В Липецке открылся первый Межрегиональный форум «Работодатель – драйвер занятости»
Фото: postupi.online

В Липецке открылся первый Межрегиональный форум «Работодатель – драйвер занятости»

30.06.2022 17:54

Автор:

Источник: lipetskmedia.ru

Территория: Липецкая область

Населенные пункт(ы): Липецк

В Липецке 30 июня открылся первый Межрегиональный форум «Работодатель – драйвер занятости». На нем профильные специалисты из 14 регионов страны обсудили перспективы развития службы занятости и представили лучшие практики взаимодействия с работодателями и гражданами.

В Липецке 30 июня открылся первый Межрегиональный форум «Работодатель – драйвер занятости». На нем профильные специалисты из 14 регионов страны обсудили перспективы развития службы занятости и представили лучшие практики взаимодействия с работодателями и гражданами. Приветствуя участников форума, заместитель министра труда и социальной защиты РФ Елена Мухтиярова выразила благодарность руководству нашего региона за возможность провести это важное мероприятие на гостеприимной липецкой земле. Она отметила, что именно Липецкая область является ключевым партнером министерства в решении вопросов модернизации сферы трудоустройства. – Начав с изменения внешнего облика служб занятости, мы теперь переходим к глубинным изменениям в их работе, – сказала Елена Мухтиярова. – Основная задача для нас – сделать службу клиентоориентированной. У нас в стране более двух тысяч центров. И в каждом из них попавший в непростую ситуацию человек должен получить помощь в решении своей проблемы. Второе направление работы, в котором преуспели в Липецкой области, эффективное взаимодействие с работодателями. Этот опыт нужно тиражировать во все системы, которые реализуются на федеральном уровне. Третье направление деятельности – обучение и заинтересованность наших работников в достижении конкретных результатов. Вице-губернатор Липецкой области Ольга Белоглазова подробно рассказала о запущенной в 2019 году масштабной модернизации служб занятости региона. В результате из «выплатной кассы», в которую чаще всего приходили только за пособием по безработице, она превратилась в крупного государственного кадрового оператора. В первую очередь была перестроена работа с соискателями. С ними проводят анкетирование, предлагают пройти переобучение и тренинги по саморазвитию. Это дает возможность получить новые навыки в той профессии, где в данный момент не хватает специалистов. В центрах занятости появились «карьерные консультанты», владеющие не только данными о вакансиях, но и информацией об обучении и мерах поддержки. Обратившись к любому из них, житель получает полное сопровождение: от тестирования до встречи с потенциальным работодателем. Теперь не нужно обращаться к нескольким сотрудникам и самостоятельно договариваться о собеседовании. Все это увеличивало сроки поиска работы и снижало удовлетворённость от получения услуг гражданами. Принцип клиентоцентричности дал реальные результаты: около 60 процентов обратившихся в службу занятости удается трудоустроить в первые десять дней. В службе занятости внедрили открытый отбор сотрудников. По сути, это кастинг специалистов в центрах занятости, на который приглашают работодателя. Вместо ежедневных собеседований представители компаний знакомятся с десятками претендентов во время одного собеседования. Это ускоряет процесс трудоустройства. Большую роль сыграло и внедрение единой цифровой платформы. Безработным теперь не нужно собирать пакет документов для обращения в центр занятости, поскольку все данные о его предыдущих работах и доходах уже хранятся в электронном виде. За каждой организацией и предприятием также закреплен персональный менеджер, который следит за кадровой политикой компании и вовремя подбирает вакансии. Новый подход уже оценили сотни крупных работодателей региона, которые теперь ищут кадры через центры занятости. – Благодаря модернизации нам удалось привлечь к сотрудничеству больше 400 таких крупных работодателей, как НЛМК, Индезит Интернэшнл, Лимак, Новитэн, – сказала Ольга Белоглазова. – Центры заключили соглашение с крупными рекрутерскими платформами: HeadHunter.ru, Rabota.ru и другими. Все это позволило увеличить число вакансий до 20 тысяч. Это в семь раз больше, чем безработных в области. Наши жители более активно пошли в центры занятости, а сроки трудоустройства стали сокращаться. Только с начала 2022 года была представлена работа более 10 тысячам человек, более 600 прошли переобучение. Открыли свое дело или стали самозанятыми около 60 жителей. Несмотря на непростую ситуацию в стране, количество людей, работающих на находящихся в простое предприятиях, сейчас меньше, чем в период пандемии.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>