В Париже проведена забастовка транспортников
Фото: pixabay.com

В Париже проведена забастовка транспортников

21.02.2022 17:56

Автор: Луиза Кремер

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Франция

18 февраля состоялась забастовка работников общественного транспорта Парижа и региона Иль де Франс. На семи линиях метро движение было полностью остановлено, сильные перебои наблюдались в работе пригородных электричек RER, автобусов и трамваев. По данным профсоюзов, уровень мобилизации достиг 80% среди машинистов метро и RER. Причиной забастовки стало нежелание руководства группы RATP (государственная структура, управляющая общественным транспортом Парижа и его пригородов) прислушаться к мнению профсоюзов в рамках обязательных коллективных переговоров по оплате труда.

18 февраля состоялась забастовка работников общественного транспорта Парижа и региона Иль де Франс. На семи линиях метро движение было полностью остановлено, сильные перебои наблюдались в работе пригородных электричек RER, автобусов и трамваев. По данным профсоюзов, уровень мобилизации достиг 80% среди машинистов метро и RER. Причиной забастовки стало нежелание руководства группы RATP (государственная структура, управляющая общественным транспортом Парижа и его пригородов) прислушаться к мнению профсоюзов в рамках обязательных коллективных переговоров по оплате труда. Офицально руководство компании заявляет, что оно идёт на переговоры с предложением роста зарплаты на 2,7%. Однако, как пишет французский экономический вестник La Tribune, такое повышение включает в себя бонус за участие в прибыли, а также расчеты планового роста по продвижению по службе и выслуге лет. И несмотря на наметившийся рост инфляции и рекордную прибыль в 205 млн. евро в ковидный 2021 год, компания фактически предлагает повышение на 0,4%, которое потенциально может коснуться лишь трети работников, да и то в виде премиальных и спецвыплат за работу в выходные дни. В то время как Всеобщая конфедерация труда Франции (CGT), ведущий профсоюз на предприятии,  выдвигает требование повышения зарплаты на 3% в течение трёх последующих лет. Отметим, что общественный траспорт Парижа и его пригородов ждёт реорганизация и переход на рыночные рельсы с проведением тендеров на обслуживание маршрутов (автобусных с 2025 г., метро и RER - с 2040 г.) Таким образом RATP предвосхищает скорое появление конкурентной среды и не торопится расставаться с практикой экономии на труде своих работников. Так руководство предприятия намечает повысить нагрузки водителей автобусов и продлить  продолжительность их рабочего времени. Переговоры продолжаются.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>