В Татарстане состоялся пленум профсоюза автотранспортников

29.04.2013 00:00

Автор: Нина Гатауллина

Источник: proftat.ru

Территория: Республика Татарстан (Татарстан)

25 апреля 2013 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики Татарстан состоялся совместный Пленум республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, посвященный реализации Отраслевых тарифных соглашений по автомобильному, городскому электрическому транспорту и дорожному хозяйству за 2012 год.

25 апреля в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ состоялся совместный Пленум республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, посвященный реализации Отраслевых тарифных соглашений по автомобильному, городскому электрическому транспорту и дорожному хозяйству за 2012 год. Вначале слово было предоставлено первому заместителю министра транспорта и дорожного хозяйства Инсафу Хайруллину, доложившему об экономических показателях и перспективах развития отрасли. Отметив в целом положительную динамику, сложившуюся по прошлому году и сокращение доли убыточных предприятий, Инсаф Рашитович, в частности, рекомендовал профсоюзу способствовать внедрению на предприятиях методики «бережливого производства», которая способна реально сократить издержки производства. С докладом в части вопросов, относящихся к компетенции профсоюза, выступил председатель рескома профсоюза Юрий Данилов. Он подчеркнул, что «ключевой задачей сотрудничества социальных партнеров было и остается стремление к установлению достойного уровня оплаты труда, совершенствованию сферы развития кадрового потенциала, непрерывному образованию работников, обеспечению их жильем, санаторно-курортным лечением и оздоровлением, а также поддержке социальной инфраструктуры предприятий». По информации Юрия Николаевича, средняя заработная плата на предприятиях и в организациях, находящихся на профобслуживании рескома профсоюза, в отчетном периоде повысилась в среднем на 8,5 % и составляет 15708 рублей. При этом заработная плата автотранспортников сложилась в размере 12 500 рублей, дорожников – 19 770 руб. В то же время менее 1% от общей численности работающих (119 человек) в семи предприятиях получали зарплату ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Доля тарифа в составе заработной платы по отрасли в 2012 году составила в среднем 55 % – на 3% меньше, чем в 2011 году. Что касается улучшения условий охраны труда на предприятиях отрасли, то эти вопросы решались через Соглашения по охране труда, включаемые во все коллективные договоры. В 2012 году по предприятиям автомобильного транспорта и дорожного хозяйства было аттестовано 75% рабочих мест. Положительно была оценена докладчиком в этом направлении работа ООО «Нижнекамское ПАТП, ОАО «Каздорстрой», ОАО «Институт «Татдорпроект»; ОАО «Альметьевское ПОПАТ; ОАО «Арское АТП», ОАО «Алексеевскдорстрой», ОАО «ПАК-Инвест» г. Наб.Челны. В то же время республиканский профлидер с сожалением констатировал рост травматизма в отрасли в 2012 году: по сравнению с показателями 2011 года количество несчастных случаев увеличилось в три раза. За 12 месяцев 2012 года на предприятиях автомобильного транспорта и дорожного хозяйства произошло 13 несчастных случаев с тяжелым (11) и смертельным исходом (2). Неблагоприятное положение с общим травматизмом с тяжелым и смертельным исходом сложилось в ЗАО «Трест Камдорстрой», ОАО «Каздорстрой», ОАО «Алексеевскдорстрой», ОАО «Нижнекамское ПАТП-1». Представитель министерства Татьяна Медведева, ранее проанализировавшая раздел отраслевых тарифных соглашений по охране труда, наиболее проблематичным в сфере транспортного комплекса РТ назвала дорожное хозяйство. В ряду основных причин несчастных случаев первое место, по ее словам, занимает неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в не обеспечении должного контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда, за выполнением предусмотренных в наряде-допуске мероприятий по обеспечению безопасности производства работ, а именно – за использованием работниками средств индивидуальной защиты. Говоря о соответствии содержания коллективных договоров Отраслевым тарифным соглашениям, Юрий Николаевич в качестве примера привел коллективные договора ОАО «Альметьевское ПОПАТ», ОАО «Арское АТП», ОАО «Казанское ПАТП-1», МУП «Казанское ПАТП-2», ООО «Казанское ПАТП-4», ОАО «Нижнекамское ПАТП-1», ООО «Нижнекамское ПАТП», МУП «Метроэлектротранс», ЗАО «Трест «Камдрстрой», ОАО «Каздорстрой», ОАО «Транспроект», ОАО «Алексеевскдорстрой». В них наиболее полно реализуются обязательства в сфере предоставления дополнительных льгот и гарантий работникам, поддержки пенсионеров, инвалидов и участников ВОВ администрациями и профкомами предприятий. Он также акцентировал внимание на том, что коллективные договоры предприятий автотранспорта и дорожного хозяйства предусматривают положения, касающиеся условий труда и социальных гарантий молодежи: предоставления ссуд на покупку жилья; единовременных выплат при бракосочетании, рождении ребенка; дополнительных дней отдыха с сохранением заработной платы; оплачиваемых ученических отпусков. Так, в ЗАО «Транспроект» приглашенным и молодым специалистам, снимающим жилое помещение на условиях договора аренды, выплачивается компенсация оплаты найма жилья. В МУП «Метроэлектротранс» и в том же ЗАО «Транспроект» устанавливаются стимулирующие надбавки молодым специалистам. И примеры можно продолжить. Порадовало, что молодежь отрасли все активнее принимает участие в отраслевых, республиканских и всероссийских конкурсах, спортивно-оздоровительных мероприятиях. И для этого есть условия: многие предприятия осуществляют финансирование и содержание здравпунктов (ОАО «Трест «Камдорстрой», ОАО «Алексеевскдорстрой»«, МУП «Метроэлектротранс», МУП г.Казани «ПАТП-2», ООО «НК «ПАТП»), лечебно-оздоровительного комплекса (ОАО «Трест «Камдорстрой»), баз отдыха (ОАО «Трест «Камдорстрой», МУП «Метроэлектротранс» и др.), имеют собственные помещения для занятий спортом и тренажерные залы. Однако, как продолжил далее Юрий Данилов, реализацию в полном объеме обязательств Отраслевых тарифных соглашений в части предоставления льгот и социальных гарантий, расширяющих положения трудового законодательства, существенно тормозит отсутствие финансовых возможностей у автотранспортных предприятий. Были озвучены и причины: социальные маршруты, где осуществляется работа по регулируемым тарифам, не покрывают истинных затрат перевозчика; перевозка льготных категорий пассажиров без получения соответствующей дотации из местного бюджета; высокая стоимость нового подвижного состава, запасных частей и комплектующих; рост цен на топливо. Кстати, проблемы, решение которых позволило бы стабилизировать ситуацию на автотранспорте, и пути их решения были озвучены председателем рескома профсоюза 15 марта на встрече республиканского профактива с Премьер-министром РТ Ильдаром Халиковым. После чего было проведено совещание в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства, где специалистам Минтранса РТ было дано указание ускорить процесс разработки Методики расчета компенсаций с учетом пригородной составляющей, подготовить письмо в адрес Председателя Совета муниципальных образований РТ М.З.Шакирова по вопросу рассмотрения возможности финансирования расходов перевозчиков, связанных с перевозкой пассажиров по льготным проездным документам, а также обслуживанием муниципальных маршрутов по регулируемым тарифам и обслуживанием убыточных маршрутов с низким пассажиропотоком и включения соответствующей строки в прогноз бюджета муниципальных образований на 2014 год. В прениях по докладу выступили председатель профкома МУП г.Казани ПАТП-2 А.Лутфуллина, председатель профкома ООО «Нижнекамское ПАТП» Н.Фаттахов, председатель профкома Альметьевское ПОПАТ А.Фахрутдинов, ведущий инженер по охране труда и технике безопасности ОАО «Казанское ПАТП-1» Р.Закиров, председатель профкома МУП «Метроэлектротранс» Н.Витушкина, а также принявший участие в работе V Пленума рескома профсоюза заместитель председателя Федерации профсоюзов РТ Марат Гафаров. Высоко оценив конструктивное сотрудничество социальных партнеров, он напомнил о Всемирном Дне охраны труда, который ежегодно отмечается 28 апреля, и коль скоро в отрасли есть проблемы, призвал активизировать работу социальных партнеров в этом направлении, усилить контроль профсоюзных комитетов и общественных уполномоченных за условиями и охраной труда работников на предприятиях.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>