Фото: pixabay.com

Профсоюз вернул дальневосточным морякам более миллиона долларов недополученной зарплаты

22.01.2021 16:45

Автор: Александр Кляшторин

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

Более миллиона долларов США невыплаченной зарплаты и компенсаций было возвращено морякам и членам их семей в 2020 году благодаря работе Дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков (ДВО РПСМ).

Более миллиона долларов США невыплаченной зарплаты и компенсаций было возвращено морякам и членам их семей в 2020 году благодаря работе Дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков (ДВО РПСМ). Соответствующие данные размещены на сайте РПСМ 22 января.   – Большая работа была проделана  по оказанию помощи морякам, брошенным в иностранных портах без выплаченной заработной платы. Благодаря помощи Следственного управления на транспорте, транспортных прокуратур Находки и Петропавловска-Камчатки экипаж судна «Николай Солодчук» был репатриирован  из порта Уолфиш-Бей в Намибии. Все моряки вернулись в Россию с полностью выплаченной зарплатой в сумме более 20 миллионов рублей. Невыплата заработной платы также стала поводом для задержания т/х «Порт Мэй» и Sungari с участием инспекторов государственного портового контроля в Находке и Пусане, Южная Корея, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. В то же время Суханов рассказал о проблемах, с которыми столкнулась профорганизация во время пандемии. В частности, по его словам, главной проблемой 2020 года стал вопрос смены экипажей. Моряки находятся в рейсах дольше сроков своих контрактов и не могут своевременно вернуться домой, поскольку обычный процесс ротации экипажей нарушен по всему миру. Отсутствие возможности сойти в портах на берег, как это было до пандемии, усугубляет ситуацию. Более того, члены морских экипажей оказались сильно ограничены в получении медицинской помощи. – В связи с эпидемией многие страны резко ограничили возможность въезда и выезда из страны, что очень сильно отразилось на регулярности своевременной смены экипажей судов. Более 400 тысяч моряков по всему миру не могли получить своевременную замену после окончания контракта и продолжают работать на судах дольше 6-11 месяцев, – пояснил Николай Суханов. – В связи с этим большая часть времени работы организации в 2020 году уходила на решении вопросов с судоходными компаниями по замене моряков. Вместе с Международной федерацией  транспортных рабочих Российский профсоюз моряков добивался внимания правительств стран к проблеме кризиса смены экипажей. Результаты этой деятельности налицо: тысячи моряков в этой сложной ситуации все-таки смогли получить замену и вернуться к своим семьям, однако многие моряки все еще продолжают работать без замены.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>