Польские железнодорожники требуют гарантий

18.06.2013 14:24

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Польша

Профсоюзы крупнейшего польского железнодорожного перевозчика "PKP Cargo" потребовали от работодателя прибавки к жалованию и подписания пакета гарантий, который поможет защитить персонал компании от негативных последствий грядущей приватизации. Железнодорожники приняли решение провести референдум, на котором рассмотрят все вопросы, необходимые для включения в обязательный гарантийный пакт приватизации. Помимо гарантий занятости среди требований - увеличение базовой заработной платы с 1 июля 2013 года, а также выплаты премий за первый квартал и денежных поощрений от прибыли по итогам 2012 года.

Профсоюзы крупнейшего польского железнодорожного перевозчика "PKP Cargo" потребовали от работодателя прибавки к жалованию и подписания пакета гарантий, который поможет защитить персонал компании от негативных последствий грядущей приватизации. Следует подчеркнуть, что "PKP Cargo" является вторым по величине в Европе железнодорожным перевозчиком после "Deutsche Bahn". Еще два года назад правительство Польши приняло решение о проведении приватизации этого гиганта - продать его контрольный пакет акций стратегическому инвестору. И вот теперь, как заявил пресс-секретарь "Профсоюза машинистов", железнодорожники приняли решение провести референдум в ближайший понедельник, на котором рассмотрят все вопросы, необходимые для включения в так называемый обязательный "гарантийный пакт" приватизации. Помимо гарантий занятости среди требований - увеличение базовой заработной платы с 1 июля текущего года на 450 злотых (ок 110 евро), а также выплаты премий за первый квартал и денежных поощрений от прибыли по итогам 2012 года. Железнодорожники также должны дать ответ и на другой важный вопрос - возможно ли вообще начало процедуры приватизации без подписания социального пакета. Референдум, как подчеркивают профсоюзы, необходим и для того, чтобы принять решение о генеральной забастовке в том случае, если правление "PKP Cargo" не станет выполнять требований трудового коллектива. Как объяснил председатель "Конфедерации железнодорожных профсоюзов Польши" Лешек Ментек, требование подписать официальный документ, дающий гарантии персоналу, вполне законно. Профорганизации, по его словам, оговаривали этот вопрос еще на заседании Трехсторонней комиссии, занимающейся сложными вопросами на рынке труда, а также с министром инфраструктуры, который также одобрил это условие. Однако, несмотря на то, что подписание "гарантийного пакта" является основным условием для начала приватизации "PKP Cargo" и целого ряда транспортных фирм, входящих в состав холдинга, администрация перевозчика до сих пор так и не выразила однозначного согласия дать профсоюзам какие-либо гарантии. Чем может закончиться противостояние? Если правление компании все-таки не согласится на выдвинутые требования, профсоюзы инициируют начало коллективного спора, что неизбежно приведет к масштабной стачке, способной парализовать стальные магистрали по всей стране.

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>