В Санкт-Петербурге профсоюз моряков обсудил реализацию норм Сводной Конвенции МОТ "О труде в морском судоходстве"

29.08.2013 19:20

Автор:

Источник: www.unionstoday.ru

Территория: Санкт-Петербург

29 августа 2013 года в офисе Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков состоялось обсуждение реализации норм Сводной Конвенции МОТ "О труде в морском судоходстве" 2006 года (MLC-2006) на территории России. Основная проблема, которая обсуждалась на заседании - отсутствие компетентного органа, который должен следить за выполнением требований Конвенции.

Сегодня в офисе Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков состоялось обсуждение реализации норм Сводной Конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года (MLC-2006) на территории России. Во встрече приняли участие представители РПСМ, руководитель отраслевого научно-методического центра охраны труда на морском транспорте ЗАО «Центр научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота» Михаил Соколов, главный врач филиала на транспорте центра гигиены и эпидемиологии в Санкт-Петербурге Анатолий Харченко и заместитель руководителя Государственной инспекции по труду в Ленобласти Игорь Соловьев. Лейтмотивом встречи стала тема абсолютной неготовности России к уже вступившей в силу 20 августа 2013 года MLC-2006. Главная проблема - до сих пор не создан компетентный орган, который должен следить за выполнением требований Конвенции, нет признанной организации для освидетельствования судов. Несмотря на то, что у правительства РФ был ровно год для приведения российского законодательства в соответствие с нормами Конвенции, в этом направлении так ничего и не сделано. «Необходима команда, методика, документы, полномочия, чтобы MLC заработала, – сказал Михаил Соколов. - К сожалению, сегодня таких прав и людей ни у кого нет». Другими словами, если в российский порт зайдет проблемное судно и иностранный моряк захочет подать жалобу, например, на задолженность по зарплате, то сделать он этого не сможет: уполномоченных людей, обязанных разбираться в подобных проблемах, в России еще не определили. И даже если иностранный работник обратиться за помощью в профсоюз или МФТ, то задержать судно на основании нарушения трудовых прав моряка, тоже будет невозможно, хотя в Конвенции об этом говорится, поскольку ни одна капитания порта не наделена подобными полномочиями. Проблемы есть и в сфере, связанной с перечнем медицинских учреждений, которые наделены правом проводить комиссию плавсостава. Согласно Конвенции, такой список должен быть передан в Международную морскую организацию. Это будет означать, что ряд медучреждений обязан принять любого моряка, который придет на комиссию плавсостава, будь то россиянин или филиппинец. Однако на территории нашей страны такого списка нет и куда обращаться иностранцу в случае истечения срока действия медицинской книжки моряка – неясно. Это лишь несколько проблем, о которых шла речь на сегодняшней встрече. На самом деле их гораздо больше. Участники встречи сошлись во мнении, что пока не будет создан компетентный орган, наделенный властью по MLC-2006, Сводная Конвенция никогда не заработает в России. Со своей стороны Российский профсоюз моряков уже предпринял действия для исправления сложившейся ситуации. На прошедшем XXX Саммите морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона его участники приняли резолюцию к Правительству РФ с рядом требований, включающих определение компетентного органа и назначение признанных организаций, которые будут осуществлять освидетельствование и инспекцию российских морских судов на предмет соответствия Конвенции, приведение законодательства РФ в полное соответствие с требованиями всех статей Конвенции без исключения, а также проведения консультаций с независимым морским профсоюзом, а именно: Российским профессиональным союзом моряков с целью полного определения перечня всех необходимых мер для обеспечения реализации требований Конвенции.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>