Московская федерация профсоюзов и ФНПР против нарушения процедур рассмотрения и принятия законов в сфере труда
Фото: mtuf.ru

Московская федерация профсоюзов и ФНПР против нарушения процедур рассмотрения и принятия законов в сфере труда

09.07.2021 18:25

Автор: Юлия Рыженкова

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

Московская федерация профсоюзов (МФП), как и Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) выступила за немедленное принятие необходимых мер для приведения российского законодательства в соответствие с Конвенцией Международной организации труда №81 об инспекции труда (1947 года) и обратила внимание на недопустимость нарушения процедур рассмотрения и принятия проектов федеральных законов в сфере труда.

Московская федерация профсоюзов (МФП), как и Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) выступила за немедленное принятие необходимых мер для приведения российского законодательства в соответствие с Конвенцией Международной организации труда №81 об инспекции труда (1947 года) и обратила внимание на недопустимость нарушения процедур рассмотрения и принятия проектов федеральных законов в сфере труда. - Государственная Дума фактически обманула Российскую трехстороннюю комиссию, в первую очередь, профсоюзы, – считает руководитель Технической инспекции труда МФП, главный технический инспектор труда Федерации Анатолий Захаренков, комментируя вступившие с 1 июля в силу изменения в Трудовой кодекс РФ. - Эти изменения закрепили приоритет защиты прав работодателей над правами работников. ФНПР уже готовит заявление в адрес правительства РФ. А сама история появления на свет этого закона изобилует многочисленными нарушениями. Вообще же поражает спешка, с которой депутаты в конце своего избирательного срока приняли этот закон, совершенно не учитывая при этом позицию Российской трехсторонней комиссии.  Изначальный законопроект, принятый в первом чтении Госдумой, был поддержан профсоюзной стороной Российской трехсторонней комиссии, однако ко второму чтению в законопроект был внесен ряд изменений, которые существенно изменили его концепцию. В результате из Трудового кодекса РФ исключено положение о том, что порядок проведения проверок работодателей определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда (МОТ) по вопросам инспекции труда. Деятельность федеральной инспекции труда стала полностью подчинена законодательству РФ о государственном контроле (надзоре), направленному на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (статья 353 Трудового кодекса РФ в редакции Федерального закона № 220-ФЗ). ФНПР считает, что Госдума приняла не тот законопроект, на который был дан положительный отзыв. Более того, нынешний закон основан на приоритете защиты прав предпринимателей перед трудовыми правами работников, а также на приоритете внутреннего права над правилами международных договоров России, что противоречит части 4 статьи 15 Конституции РФ. Нынешняя тенденция, направленная на снижение регуляторной нагрузки на бизнес понятна, считает Анатолий Захаренков, но это никак не должно относиться к деятельности федеральной инспекции труда:  - Государственный инспектор должен обладать правом беспрепятственного прохода на любое рабочее место и в любое время суток без предварительного уведомления работодателя, осуществлять необходимые проверки и расследования, которые он посчитает необходимыми, чтобы удостовериться в том, что законодательные положения эффективно соблюдаются. В тексте нового закона отсутствует понятие «надзор». А именно надзор всегда стоял у технической инспекции на первом месте! Его заменили понятием «контроль». Который осуществляется теперь только в отношении действий работодателя. Права же надзора за тем, а в каком состоянии находятся здания, сооружения, оборудование, производственная часть технические инспекторы сейчас оказываются лишены. Но охрана труда работников от этого не улучшается! Второй момент, на который Анатолий Захаренков обращает внимание, касается передачи полномочий государственной инспекции труда на уровень региональных властей: - В итоге наступит настоящий бардак! Эта идея обсуждалась еще в 2013 году, и тогда МФП не пошла на уступки исполнительной власти Москвы, не нашла она поддержки и на РТК – профсоюзная сторона тогда выступила категорически против. А сейчас это по-тихому «протащили» в Госдуме, прикрываясь словами о снижении регуляторной нагрузки на бизнес. Если мы не на словах, а на деле хотим обеспечивать эффективную защиту трудовых прав работников, Федеральную инспекцию труда необходимо вообще вывести из-под действия Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>