Арбитражный суд рассмотрит заявление кредиторов авиационно-спортивного клуба в Ялуторовске о признании его банкротом

27.02.2017 22:02

Автор:

Источник: www.nashgorod.ru

Территория: Тюменская область

Населенные пункт(ы): Ялуторовск

Возникшая в 2016 году кризисная ситуация на аэродроме Тюменского АСК в Ялуторовске подходит к кульминации. Арбитражный суд рассмотрит заявление кредиторов клуба о признании должника банкротом.

Возникшая в 2016 году кризисная ситуация на аэродроме Тюменского АСК в Ялуторовске подходит к кульминации. Уже на этой неделе арбитражный суд рассмотрит заявление кредиторов клуба о признании должника банкротом. Как сообщал NashGorod.ru ранее, после очередной смены руководства, произошедшей в 2015 году, аэроклуб «вошел в пике». За считанные месяцы посадочная площадка лишилась клиентов, приносивших ощутимую долю прибыли — частных авиаторов. По словам владельцев легких самолетов, условия сотрудничества с Ялуторовским аэродромом стали невыносимыми — новое начальство препятствовало вылетам, заваливало правоохранительные органы заявлениями о мифических нарушениях, отказывалось допускать собственников крылатых машин на летное поле. Это послужило поводом к перебазированию парка частных воздушных судов в тюменский аэропорт Плеханово и на вновь построенную посадочную площадку в Свердловской области. Наряду с этими событиями возникла и другая проблема — клуб начал буквально увязать в долгах перед сотрудниками, что привело к отказу большей части коллектива от исполнения трудовых обязанностей. В общении с прессой пилоты, инструкторы и техники открыто называли людей, виновных по их мнению в кризисе — начальника клуба Эдуарда Зотеева и тюменское отделение ДОСААФ. Эдуард Зотеев от комментариев отказался, однако глава регионального отделения ДОСААФ, отставной полковник инженерных войск Анатолий Пусев (кстати, по неизвестной причине носящий на своих погонах эмблемы ВДВ), согласился на интервью. В ходе беседы с журналистом руководитель обвинил работников аэродрома в саботаже и пообещал, что не позднее осени 2017 года клуб выйдет на новый уровень. Вместе с тем, уже в декабре Тюменский АСК формально демонстрировал признаки несостоятельности, предусмотренные законом — задолженность сохранялись более трех месяцев. Очередным «гвоздем в крышку» стал иск ООО «Вертикаль» — компания, владеющая гидропланом СК-12, через суд взыскала с клуба долг за аренду этого самолета в размере около 450 000 рублей. Как следует из опубликованного решения арбитража, ответчик молчаливо признал правомерность таких требований — отзыв на исковое заявление от АСК не поступал. В конце января в арбитражном суде возбудили уже другое дело — ООО «Вертикаль» попросила признать Тюменский АСК банкротом. Обоснованность требований проверят уже завтра, 28 февраля, в ходе первого заседания. Не исключено, что уже в ближайшие месяцы в клубе введут внешнее управление. По сведениям информационной системы «СПАРК-Интерфакс», помимо задолженности перед «Вертикалью» за Тюменским АСК числится миллионный долг по исполнительным производствам. Сведения из картотеки дел арбитражного суда. Высока вероятность, что финансовое положение будет ухудшаться и дальше — осенью 2016 года Тюменский АСК получил предоплату по договору, условия которого едва ли сможет выполнить. Как стало известно из данных, опубликованных на портале госзакупок, контрагентом «пикирующего клуба» стал детско-юношеский центр «Аванпост». Предметом сделки стала парашютная подготовка 150 воспитанников, которую в срок до конца года обязался провести коллектив Ялуторовского аэродрома. Позже стороны договора договорились об изменении сроков — речь уже идет о выполнении всех прыжков до 31 марта. «Причина в метеоусловиях. В зимнее время стояли сильные холода, которые не позволяли безопасно учить детей премудростям парашютного дела», — пояснили представители «Аванпоста». При этом руководитель детско-юношеского центра Николай Савченко подчеркнул, что с Тюменским АСК заказчика связывают исключительно деловые отношения, и любое невыполнение клубом своих обязательств повлечет установленные законом последствия. Велика вероятность, что даже предоставленная отсрочка едва ли спасет положение. Причина здесь даже не в отсутствии персонала (летчики, техники и инструкторы отказываются работать до погашения долга по зарплате), а во внутренних распоряжениях учредителя аэродрома. 30 декабря департамент авиации ДОСААФ издал документ, в котором полностью запретил производство полетов в 34 авиационных клубах России. В «черный список» попали два клуба расположенных в нашем регионе — Тюменский и Ишимский АСК. По сведениям источника, связанного с добровольным обществом содействия армии, авиации и флоту, выполнение полетов с Ялуторовского аэродрома сейчас невозможно по соображениям безопасности.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>