
В Москве состоялась пресс-конференция российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Москва
До 20 ноября 2013 года должен быть подписан новый коллективный договор ОАО "РЖД" на 2014 - 2016 годы. 17 июня 2013 года председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Н.Никифоров собрал пресс-конференцию, на которой рассказал, каким видит будущий документ профсоюзная сторона.
До 20 ноября должен быть подписан новый коллективный договор ОАО “РЖД” на 2014 - 2016 годы. 17 июня председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров собрал пресс-конференцию, на которой рассказал, каким видит будущий документ профсоюзная сторона. Дело принципов. Переговоры по содержанию документа, регулирующего социально-трудовые отношения в коллективе, особенно таком большом, как ОАО “Российские железные дороги” (порядка 900 тысяч работающих, из них более 97% - члены профсоюза), процесс всегда сложный. Но, как отметил глава Роспрофжела, колдоговор - это дорога с двусторонним движением, потому что все блага, которые прописаны в документе, зарабатывают сами же работники своим ежедневным трудом. Однако менеджмент компании должен правильно и справедливо распорядиться этими материальными средствами, в том числе с учетом мнений и пожеланий работающих. - А они заключаются прежде всего в том, чтобы сохранить льготы и гарантии, которые прописаны в действующем коллективном договоре, - констатировал Николай Никифоров. - Люди понимают, что ситуация в экономике сегодня непростая, поэтому в большинстве своем не настаивают на расширении или включении каких-то дополнительных пунктов в документ. Мы собрали все предложения с мест, обработали их. Для себя мы уже определили принципы содержания будущего колдоговора. До конца августа в железнодорожной отрасли должно быть подписано новое ОТС, а затем, как отметил Никифоров, до 20 ноября профсоюзная сторона надеется на подписание нового коллективного договора. Официально переговорный процесс пока еще не начался. Никифоров также отметил, что в случае неподписания документа все нерешенные вопросы должны быть отражены в протоколе разногласий - согласно Трудовому кодексу, ну а дальше, как говорится, возможны варианты - вплоть до каких-то коллективных действий. По правде говоря, такое развитие событий кажется крайне маловероятным: в течение последних двух десятков лет в отрасли создана действенная система социального партнерства, благодаря которой удалось обеспечить устойчивую работу железнодорожного транспорта, стабильность в трудовых коллективах, защиту социально-трудовых прав и интересов работников и ветеранов отрасли. “Тёрки”. Впрочем, как признался корреспонденту “Солидарности” глава Роспрофжела, без тяжелого обсуждения определенных вопросов, скорее всего, не обойтись - “тёрки будут”. - Речь идет об упреждающей индексации заработной платы на прогнозный уровень инфляции один раз в год с 1 марта, - пояснил Никифоров. - В следующем году, если реальная инфляция оказалась меньше, можно проиндексировать на меньшую величину. Или наоборот. Кстати, это была инициатива стороны работодателя, но когда мы сейчас вплотную подойдем к переговорам, когда они все посчитают, думаю, вопросы здесь возникнут. Еще одна “концептуальная” новация в видении будущего колдоговора глазами работодателя - это монетизация натуральных льгот. Главным образом через механизмы страховых и накопительных фондов. Однако, по словам Никифорова, пока в этом плане никакой конкретики от работодателей не поступило - только общие разговоры. Зато Роспрофжел уже определился: профсоюзная сторона выступает за развитие страховых принципов для реального повышения ответственности работников за свое будущее, но только за счет продвижения выверенных страховых продуктов и только при соответствующей поддержке компании. Никифоров подчеркнул также, что предоставление отдельных гарантий и льгот на страховых и накопительных принципах не должно идти за счет отмены традиционных обязательств работодателя. - Так, проблемным будет вопрос по пенсионерам, - отметил глава Роспрофжела. - Как вы знаете, не все ветераны железной дороги получают пенсионные льготы от компании, потому что были уволены в 90-х годах, а имущество многих предприятий, на которых люди работали, не внесено в уставный капитал РЖД. Мы считаем, что это не совсем правильно, потому что именно эти люди создавали и строили всю инфраструктуру железных дорог России. В ходе пресс-конференции Никифоров рассказал о менее масштабных, но от того не менее значимых проблемах, которые в новом колдоговоре необходимо исправлять. Например, суточные при служебных командировках в ОАО “РЖД” составляют всего 100 рублей. В наше время это просто несерьезно. Остаются открытыми вопросы организации горячего питания работников в структурных подразделениях компании. Впрочем, что касается условий работы и охраны труда, то здесь глава Роспрофжела выразил уверенность в том, что в этих вопросах стороны достигнут согласия довольно быстро. В общем, задачи профсоюзной стороны известны: не потерять и приумножить. Не потерять наработки 20-летнего труда на ниве обсуждения и принятия отраслевых соглашений и коллективных договоров, которые впитал в себя действующий колдоговор. И приумножить эти наработки в будущем договоре, который должен отражать реалии трудовых отношений в отрасли в 2014 - 2016 годах.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
18.04.2025 12:00
Дефицит водителей скорой помощи зафиксирован в Ялте -
18.04.2025 11:54
Состоялся XIII Пленум Курской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ -
18.04.2025 11:18
Региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства стартовал в Новосибирске -
18.04.2025 11:14
Компании Хабаровского края на ярмарке трудоустройства представили 5 тыс. вакансий -
18.04.2025 09:04
Региональный этап ярмарки трудоустройства "Работа России" стартовал в Иркутской области -
18.04.2025 07:53
Иск о банкротстве «Курганского литейного завода» направлен в Арбитражный суд -
18.04.2025 05:14
На ярмарке трудоустройства в Приморском крае предлагается 5 тыс. вакансий -
18.04.2025 03:14
Профсоюзы Приморья оценивают проекты территориальных общественных самоуправлений -
18.04.2025 01:00
Стройкомпания «СПС-К» на Камчатке выплатила долги по зарплате работникам -
18.04.2025 00:00
Подписан новый коллективный договор в Енисейском речном пароходстве
В стране и за рубежом >>
-
17.04.2025 14:12
Минтруд РФ предложил закрепить в ТК дополнительные признаки трудовых отношений -
14.04.2025 14:47
18 апреля - региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» -
17.04.2025 15:37
Разработать четкие правила платформенной занятости призвал глава Всеобщей конфедерации профсоюзов -
15.04.2025 16:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
17.04.2025 00:00
Глава крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов провел серию встреч в ДФО -
15.04.2025 13:05
Первая за 50 лет забастовка полицейских началась в Финляндии -
09.04.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в марте -
16.04.2025 00:46
Минздрав РФ утвердил порядок возложения обязанностей на средний медперсонал -
14.04.2025 16:50
Минтруд РФ разместил для общественного обсуждения проект приказа о продлении действия правил по охране труда -
10.04.2025 09:07
Общенациональная забастовка профсоюзов проходит в Греции
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.