Работники "ЧелГЭТ" недовольны изменениями после проведенной спецоценки условий труда

30.10.2017 15:47

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Челябинская область

Населенные пункт(ы): Челябинск

Челябинские водители и кондукторы трамваев недовольны тем, что с 2018 года у них не будет дополнительных дней к отпуску. Председатель Челябинского обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Н.Вараксина пояснила, что это происходит после проведенной в ООО "ЧелГЭТ" спецоценки условий труда.

Согласно информации РИА «Новый День», челябинские водители и кондукторы трамваев выражают недовольство тем, что с нового года у них отнимают дополнительные дни к отпуску. Наталья Вараксина, председатель Челябинского обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, пояснила «Солидарности», что это происходит после проведенной в ООО «ЧелГЭТ» спецоценки условий труда. -  В мае-июне этого года было введено конкурсное наблюдение на предприятии МУП «ЧелябГЭТ», и с июля 2017 года предприятие изменило форму собственности, став ООО «ЧелГЭТ». На старом предприятии, согласно колдоговору, сотрудникам доплачивалось за вредность 4% и засчитывались дополнительные дни к отпуску, несмотря на то что СОУТ, проведенная в рамках действующего законодательства, уже не предполагает начисления дополнительных дней к отпуску ни водителям, ни кондукторам, - рассказала Наталья Варакина. – На новом предприятии работодатель был обязан вновь провести спецоценку условий труда. Но до конца года, до ее проведения, продолжали действовать старые нормы вредности: дополнительные дни к отпуску, ранний выход на пенсию и 4% доплаты. Профлидер рассказала, что СОУТ была проведена, и работодатель, согласно закону, ознакомил сотрудников с ее результатами. -  С января 2018 года  водителям и кондукторам уже не будут насчитываться дополнительные дни к отпуску, но у водителей сохраняется ранний выход на пенсию и 4% доплаты за вредность, так как раньше у них был класс вредности 3.2, а стал 3.1. У кондукторов сняли класс вредности, и им вообще не полагаются уже ни дополнительные дни к отпуску, ни 4%.  Все эти полгода существования предприятия только благодаря профсоюзной организации эти льготы сохранялись, - отметила Вараксина. Тем не менее, по ее словам, позиция профсоюзов – сохранить все параметры вредности, которые относились к профессиям водителя и кондуктора ранее.   -  Профсоюзы продолжают оспаривать изменения показателей вредности, внесенные в новый закон о спецоценке, на всех уровнях. Но на сегодня пока что изменения произошли лишь в части водительского состава. Профсоюзам удалось убедить законодателей вернуть водителям ранний выход на пенсию и 4% доплаты. Первые год-полтора действия нового закона о спецоценке водителей вообще лишали вредности и всяческих льгот.  Профсоюз работников автомобильного транспорта и дальше будет поднимать вопрос о возвращении дополнительных дней к отпуску, - сказала председатель обкома.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>