрирования потребует дополнительных финансовых и временных затрат компаний, органов власти и внебюджетных фондов на адаптацию систем электронной отчетности. При этом завершение реализации ряда важных для предпринимательского сообщества мероприятий (включая создание необходимой ИТ-инфраструктуры в центрах обработки данных ФНС России) запланировано на конец 2016 г. Требует тщательной подготовки и определенного подготовительного периода планируемый переход от зачетного принципа взимания взносов в ФСС России на страхование по временной нетрудоспособности и на случай материнства к прямым выплатам через отделения Фонда на местах, что, кроме прочего, неудобно для работников. Не завершена работа по оценке величины затрат федерального бюджета на обеспечение передачи администрирования, включая разработку программного обеспечения и создание инфраструктуры, увеличение численности сотрудников ФНС России и ряд других направлений. С учетом сложившейся в экономике ситуации отвлечение в этот период сил и средств в связи с предлагаемыми изменениями еще больше осложнит условия работы как для компаний, так и для государственных структур, вовлеченных в эту перестройку. Несбалансированность решений по администрированию создает риски увеличения в дальнейшем фискальной нагрузки на работодателей, ряд подобных предложений был представлен федеральными органами исполнительной власти без соответствующего обсуждения с социальными партнерами. В связи с изложенным, предлагаем при принятии необходимых для реализации Указа федеральных законов и подзаконных актов предусмотреть в них адекватный переходный период (срок вступления в силу не ранее 1 июля 2018 г.), что позволило бы бизнесу и органам власти адаптироваться к изменениям принципов администрирования, сохранить страховой характер социальной защиты работников, минимизировать риски потерь данных о застрахованных при их передаче от внебюджетных фондов уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, обеспечить снижение административной нагрузки на работодателей, а также финансовой — на федеральный бюджет. http://www.fnpr.ru/n/241/12246.html
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
10.01.2025 14:38
Зарплату бюджетников в Карелии повысили с января -
10.01.2025 13:03
Руководству Volkswagen снизят зарплату по требованию профсоюза -
10.01.2025 12:15
Официальная безработица в Тюменской области составила 0,24% -
10.01.2025 10:48
Санкт-Петербург получит субсидии из федерального бюджета на обучение работников -
10.01.2025 09:20
По проекту «Содействие занятости» в Башкирии переобучились почти 3 тыс. человек -
10.01.2025 09:01
Выросло число обращений работодателей в Нижегородскую службу занятости за подбором работников -
10.01.2025 08:43
Минтруд Татарстана расширяет перечень востребованных профессий -
10.01.2025 06:23
Разделение авансовой выплаты на две части предложили в Государственной Думе РФ -
10.01.2025 02:33
Государственная Дума РФ не поддержала сокращение рабочей недели для женщин с детьми -
10.01.2025 00:45
Временную нетрудоспособность работников необходимо снижать
В стране и за рубежом >>
-
09.01.2025 10:45
Порядок трудоустройства сотрудников приостановивших работу предприятий пролонгируется на 2025 год -
10.01.2025 00:45
Временную нетрудоспособность работников необходимо снижать -
10.01.2025 00:45
На риски возникновения дефицита кадров указало Правительство РФ в Стратегии пространственного развития -
09.01.2025 11:32
Польская государственная почтовая компания сократит тысячи работников -
09.01.2025 15:42
Минтруд РФ предложил провести эксперимент по выплате больничных самозанятым -
08.01.2025 10:43
Планируется четыре раза провести индексацию пенсий в 2026-2027 годах -
10.01.2025 06:23
Разделение авансовой выплаты на две части предложили в Государственной Думе РФ -
09.01.2025 00:00
Около 1,7 млрд рублей направят на привлечение медиков в Алтайском крае -
10.01.2025 02:33
Государственная Дума РФ не поддержала сокращение рабочей недели для женщин с детьми -
24.12.2024 17:26
Работники более чем 300 магазинов Starbucks в США выйдут на забастовку
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.