
В Новороссийске прошло заседание Совета Российского профессионального союза моряков
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Краснодарский край
Населенные пункт(ы): Новороссийск
В Новороссийске завершил работу совет Российского профессионального союза моряков. 25-26 сентября 2013 года члены Совета решали организационные вопросы, а также обсуждали положение дел в организациях. Следующее очередное заседание Совета запланировано на март 2014 года и проходить будет в Москве.
В Новороссийске завершил работу совет Российского профессионального союза моряков (РПСМ). В течение двух дней 25-26 сентября члены решали в текущем порядке организационные вопросы, обсудили положение дел в организациях. Началось заседание с минуты молчания - участники почтили память Александра Николаевича Шакшина, члена совета, безвременно ушедшего из жизни 5 июня. В свете вступившей в силу Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) на совете говорилось, что Россия, ратифицировавшая этот международный документ, оказалась не готова к работе с моряками по новым стандартам, отсутствует самое элементарное. Например, у нас нет реестра медицинских учреждений, сертифицированных в соответствии с требованиями КТМС, где моряк может проходить медицинскую комиссию. Кроме того, РПСМ обращался в Минздравсоцразвития с вопросами, какую помощь помимо выдачи сертификатов будут оказывать сертифицированные медучреждения, будут ли они заниматься лечением моряков, но внятного ответа на сегодняшний день так и нет. Минздравсоцразвития хранит молчание. Вообще в части медицинского обеспечения у РПСМ много вопросов. Профсоюзу известно несколько случаев, когда моряки, прошедшие медкомиссию и признанные годными для работы в море, выходили в рейс, а буквально через неделю-месяц у них обнаруживалась не какая-нибудь обычная простуда, а раковое заболевание четвертой степени! Возникает справедливый вопрос - как они вообще умудрились пройти медкомиссию? Как после ее прохождения моряки оказываются на борту судна с такими заболеваниями? Получается, что, с одной стороны, требования медкомиссий вроде как завышены, с другой - качество их проведения не позволяет выявить, болен человек или действительно здоров. Разумная продолжительность медицинских курсов - еще один «больной» вопрос. Как рассказал Александр Красноштан, председатель Северной региональной организации РПСМ, на совещании в Мурманске, посвященном выработке концепции, говорилось об обучении плавсостава по оказанию медицинской помощи. Там прозвучало, что моряки должны будут тратить на освоение врачебных навыков три с половиной месяца! Но это пока в проекте, поэтому РПСМ будет категорически настаивать на разумной продолжительности медицинских курсов. Говорилось на совете и об отсутствии в России компетентного органа и признанной организации по выполнению инспекции судов. Так, представители Российского регистра морского судоходства в Новороссийске, приглашенные на заседание совета, отметили, что основная проблема при освидетельствовании судов - определение лица, ответственного за выполнение КТМС. Проблема заключается в том, что трудно определить реального работодателя. Для заключения колдоговора это основной момент, но, как показывает практика, даже на судах под российским флагом очень часто работодателем является собственник, зарегистрированный на далеких островах, и ответственность за выполнение требований КТМС берет совершенно другая компания. Сами моряки пока слабо представляют, что такое КТМС, для них этот «Билль о правах моряков» пока ассоциируется с еще одним проявлением бумажной бюрократии и волокиты. Жаловаться на работодателя они не хотят, боятся последствий, поэтому, как правило, говорят: мы всем довольны, хотя сотрудники регистра, инспектирующие суда, предлагают передавать их жалобы на конфиденциальной основе в ту же инспекцию по труду РФ или компетентным органам государства флага. В таких обстоятельствах, отметили представители РС, нам было бы легче работать с профсоюзом, но у нас нет методики по привлечению профсоюза. Минтранс же пока изобретает новые инструкции, прикрывающие неготовность России жить и работать по КТМС. Смысл последней сводится к тому, что если на судне нет сертификата о соответствии КТСМ, то никаких мер к такому теплоходу применять в течение года не надо. Морские администрации портов приняли инструкцию буквально. Так, в Калининграде проверили судно, на котором не было сертификата, пришли к начальнику МАПа, а тот сказал, что действует в соответствии с указаниями Минтранса, в течение года ничего делать с этим судном не собирается и показал письмо из этого ведомства. В ближайшее время РПСМ направит в Минтранс официальное письмо с просьбой разъяснить, что же все-таки имеется ввиду: что правила КТМС не будут действовать в течение года или что-то другое. В центре внимания членов совета оказалась ситуация в Хабаровском крае и Амурской области, где в зону подтопления попали дома моряков. - К нам пока обратились 15 моряков, - рассказал Валерий Березинский, зампредседателя Тихоокеанской организации (ТРО) РПСМ. - Им требуется наша помощь. Члены совета откликнулись на инициативу ТРО РПСМ и решили организовать сбор средств для помощи пострадавшим семьям моряков. В ближайшее время мы сообщим номер банковского счета, куда все желающие также смогут перечислить средства и помочь попавшим в беду людям. Пока в ТРО РПСМ обратились 15 человек, но, вероятно, их окажется больше, кто-то из моряков может быть в рейсе. Как заметил председатель РПСМ Юрий Сухоруков, «когда беда приходит, надо помогать». Следующее очередное заседание совета запланировано провести в марте будущего года в г. Москва.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
18.04.2025 12:00
Дефицит водителей скорой помощи зафиксирован в Ялте -
18.04.2025 11:54
Состоялся XIII Пленум Курской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ -
18.04.2025 11:18
Региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства стартовал в Новосибирске -
18.04.2025 11:14
Компании Хабаровского края на ярмарке трудоустройства представили 5 тыс. вакансий -
18.04.2025 09:04
Региональный этап ярмарки трудоустройства "Работа России" стартовал в Иркутской области -
18.04.2025 07:53
Иск о банкротстве «Курганского литейного завода» направлен в Арбитражный суд -
18.04.2025 05:14
На ярмарке трудоустройства в Приморском крае предлагается 5 тыс. вакансий -
18.04.2025 03:14
Профсоюзы Приморья оценивают проекты территориальных общественных самоуправлений -
18.04.2025 01:00
Стройкомпания «СПС-К» на Камчатке выплатила долги по зарплате работникам -
18.04.2025 00:00
Подписан новый коллективный договор в Енисейском речном пароходстве
В стране и за рубежом >>
-
17.04.2025 14:12
Минтруд РФ предложил закрепить в ТК дополнительные признаки трудовых отношений -
14.04.2025 14:47
18 апреля - региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» -
17.04.2025 15:37
Разработать четкие правила платформенной занятости призвал глава Всеобщей конфедерации профсоюзов -
15.04.2025 16:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
17.04.2025 00:00
Глава крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов провел серию встреч в ДФО -
15.04.2025 13:05
Первая за 50 лет забастовка полицейских началась в Финляндии -
09.04.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в марте -
16.04.2025 00:46
Минздрав РФ утвердил порядок возложения обязанностей на средний медперсонал -
14.04.2025 16:50
Минтруд РФ разместил для общественного обсуждения проект приказа о продлении действия правил по охране труда -
10.04.2025 09:07
Общенациональная забастовка профсоюзов проходит в Греции
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.