В "Саратовгорэлектротрансе" работники создали альтернативный профсоюз и требовали повышения заработной платы

В "Саратовгорэлектротрансе" работники создали альтернативный профсоюз и требовали повышения заработной платы

На крупнейшем муниципальном предприятии пассажирских перевозок "Саратовгорэлектротранс" 04.06.2020 состоялось собрание части работников, в ходе которого было принято решение создать альтернативный независимый профсоюз под названием "Электротранспортник", так как, по мнению собравшихся, действующий профсоюз ФНПР не защищает трудовые права. На этом же собрании были выдвинуты требования о повышении заработной платы, отставке генерального директора, и отмене новых правил, согласно которым, водители электротранспорта без кондукторов обязаны сами выдавать билеты, что не позволит им соблюдать графики и приведет к оттоку пассажиров и снижению зарплаты. До выполнения требований работники будут проводить "итальянскую забастовку" - водители не будут выезжать из депо на технически неисправных троллейбусах. Директор МУПП «Саратовгорэлектротранс» назвал происходящие события «политической провокацией». Следует отметить, что нынешний директор был назначен руководить находящемся в предбанкротном состоянии предприятием в декабре 2019 года, и принял ряд экономических непопулярных решений, после которых ряд сотрудников выразили свое недовольство. Всего на предприятии работают 1380 сотрудников, и большая часть состоит в профсоюзной организации ФНПР. По событиям произошедшим в МУПП "Саратовгорэлектротранс" и выдвинутым требованиям частью работников предприятия, глава Саратова поручил создать рабочую группу. В ее состав вошли председатель комитета дорожного хозяйства, депутаты областной Думы, руководство предприятия, члены первичной профсоюзной организации, представители надзорных и контролирующих органов. Основная цель - оперативно проанализировать происходящее на предприятии, детально разобрать каждый факт, озвученный в требованиях работников. Прокурор города встретился с коллективом предприятия, также была изъята документация для проведения проверки о начислениях заработной платы. 18.06.2020 состоялось первое заседание рабочей группы по решению проблем МУПП "Саратовгорэлектротранс", на котором обсуждались проблемы переработок и их оплаты, низкий размер зарплаты и дублирование маршрутов электротранспорта. Представители альтернативного созданного профсоюза заявили, что смена водителя троллейбуса длится больше 12 часов в день. В свою очередь, директор предприятия сообщил, что жалоб на зарплаты от работников не поступало. В целом, компромисса ни по одному из рассматриваемых вопросов достигнуть не удалось. Встреча закончилась скандалом и призывами к новым забастовкам. Во время заседания рабочей группы несколько раз происходил словесный конфликт между вновь созданным профсоюзом и другими сотрудниками предприятия, которые не поддерживают предложение о возвращении старого руководителя. 26.06.2020 прокуратура Саратовской области завершила проверку деятельности МУПП "Саратовгорэлектротранс" и подвела итоги. Установлено, что продолжительность смены водителей превышает установленные нормативы, а зарплаты занижены. Также в ходе проверки выявлены задолженности предприятия перед Фондом социального страхования по страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В адрес МУПП "Саратовгорэлектроранс" внесено представление, а также возбуждены административные дела о нарушении трудового законодательства и невыполнении обязательств по коллективному договору. 17.07.2020 работники Кировского депо в очередной раз объявили "итальянскую забастовку" с требованиями повышения зарплаты. На маршруты не вышло 15 троллейбусов, что составляет примерно половину подвижного состава, из-за технических проблем и несоблюдения техники безопасности. Проведением "итальянской забастовки" работники пытаются привлечь внимание городской администрации к решению проблем предприятия, так как заседания рабочих групп проходят безрезультатно. Пресс-служба администрации города распространила заявление от имени официального профсоюза предприятия, в котором осуждаются действия альтернативного профсоюза. 21.07.2020 в Кировском троллейбусном депо МУПП "Саратовгорэлектротранс" состоялась очередная встреча заинтересованных сторон по урегулированию конфликта на предприятии. Представители городской администрации сообщили, что в августе базовая тарифная ставка по оплате труда работников вырастет с 46,2 до 76 руб, и заработные платы вырастут до уровня не менее 25 тыс. рублей. Перед гендиректором "Саратовгорэлектротранса" поставлена задача продолжить оптимизацию на предприятии и находить резервы для роста заработной платы работников. Требования протестующих о возвращении на работу ранее уволенного руководителя и ликвидация дублирующих маршрутов пока остаются без удовлетворения. 05.08.2020 состоялась очередная встреча членов рабочей группы по урегулированию конфликта в МУПП "Саратовгорэлектротранс". Участники подтвердили, что часть ранее принятых решений исполняется и заработные платы работников увеличены, рабочий график нормализован. Острой остается проблема дублирующих маршрутов. В августе 2020 года Председатель Государственной Думы РФ В. Володин посетил МУПП "Саратовгорэлектротранс" и встретился с трудовым коллективом. Изучив существующие проблемы предприятия, спикер заявил, что берет под личный контроль и намерен оказать существенную помощь не только в его сохранении, но и дальнейшем развитии. Основная проблема - повышение зарплаты решена. С 1 сентября водители троллейбусов и трамваев будут получать не менее 30 тыс. рублей и средства для этого выделены. Также городу будет передано 80 московских троллейбусов. Следует отметить, что в 2020 году НМЦ "Трудовые конфликты" зарегистрировал другой СТК на одном из саратовских предприятий (ООО "СЭПО-ЗЭМ"), который был урегулирован при непосредственном участии Председателя Государственной Думы РФ В.Володина (industrialconflicts.ru/conflict/1144). На очередном заседании рабочей группы по урегулированию ситуации в МУПП "Саратовгорэлектротранс", которое состоялось в Саратовской областной Думе 22.09.2020, была отмечена положительная динамика в нормализации работы предприятия. Принимаемые меры позволили улучшить экономическую ситуацию, почасовая оплата водителям троллейбусов возросла многократно. Теперь следует решить вопросы по оплате труда кондукторов и слесарей. Штатная численность работников предприятия сохраняется на уровне 1875 человек, в том числе 411 водителей. Текучка кадров есть, но сейчас она "замедлилась". В Саратов поступают московские троллейбусы в хорошем техническом состоянии, транспорт готовится к выходу на линии. Значительно снизилась кредиторская задолженность предприятия и сейчас составляет около 170 млн. рублей. Но сохраняются нерешенными ряд проблем, в том числе превышение автотранспорта по дублирующим маршрутам. Фонд оплаты труда увеличился до 53 млн. рублей.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>