Работники новоалтайского ОАО "Алтайвагон" намерены провести "итальянскую забастовку" из-за лишения премии

05.08.2013 00:00

Автор:

Источник: rborba.ru

Территория: Алтайский край

Населенные пункт(ы): Новоалтайск (*2)

Работники новоалтайского ОАО "Алтайвагон" объявили о намерении начать "итальянскую забастовку". Конфликт начался 31 июля 2013 года, когда старший контролер объявила, что за некачественные швы на некоторых изделиях работников всех трех смен участка малых конструкций рамно-заготовительного цеха лишат 30 % премии. В ответ работники участка подготовили заявление на имя гендиректора предприятия Б.Короткова, руководителя заводского профсоюза С.Хотулева и начальника цеха М.Шевякова. Они потребовали отмены решения о лишении части премии, пересмотра тарифов на изготовление комплектующих в сторону повышения. 2 августа 2013 года гендиректор предприятия Б.Коротков вместе с руководством цеха лично посетил участок для уточнения требований рабочих. Однако в вопросах повышения оплаты труда гендиректор не стал ничего обещать.

В Новоалтайске профсоюз ОАО «Алтайвагон» предрек заводу дефицит кадров из-за неспособности администрации решить проблему с оплатой труда. Тем временем, не дожидаясь решения профкома, рабочие начали «итальянскую забастовку». Об этом сообщает ИА «Банкфакс». По данным издания, конфликт начался 31 июля, когда старший контролер объявила, что за некачественные швы на некоторых изделиях работников всех трех смен участка малых конструкций рамно-заготовительного цеха лишат 30 % премии. По словам рабочего предприятия Константина Ганова, спешка была вынужденной, так как в каждой из смен трудилось всего по одному человеку. И каждый из них должен был оперативно изготовить по десять комплектующих для собираемых на так называемом «потоке» рам. «Нагрузка для нормального сварщика вполне посильная. При условии, что все детали для работы не приходится рихтовать, ведь на это требуется дополнительное время, равно как и на отладку работающего в круглосуточном режиме сварочного оборудования, для чего практически каждый день приходится вызывать ремонтников. Но поток-то не может ждать, отсюда и спешка», – пояснил Ганов, в числе прочих лишенный премии. В ответ работники участка подготовили заявление на имя гендиректора предприятия Бориса Короткова, руководителя заводского профсоюза Сергея Хотулева и начальника цеха Максима Шевякова. Они потребовали отмены решения о лишении части премии, пересмотра тарифов на изготовление комплектующих в сторону повышения, пересмотра нормативов изготовления комплектующих и улучшения качества поставляемых деталей. В случае отсутствия реакции на заявление рабочие пригрозили так называемой «итальянской забастовкой». Причем один из них приступил к этой акции, не дожидаясь решения руководства и профкома. «Я не стал прыгать с позиции на позицию, а спокойно изготовил комплект одних деталей, вызвал специалиста отдела технического контроля и только после того, как он их принял, отдал их на «поток», – рассказал Юрий Пурыга. – Кронштейны, штурвалы, концевые, рычаг - все варил по очереди и отдавал только после ОТК. «Поток» выл, им же раму надо быстрее собрать и требуются все комплектующие разом, но техпроцесса я не нарушал. И лишать премии всех кучей, не разобравшись, чьи конкретно швы не того качества – неправильно». 2 августа гендиректор предприятия Борис Коротков вместе с руководством цеха лично посетил участок для уточнения требований рабочих. Однако в вопросах повышения оплаты труда гендиректор не стал ничего обещать, объяснив свою позицию снижением спроса на вагоны в стране и недобросовестностью таких хронических дебиторов. По мнению председателя профкома Сергея Хотулева, вопрос повышения оплаты труда напрямую связан с вопросом обеспеченности завода кадрами. Хотулев предвидит вероятность массового ухода сварщиков на другие объекты.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>