
Владелец сухогруза "Vornaks" выплатил морякам 11 тысяч долларов
Источник: www.ktr.su
Территория: Украина
Благодаря мерам, предпринятым специалистами Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортников, удалось погасить задолженность по заработной плате в размере 11 тыс. долларов перед экипажем сухогруза "Vornaks".
Хитрого судовладельца заставили выплатить морякам 11 тысяч долларов долгов по заработной плате. Таков итог совместной работы в Ейске специалистов Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортников. Балкер Vornaks украинской компании Multistar Chartering LTD в Ейске ждали. Встречали, правда, не с оркестром, но тоже громко – с тотальной проверкой. А как иначе, если еще на переходе экипаж направил сигнал с просьбой о помощи инспектору МФТ в Новороссийске Ольге Ананьиной. Ольга подключила к проверке Ейскую городскую организацию ЮТО РПСМ. Так в середине августа, когда балкер встал под погрузку у причалов Ейского морского торгового порта, и случился его «звездный час». Что же случилось на борту? Этот вопрос выяснял заместитель председателя ЕГТО ЮТО РПСМ Николай Кенебас. Как оказалось, последний раз зарплату команда Vornaks видела в мае. Причем работодатель, компания Multistar Chartering LTD, искренне удивился таким странным претензиям со стороны плавсостава. Похоже, он искренне считает, что для моряка два месяца без денег – это вполне по-божески: бывает ведь, что и вообще не платят. У моряков другое мнение, особенно у тех, кто пашет в «машине». «Судну в этом году сорок один год, - в один голос ругаются и мотористы, и механики. - Представляете, каких усилий нам стоит держать его в мореходном состоянии? Да у нас из-за этого авралы по четыре раза в сутки! И все это за бесплатно?!». - Прежде ни сухогруз Vornaks, ни его украинский владелец – компания Multistar Chartering LTD - в мое поле зрения не попадали, - рассказывает инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. - Я стала наводить справки и выяснила: репутация и у судна, и у хозяина еще та. Судите сами: ещё три месяца назад балкер, известный нам как Vornaks, назывался Aleksa, а до этого он был и «Волго-Балтом 161», и «Чероки», и «Дакотой», и снова «Чероки». Такой флотский Григорий (он же Гога, он же Жора и т.д.). Частая смена имен у судна уже сама по себе подозрительна. Но тут выяснилось, что не менее запутана и история с флагом. Предыдущим государством флага были Коморские острова. Однако техническое состояние Vornaks (он же «Волго-Балт», он же «Чероки», он же «Дакота») не соответствовало требованиям администрации флага, поэтому в Multistar Chartering LTD предпочли не столь разборчивый флаг Камбоджи. Оно и понятно: сменить стяг намного проще, а главное дешевле, чем привести в порядок более чем сорокалетнее «корыто». Еще интереснее оказались контракты моряков. - Там прямо написано: компания обещает оплатить их работу после списания, - рассказывает Ольга Ананьина. - Стоит ли говорить, что едва сойдя с борта, моряки тут же теряют всякие шансы хоть что-то получить. Поэтому нет ничего удивительного в том, что по всему черноморскому региону, как выяснилось, найдется немало бывших работников Multistar Chartering LTD, которые безуспешно ждут своих кровных по полгода и больше. Конечно же, такие условия и труда моряков, и его оплаты прямо противоречат Сводной конвенции о труде в морском судоходстве, которую справедливо называют «Биллем о правах моряков». 20 августа она вступила в силу – и любая из этих претензий экипажа может привести к аресту судна. В общем, скандал моряки учинили справедливо. Но - очень осмотрительно. Недовольны действиями работодателя на словах были все, а вот подать свою жалобу письменно решились только шестеро. Все они пожелали списаться с Vornaks, получить расчет и репатриироваться, как и положено по закону, за счет работодателя. Остальная команда с верой в доброго и честного «барина» осталась на судне. В результате пяти дней напряженных переговоров между профсоюзом, который представлял интересы моряков, и менеджерами нечистой на руку компании Multistar Chartering LTD присвоить труд моряков ей все-таки не позволили. Они получили свои кровные и были отправлены домой. Крик о помощи с балкера Vornaks - не исключение из правил: субстандартное судоходство в черноморском регионе – это распространенная позорная практика. Именно к таким судам, не соответствующим никаким конвенциям, относится и Vornaks. Чтобы вернуть судоходство в регионе в рамки мировых стандартов, МФТ год назад развернула здесь кампанию Black Sea of Shame («Черное море позора»). - Для моряков субстандартное судоходство означает только одно - они работают в адских условиях, за мизерную зарплату, которую не получают, а выбивают. И то, если повезет, - говорит инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
21.04.2025 13:57
Профсоюз не выявил нарушений охраны труда в Сакмарской районной больнице -
21.04.2025 12:13
Уровень безработицы в Башкирии снизился до 1,5% -
21.04.2025 11:24
Работники скорой помощи Орловской области обратились к губернатору по вопросу дополнительных выплат -
21.04.2025 08:57
Назван средний период продолжительности безработицы в Свердловской области -
21.04.2025 08:01
Выплачены долги по зарплатам работникам ООО «Тепловодоснаб» в Забайкальском крае -
21.04.2025 01:36
Минэкономразвития: уровень безработицы в стране сохранится на отметке 2,5% -
21.04.2025 01:36
Минэкономразвития РФ прогнозирует рост реальных зарплат в 2025 году на 6,8% -
21.04.2025 00:25
Докеры во всех морских портах в Японии бастовали с требованием повышения зарплат -
19.04.2025 21:16
Ярмарку трудоустройства "Работа России" в Красноярском крае посетили до 6 тыс. человек -
19.04.2025 19:45
Выросла средняя зарплата работников в ЯНАО
В стране и за рубежом >>
-
17.04.2025 14:12
Минтруд РФ предложил закрепить в ТК дополнительные признаки трудовых отношений -
16.04.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за первый квартал 2025 года -
21.04.2025 00:25
Докеры во всех морских портах в Японии бастовали с требованием повышения зарплат -
18.04.2025 15:49
Бригада розыска и реагирования во Франции объявила забастовку -
17.04.2025 15:37
Разработать четкие правила платформенной занятости призвал глава Всеобщей конфедерации профсоюзов -
15.04.2025 16:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
17.04.2025 00:00
Глава крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов провел серию встреч в ДФО -
15.04.2025 13:05
Первая за 50 лет забастовка полицейских началась в Финляндии -
16.04.2025 00:46
Минздрав РФ утвердил порядок возложения обязанностей на средний медперсонал -
14.04.2025 16:50
Минтруд РФ разместил для общественного обсуждения проект приказа о продлении действия правил по охране труда
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.