Государственная инспекция по труду выявила нарушения в деятельности Владикавказской станции скорой помощи

13.03.2013 00:00

Автор:

Источник:

Территория: Республика Северная Осетия-Алания

Населенные пункт(ы): Владикавказ

В ходе проверки станции скорой помощи Владикавказа инспекторами государственной инспекции по труду установлены факты сверхурочной работы водителей. На основании проверки составлен соответствующий акт, и, по словам заместителя начальника руководителя государственной инспекции труда Руслана Рамонова, выдано предписание на устранение выявленного нарушения.

В ходе проверки станции скорой помощи Владикавказа инспекторами государственной инспекции по труду установлены факты сверхурочной работы водителей. На основании проверки составлен соответствующий акт, и, по словам заместителя начальника руководителя государственной инспекции труда Руслана Рамонова, выдано предписание на устранение выявленного нарушения. «За допущенное нарушение инспектором было наложено административное взыскание на юридическое лицо в размере 30 тысяч рублей. Определен срок – 31 марта, когда нарушение должно быть устранено, и после этого будет проведена контрольная проверка», - рассказал Руслан Рамонов. Как сообщал "Кавказский узел", утром 8 марта во Владикавказе около 50 водителей скорой помощи провели забастовку. Они собрались около станции и потребовали встречи с руководством регионального отделения фонда обязательного медицинского страхования и управления здравоохранения города. Водители заявили, что не выходят на работу из-за задержки зарплаты. Во время пикета Владикавказ обслуживали лишь четыре бригады скорой помощи, которые выезжали по экстренным вызовам. Водители: у каждого в месяц «набегает» 80 часов сверхурочной неоплачиваемой работы Коллектив городской станции скорой медицинской помощи изложил свои проблемы на состоявшейся в этот же день встрече с начальником управления здравоохранения и социальной политики администрации местного самоуправления г. Владикавказа Эльбрусом Фидаровым, его заместителем Светланой Цгоевой, директором территориального фонда обязательного медицинского страхования РСО-Алания Таймуразом Томаевым. Обсуждались вопросы оплаты труда медицинских работников, полноценного питания, ремонта машин скорой помощи. По словам водителя Руслана Цараева, ему и коллегам приходится самостоятельно ремонтировать автомашины, и при этом бывает, что отсутствие необходимых запасных частей приводит к простоям. «Если взять переработку, то у каждого водителя в среднем в месяц «набегает» 80 часов сверхурочной работы, но никто за это ничего не получает. В итоге наша зарплата не соответствует тому графику и напряженному режиму, в котором мы все работаем», - рассказал он. На линиях работает 22 автомобиля вместо положенных 34-х Низкий уровень оплаты труда бригад скорой помощи негативно влияет на престиж данной профессии, сказала врач Фатима Бепиева, добавив при этом, что накануне праздника не была выплачена заработная плата персоналу станции. «В такой ситуации трудно говорить о том, кто завтра придет на смену. Понятно, что молодежь такой зарплатой привлечь на нашу работу невозможно», - отметила она. Также медики и водители обратили внимание Эльбруса Фидарова на повышенную нагрузку, обусловленную тем, что помимо жителей столицы Северной Осетии, приходится обслуживать жителей селения Ногир и Михайловское, поселка Алханчурт. Территориально эти населенные пункты с населением около 25 тысяч человек (находятся в предместье Владикавказа – прим. «Кавказского узла») относятся к Пригородному району, однако у местных жителей телефоны с городскими номерами и если поступает вызов на 03, то он должен быть обслужен. «Если раньше такая проблема и существовала, то теперь она решена, и такие вызовы оплачиваются точно так же, как и городские», - дал пояснения по этому поводу руководитель управления. На вопрос о том, какими силами в настоящее время осуществляется оказание неотложной помощи жителям Владикавказа, в диспетчерской службе станции скорой помощи «Кавказскому узлу» сообщили, что работают 16 укомплектованных бригад, и на линию могут выехать 22 автомобиля. При этом, согласно нормативу, количество автомобилей скорой помощи рассчитывается из соотношения один на 10 тысяч жителей, а это значит, что должно быть 34 автомобиля (население Владикавказа составляет 340 тысяч жителей - прим. «Кавказского узла»). Этот показатель был достигнут два года назад, однако ввиду того, что «ГАЗели», на базе которых и функционируют кареты «скорой», постепенно выходили из строя, их количество снизилось. Проблемы "скорой" должны решать государство, муниципалитет и общество, считают жители Владикавказа В ходе краткого опроса несколько жителей Владикавказа не только обратили внимание на запоздалую реакцию "скорой" на срочные вызовы, но и посчитали нужным поделиться своими предложениями. По мнению горожанина Александра Беглецова, только за счет значительных вложений со стороны государственных органов можно изменить организацию работы «Скорой помощи», потому как средств городских властей на коренные преобразования может не хватить. «Слишком большая нагрузка выпадает на город – очень трудно содержать школы, поликлиники, транспорт, и достаточно затратную по своим масштабам «неотложку». Даже если за один раз оснастить все машины навигационными приборами, обеспечить диспетчеров автоматической системой слежения за машинами, приемом и обработкой вызовов, то за такой техникой нужен постоянный уход, а это всегда требует средств. Нужна постоянная денежная подпитка для того, чтобы уровень зарплаты врачебных бригад в «Скорой» был выше, чем у их коллег в больницах и поликлиниках». «Ведь если человеку неожиданно становится плохо, то все лечение для него начинается именно со «Скорой помощи» и стоит врачам опоздать, как сразу же создается негативное мнение о медицине в целом», - заключил он. Проблему врачей и водителей нужно решать не только одним повышением заработной платы и запасными частями, считает владикавказец Сергей Гасиев. По его мнению, каждый автомобиль «Скорой», который обслуживает горожан, испытывает проблемы на улицах с плотным интенсивным движением, и в часы пик, а это с 8.00 до 9.00, и с 17.00 до 19.00 нужная помощь может серьезно опоздать. «Сейчас начали вести речь о выделенных полосах движения для общественного транспорта, и во Владикавказе также назрела пора этой меры. Уверен, что крайнюю правую полосу можно отвести под «Скорую», но для этого нужно серьезно почистить весь город и убрать все машины, особенно таксистов – частников, которые чаще всего там и паркуются», - предложил он. Тот, кто никогда не ждал «Скорой», никогда не поймет всех сложностей, с которыми сталкиваются бригады на городских улицах, отметил в свою очередь житель Владикавказа Казбек Есиев. Подтвердив важность достойного заработка для медиков и водителей, он обратил внимание на недоработки со стороны ГАИ, а именно инспекторов дорожной безопасности. «Раньше, а это было десять лет назад, когда в городе проводились серьезные рейды, это когда выстраивалась колонна из машин ГАИ и скорой помощи с включенными «мигалками». Тогда и удавалось выявлять тех, кто не уступает дорогу автомобилям, которые спешат на помощь», - сказал Казбек Есиев. «Если у автовладельцев, особенно молодых, нет понимания того, что нужно освободить дорогу для врачей, которые спешат к старику или ребенку, значит, нужно наказывать рублем. Другого выхода нет, и тогда «Скорая» не будет задерживаться», - резюмировал опрошенный. http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/221326/

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>