
По делу задержки зарплат на судне «Нефтерудовоз-10М» началась доследственная проверка
Источник: www.ktr.su
Территория: Самарская область
Населенные пункт(ы): Самара
Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета России начало доследственную проверку ООО «Самарское Судоходное Агентство» по факту невыплаты зарплаты экипажу судна «Нефтерудовоз-10М».
В Махачкале экипаж судна «Нефтерудовоз-10М» приостановил работы в связи с невыплатой заработной платы за 4 месяца. Моряки отказались выполнять любые работы, кроме тех, которые связаны с жизнедеятельностью экипажа, безопасностью мореплавания, сохранностью судна, груза и т.п. В связи с этим невозможно выгрузить дизельное топливо, привезенное из Туркменбаши (Туркменистан). Рассказывает Игорь Ковальчук. Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета России начало доследственную проверку ООО «Самарское Судоходное Агентство» по факту невыплаты зарплаты экипажу судна «Нефтерудовоз-10М». В пресс-службе ведомства не исключают, что после ревизии против директора компании Олега Вертинского будет возбуждено уголовное дело. Между тем сам Вертинский не спешит выполнять договоренности о погашении зарплаты, которая была достигнута при участии РПСМ. Экипаж судна обратился в РПСМ и прокуратуру с просьбой оказать правовую поддержку и защитить их трудовые права. Для оказания помощи морякам в Махачкалу отправился первый зампредседателя РПСМ Игорь Ковальчук. После консультаций моряки, с помощью РПСМ, обрались в Трудовую инспекцию с заявлением о нарушении трудовых прав и в суд по месту стоянки судна с иском о взыскании с судовладельца задолженности по заработной плате. Судебное заседание по иску моряков назначено на 4 марта 2013 года. О том, что сейчас происходит на борту судна «Нефтерудовоз-10 М» рассказывает Игорь Ковальчук. – Игорь Васильевич выходит ли на связь с моряками судовладелец? – 20 февраля на судне побывали представители махачкалинской транспортной прокуратуры и в их присутствии капитан судна связывался с судовладельцем. Он обещает, что со дня на день погасит задолженность, но такие же обещания он давал и на прошлой неделе. – Очевидно, эти обещания рассчитаны на то, чтобы моряки прекратили забастовку и начали выгрузку дизтоплива? – Забастовки на борту «Нефтерудовоза-10M», как пишут в СМИ, нет. Забастовка – это сложная процедура, о которой надо уведомлять заранее. Однако в Трудовом кодексе сказано о том, что если работодатель более 15 дней задерживает зарплату, то работники могут прекратить работу до погашения долга. Судовладелец задолжал экипажу заработную плату уже более чем за 4 месяца. Так что моряки действуют в соответствии с законодательством и Трудовым кодексом. – Однако грузополучатель посчитал, что моряки намеренно удерживают груз… – Сразу после того как моряки приостановили работы на борту судна, грузополучатель обратился в правоохранительные органы с требованием проверить законность действий членов экипажа «Нефтерудовоз-10М». Но пока претензий к морякам в этой части нет. Они в полном объеме выполняют все необходимые работы, связанные с обеспечением жизнедеятельности экипажа и безопасности мореплавания в порту Махачкала. При этом грузополучатели могут нанять для выгрузки работников на берегу. – Что делают местные надзорные органы для разрешения трудового конфликта? – Помимо невыплаты зарплаты на судне есть еще целый ряд нарушений по условиям труда. Например, у членов экипажа нет на руках трудовых договоров. Мы обратились в Гострудинспецию Дагестана с просьбой провести проверку. Однако, как пояснили нам с капитаном ответственные работники, в рамках своих полномочий они в первую очередь должны проводить документарную проверку судовладельца, а не самого судна. Проблема в том, что у Трудовой инспекции в целом серьезно урезаны полномочия, что нужно решать на законодательном уровне. Как я уже сказал, Транспортная прокуратура в Махачкале в курсе ситуации, моряки туда тоже обращались. Кроме того, на судне побывал представитель Южной транспортной прокуратуры, который собрал объяснения экипажа, в том числе и в связи с возможным возбуждением уголовного дела в отношении судовладельца в связи с длительной невыплатой зарплаты. В целом история получила серьезную огласку и, надеюсь, скоро мытарства экипажа закончатся.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
03.09.2025 13:38
Названы наиболее дефицитные специалисты на рынке труда в Воронежской области -
03.09.2025 12:45
ФАС предлагает упростить пересмотр тарифов ЖКХ для повышения зарплат в отрасли -
03.09.2025 11:44
Нижегородский кадровый центр «Работа России» приглашает на ярмарки вакансий -
03.09.2025 11:25
ГМПР впервые стал партнером интеллект-форума «Профсоюзы. XXI век. Мотивы и стимулы» -
03.09.2025 09:39
Зарплаты шахтеров в регионах УФО выросли почти вдвое -
03.09.2025 09:09
Предприятия Башкирии представили список доступных профессий для граждан с ограниченными возможностями -
03.09.2025 08:45
Росстат: средняя зарплата работников превысила 100 тыс. рублей -
03.09.2025 07:00
Британское объединение профсоюзов TUC представило результаты аудита рабочих мест -
03.09.2025 00:00
Организована проверка сведений о возможном нарушении прав работников АО «Кулундаконсервмолоко» -
03.09.2025 00:00
О средних зарплатах работников в Сибирском федеральном округе
В стране и за рубежом >>
-
02.09.2025 00:00
Выставка «Безопасность и охрана труда» в ноябре состоится в Москве -
03.09.2025 08:45
Росстат: средняя зарплата работников превысила 100 тыс. рублей -
27.08.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов предложило закрепить в коллективных договорах доплаты наставникам не менее 10% -
02.09.2025 00:42
В Государственной Думе РФ предлагают гарантировать законом рабочие места для россиян -
29.08.2025 09:44
В Государственной Думе РФ сообщили о новых изменениях в трудовом законодательстве -
27.08.2025 22:42
Минпросвещения РФ и Минтруд РФ совместно разрабатывают единые критерии зарплат учителей -
27.08.2025 16:33
Судьи и прокуроры в Румынии проводят забастовку -
29.08.2025 15:50
Работники лондонского метрополитена планируют серию забастовок в сентябре -
29.08.2025 12:07
Южнокорейские профсоюзы добились изменений в трудовом законодательстве -
28.08.2025 12:36
Проведение всеобщей забастовки в сентябре планируется во Франции
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.