Руководители ФНПР и РСПП обратились к Президенту РФ по вопросу передачи функций сбора социальных страховых взносов
Территория: Москва
Председатель ФНПР М.Шмаков и Президент РСПП А.Шохин обозначили в письме Президенту РФ В.Путину совместную позицию по реализации указа "О дополнительных мерах по укреплению платёжной дисциплины при осуществлении расчётов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования".
Председатель ФНПР М.В. Шмаков и Президент РСПП А.Н. Шохин обозначили в письме Президенту Российской Федерации В.В. Путину совместную позицию по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платёжной дисциплины при осуществлении расчётов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования». Президенту Российской Федерации В.В. Путину Уважаемый Владимир Владимирович! В соответствии с Вашим Указом от 15.01.2016 №13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» Правительству Российской Федерации поручено до 1 мая 2016 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих возложение на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти функции администрирования страховых взносов, уплачиваемых в социальные внебюджетные фонды, формированию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации, а также обеспечить разработку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Указа. В результате могут измениться концептуальные подходы к формированию и развитию системы обязательного социального страхования, возникает ряд рисков, связанных с администрированием, как в отношении работников, особенно тех, для кого установлен страховой тариф отличный от базового, так и для работодателей. В частности, в Пенсионный фонд России вместе с платежами страхователи направляют отчетность и персональные данные. Разделение финансового и информационного потоков в предшествующие периоды серьезно осложняло работу ПФР, что в определенной степени повлияло на принятие решения об отмене единого социального налога и возврате к страховым взносам. Реализация реформы администрирования потребует дополнительных финансовых и временных затрат компаний, органов власти и внебюджетных фондов на адаптацию систем электронной отчетности. При этом завершение реализации ряда важных для предпринимательского сообщества мероприятий (включая создание необходимой ИТ-инфраструктуры в центрах обработки данных ФНС России) запланировано на конец 2016 г. Требует тщательной подготовки и определенного подготовительного периода планируемый переход от зачетного принципа взимания взносов в ФСС России на страхование по временной нетрудоспособности и на случай материнства к прямым выплатам через отделения Фонда на местах, что, кроме прочего, неудобно для работников. Не завершена работа по оценке величины затрат федерального бюджета на обеспечение передачи администрирования, включая разработку программного обеспечения и создание инфраструктуры, увеличение численности сотрудников ФНС России и ряд других направлений. С учетом сложившейся в экономике ситуации отвлечение в этот период сил и средств в связи с предлагаемыми изменениями еще больше осложнит условия работы как для компаний, так и для государственных структур, вовлеченных в эту перестройку. Несбалансированность решений по администрированию создает риски увеличения в дальнейшем фискальной нагрузки на работодателей, ряд подобных предложений был представлен федеральными органами исполнительной власти без соответствующего обсуждения с социальными партнерами. В связи с изложенным, предлагаем при принятии необходимых для реализации Указа федеральных законов и подзаконных актов предусмотреть в них адекватный переходный период (срок вступления в силу не ранее 1 июля 2018 г.), что позволило бы бизнесу и органам власти адаптироваться к изменениям принципов администрирования, сохранить страховой характер социальной защиты работников, минимизировать риски потерь данных о застрахованных при их передаче от внебюджетных фондов уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, обеспечить снижение административной нагрузки на работодателей, а также финансовой — на федеральный бюджет. http://www.fnpr.ru/n/241/12246.html
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
27.04.2024 12:04
Дефицит кадров в туристической отрасли в 2024 году вырос на 20% -
27.04.2024 12:00
Глава Удмуртской Республики заявил о планах по увеличению зарплаты госслужащим -
27.04.2024 08:06
В Томской области подвели итоги профсоюзных конкурсов -
27.04.2024 00:00
Профсоюзы добились включения ряда важных положений в Генеральное соглашение на 2024-2026 годы -
26.04.2024 19:00
Прокуратура Брянской области держит на контроле выплату долгов по зарплате в МУП "Красногорский коммунальник" -
26.04.2024 18:06
Глава Центробанка РФ отметила нехватку трудовых ресурсов и рост номинальных зарплат -
26.04.2024 17:50
Решение о сокращении сотрудников библиотеки в Кондопоге отменено -
26.04.2024 17:46
Из пермской больницы им. М.А.Тверье увольняются врачи без жалоб на нарушения трудовых прав -
26.04.2024 17:00
Возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплат в казанском ООО "ТСК "Амикон" -
26.04.2024 16:40
Молодежный профактив заводов «УРАЛ» и «УралАЗ-Энерго» прошел обучение
В стране и за рубежом >>
-
25.04.2024 12:10
Подписано новое Генеральное соглашение о социальном партнерстве на 2024-2026 годы -
25.04.2024 16:55
Президент РФ В.Путин выступил на пленарном заседании съезда РСПП -
24.04.2024 15:41
Состоялось заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений -
24.04.2024 00:00
Состоялась пресс-конференция председателя крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов по проведению Первомайских мероприятий -
22.04.2024 15:35
Президент РФ В.Путин подписал Федеральный Закон об оплате труда за сверхурочную работу -
24.04.2024 08:24
Против реформы образования в Аргентине протестовали более миллиона человек -
24.04.2024 08:40
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в первом квартале -
24.04.2024 08:00
Массовые сокращения работников проводят ряд компаний в Польше -
17.04.2024 16:15
В Греции профсоюз журналистов объявил забастовку против низких зарплат -
18.04.2024 15:50
Компания Google уволила 28 работников за участие в забастовке
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.