Состоялось очередное заседание РТК по регулированию социально-трудовых отношений

Состоялось очередное заседание РТК по регулированию социально-трудовых отношений

04.02.2020 00:00

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

31 января 2020 года состоялось очередное заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК). Членами РТК была рассмотрена ситуация с задолженностью по заработной плате в АО "Шахта "Заречная", в том числе Шахтоучасток "Октябрьский", и АО "Шахта «Алексиевская".

31 января текущего года состоялось очередное заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК). В ходе заседания члены РТК рассмотрели проекты нормативных актов, касающиеся таких вопросов как: совершенствование механизмов привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан; отмена нормативных актов СССР в рамках «регуляторной гильотины»; индексация социальных выплат, пособий и компенсаций в 2020 году; распределение межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, а также выплат стимулирующего характера за выявление онкологических заболеваний и другие. Также членами РТК была рассмотрена ситуация с задолженностью по заработной плате в АО «Шахта «Заречная», в том числе Шахтоучасток «Октябрьский», и АО «Шахта «Алексиевская». Далее, информация в отношении рассмотренных вопросов в соответствии с повесткой заседания. 1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях совершенствования регулирования вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы». Законопроектом предлагает изменения в отдельные статьи Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ), регулирующие вопросы осуществления трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации.  Законопроект, в первую очередь, направлен на дополнение существующих механизмов регулирования числа иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в РФ.  В частности, на уровне субъектов Российской Федерации предлагается ввести дополнительные полномочия (права) высшего должностного лица субъекта РФ:  - по утверждению перечня профессий (специальностей, должностей, видов трудовой деятельности), привлечение на которые иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента запрещается;  - на установление лимитов на выдачу патентов на территории данного субъекта РФ в зависимости от различного рода показателей социально-экономического развития субъекта РФ, в том числе в целях защиты национального рынка труда. Одновременно, вводится право трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта РФ направить высшему должностному лицу субъекта предложения по установлению запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности. На федеральном уровне предусматривается возможность утвердить перечень случаев, когда иностранный гражданин вправе осуществлять  трудовую деятельность за пределами субъекта РФ, на территории которого ему выдан патент. В соответствии с действующим регулированием иностранный гражданин обязан приобретать патент в каждом субъекте РФ, где работник находится в связи с исполнением трудовых обязанностей. Также на федеральном уровне планируется исключить требование о ежегодной периодичности принятия акта Правительства РФ об установлении доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами.  Кроме того предлагаются изменения, касающиеся порядка информирования об осуществлении трудовой деятельности иностранного гражданина. В частности, предлагается обязать иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность на основании патента, представлять в территориальный орган, выдавший патент, копии трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении работ (оказании услуг) в случае привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подсобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности. Сейчас данная обязанность действует в случаях, если привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности осуществляется работодателем или заказчиком работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию. 2.О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О признании не действующими на территории Российской Федерации актов РСФСР, СССР и их отдельных положений, а также документов, изданных органами центрального государственного управления РСФСР и СССР» Проект постановления Правительства Российской Федерации предусматривает признание не действующими на территории Российской Федерации ведомственных актов РСФСР, СССР, их отдельных положений, а также писем и указаний, изданных центральными органами государственного управления РСФСР, СССР согласно четырём перечням (приложениям), а именно: - Приложения № 1 и № 2 содержат акты и документы РСФСР и СССР соответственно, которые планируется признать не действующими с 1 февраля 2020 г. - Приложения № 3 и № 4  содержат акты и документы РСФСР и СССР соответственно, которые планируется признать не действующими с 1 января 2021 г. Кроме того, проектом постановления предусмотрено установить добровольность применения на территории Российской Федерации с 1 января 2021 г. руководящих документов, утверждённых органами центрального государственного управления РСФСР и СССР. Перечни содержат нормативные акты, а также инструктивные письма, касающиеся как отдельных отраслей, так и имеющие межотраслевой характер. В основном акты устанавливают требования к производственным процессам и к их организации. Разработчиками (Минюстом России) в пояснительной записке отмечено, что в предложенным к принятию перечне не содержится актов, имеющих правоустанавливающий характер, регулирующих вопросы исторического и культурного значения, содержащих действующие социальные нормы. До рассмотрения на заседании РТК проект постановления был доработан и из него были исключены акты, в отношении которых от сторон социального партнёрства, в первую очередь от профсоюзов, предварительно поступили возражения в связи с тем, что они содержат действующие социальные нормы и требования.  В частности, Конфедерацией труда России было обращено внимание на необходимость исключения из перечней актов, имеющих межотраслевой характер, а также  касающихся  работников гражданской авиации, а именно:  - Постановление Госкомптруда СССР, президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых даёт право на дополнительный отпуск и сокращённый рабочий день» (приложение № 4 к проекту постановления, пункт 9);  - Постановления Госкомтруда СССР, ЦСПС от 21.11.1975 № 273/П-20 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых даёт право на дополнительный отпуск и сокращённый рабочий день» (приложение № 4 к проекту постановления, пункт 11);  - Приказ МГА СССР от 16.03.1984 № 50 «Об утверждении и введении в действие Правил предоставления льготного проезда работникам МГА и подчинённых ему предприятий, учреждений и организаций к месту проведения отпуска, санаторно-курортного лечения и обратно, а также лицам, имеющим почётные звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР», для следования воздушным транспортом» (приложение № 2 к проекту постановления, пункт 1077);  - Приказ МГА СССР от 13.03.1986 № 50 «О переиздании Правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях» (приложение № 4 к проекту постановления, пункт 61). Указанные документы были исключены из доработанных к заседанию РТК перечней актов и документов, которые планируется признать  не действующими на территории Российской Федерации. В ходе заседания РТК от профсоюзной стороны также обозначена необходимость дополнительно исключить ряд документов, регулирующих вопросы условий и безопасности труда в сферах морского судоходства, а также перевозок автомобильным транспортом. В связи с чем, по итогам обсуждения проекта постановления члены РТК  поддержали проект постановления в основном. При этом отмечена необходимость дополнительно обсудить в рамках одной из рабочих групп комиссии озвученные в ходе заседания акты. 3.О проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году» Проектом постановления предполагается проиндексировать с 1 февраля 2020 года предусмотренных отдельными законодательными актами выплаты, пособия и компенсации.  В частности, речь идёт о выплатах Героям Советского Союза, Героям РФ и полным кавалерам ордена Славы; о ежемесячной денежной выплате ветеранам; о компенсациях и выплатах в связи с техногенными катастрофами (катастрофа на Чернобыльской АЭС, испытания на Семипалатинском полигоне, авария на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"); и др. Проектом предусмотрена индексация в размере 3 %, что обусловлено размером индекса потребительских цен в декабре 2019 года по отношению к декабрю 2019 года – 103%. Члены РТК поддержали проект постановления. 4.О проекте распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении в 2020 году межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала Проектом распоряжения утверждается распределение в 2020 году межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала. Согласно проекту наибольшие суммы трансфертов предусмотрены в отношении Московской области (2 686,5 тыс. рублей), г. Санкт-Петербурга (1 710, 35 тыс. рублей), Челябинская область (508, 9 тыс. рублей), Республика Татарстан (497, 1 тыс. руб.), Краснодарский край (445, 3 тыс. рублей), Красноярский край (436, 74 тыс. рублей). Согласно пояснительной записке к проекту распоряжения в федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на предоставление межбюджетных трансфертов для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала предусмотрено 18,3 млрд. рублей. Также указано, что суммы по субъектам определены исходя из Правил  предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 1910 от 27 декабря 2019). В основе расчётов предоставляемых сумм следующие критерии:  - прогноз увеличения численности врачей и среднего медицинского персонала, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; - размер среднемесячного дохода от трудовой деятельности;  - суммы средств, необходимых для оплаты ежегодных отпусков;  - суммарный размер начислений на заработную плату. Члены РТК поддержали в основном проект распоряжения Правительства РФ. При этом Минздраву России, а также Федеральному фонду обязательного медицинского страхования предложено представить дополнительную информацию, в частности:  анализ использования межбюджетного трансферта из бюджета ФОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в 2019 году; а также сведения об имеющемся в субъектах РФ дефиците кадров медицинских работников в первичном звене и  прогнозах по его снижению в 2020  г.   5.О проекте распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения Проектом распоряжения утверждается распределение в 2020 году межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения. Наибольшие суммы трансфертов предусмотрены в отношении следующих субъектов: г. Москва (68 604, 9 тыс. рублей), Московская область 38 311, 9 рублей, Краснодарский край (37 233, 7 тыс. рублей), г. Санкт-Петербург (34 199, 7 тыс. рублей), Красноярский край (30 217, 5 тыс. рублей), Свердловская область (28 437, 0 тыс. руб.). Согласно пояснительной записке к проекту распоряжения суммы по субъектам определены, исходя из Правил предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 1940 от 30 декабря 2019 г.). В основе расчётов предоставляемых сумм: -  прогнозное количество впервые выявленных случаев онкологических заболеваний по данным Минздрава России (617, 3 тысяч); - размер денежной выплаты после налогообложения (1000 рублей, без НДФЛ); - размер средневзвешенных районных коэффициентов, включая северные надбавки;  - суммы средств, необходимых с учётом полученных денежных выплат на оплату ежегодного отпуска;  - суммарный размер начислений на заработную плату. Члены РТК в основном поддержали проект распоряжения Правительства РФ. При этом члены РТК указали на необходимость дополнительного обсуждения на площадке РТК механизмов, связанных со стимулированием выявления онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения, а также Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. 6.О проекте распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2627-р Проектом распоряжения планируется расширить перечень высших учебных заведений, находящиеся в ведении Минобрнауки России, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учёта предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (далее – Перечень учреждений). Сейчас в перечне фигурирует 22 ВУЗа. Разработчиками предлагается расширить список до 40, сформировав новый перечень из наиболее крупных ВУЗов.  Согласно пояснительной записке критериями для пересмотра перечня ВУЗов выступали такие параметры: как приведённый контингент обучающихся, объем финансовой ответственности, разветвлённость филиальной сети. Исходя из этих параметров, было осуществлено ранжирование вузов и отобрано 40 наиболее крупных. Также в пояснительной записке указано, что внесение изменений обусловлено масштабными реформами, произошедшими в системе высшего образования, в частности отмечено укрупнение вузов. Члены РТК поддержали проект распоряжения. В конце заседания была обсуждена ситуация с задолженностью по заработной плате в АО «Шахта «Заречная», в том числе Шахтоучасток «Октябрьский», и АО «Шахта «Алексиевская». Со стороны профсоюзов была отмечена необходимость сохранения рабочих мест и принятия мер по погашению задолженности в связи с угрозой социального взрыва на предприятиях.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>