Профсоюз авторабочих пытается укрепиться на американских заводах компании "Nissan"

08.10.2013 00:00

Автор:

Источник: mpra.info

Территория: США

Объединенный профсоюз авторабочих США (UAW) пытается проникнуть на антипрофсоюзный Юг. Эти усилия в основном направлены на франко-бразильского исполнительного директора компании Nissan Карлоса Гона, известного оптимизатора расходов, который заявил, что компания предпочитает общение со своими работниками в Миссисипи без профсоюза. Сторонники профсоюза говорят, что многие рабочие на стороне UAW, в то время как противники настаивают, что у него мало шансов получить поддержку большинства.

Объединенный профсоюз авторабочих США (UAW) пытается проникнуть на антипрофсоюзный Юг, где Toyota , Volkswagen и другие иностранные автопроизводители имеют сборочные заводы. Нигде эти попытки не были такими отчаянными, как на заводе Nissan. В мае Моррис Мок, техник окраски на заводе Nissan в Кантоне, штат Миссисипи, подписал петицию с призывом к автопроизводителю позволить профсоюзу вербовать членов без противодействия со стороны компании. UAW заручился поддержкой тысяч членов профсоюзов в Бразилии, которые пикетировали дилерские центры Nissan (компания готовится выступить одним из спонсоров Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро). Профсоюз направил делегацию рабочих в Южную Африку, где Nissan имеет сборочный завод, чтобы попытаться поставить компанию в неудобное положение, обвинив ее в нарушении прав работников на заводе в Кантоне. В ближайшие несколько недель делегация UAW и сторонников отправится в Токио и Париж, где находится штаб-квартира партнера Nissan – Renault, чтобы предать гласности доклад профессора Корнельского университета, утверждающий, что менеджеры компании Nissan незаконно угрожают закрыть завод в Миссисипи, если работники проголосуют за создание профсоюза. Эти усилия в основном направлены на франко-бразильского исполнительного директора компании Nissan Карлоса Гона, известного оптимизатора расходов, который заявил, что компания предпочитает общение со своими работниками в Миссисипи без профсоюза. В США актер Дэнни Гловер, поддерживающий UAW, выступая в колледжах по всему Югу, набирает студентов для распространения листовок профсоюза в дилерских центрах Nissan. Профсоюз также помог создать «Альянс Миссисипи за справедливость в Nissan» - группу студентов, общинных и религиозных лидеров, которая часто использует лозунг: «Трудовые права это гражданские права!". В настоящее время, когда UAW объединяет менее чем треть от полутора миллионов работников, состоявших в нем в 1979 году, мощная органайзинговая кампания на Юге приобрела особую актуальность. За ней внимательно следили профсоюзные лидеры по всей стране. "Это вопрос жизни и смерти для UAW - добиться успеха на Юге", - говорит Нельсон Лихтенштейн, профессор и историк труда в университете Калифорнии в Санта- Барбаре, - "вот почему они бросили на эту кампанию своих лучших организаторов». Профсоюзная битва разделила работников на сверкающем белизной заводе Nissan, растянувшемся почти на милю вдоль шоссе Interstate 55 и производящем 450000 Altima, Sentra и других моделей машин в год. Сторонники профсоюза говорят, что многие рабочие на стороне UAW, в то время как противники настаивают, что у него мало шансов получить поддержку большинства. Некоторые антипрофсоюзно настроенные работники носят футболки с надписью: "Если вы хотите профсоюз, отправляйтесь в Детройт". Несмотря на предшествующие неудачи профсоюза на Юге, президент UAW Боб Кинг доволен своей самой амбициозной профсоюзной кампанией в регионе. Кроме Кантона, UAW прилагает усилия, чтобы организовать рабочих на заводе Volkswagen в Чаттануге, штат Теннеси и Mercedes-Benz в Вэнсе, штат Алабама. "Боб Кинг поставил на кон свое наследие, чтобы организовать эти международные автосборочные предприятия, - комментирует Кристин Dziczek, директор сектора группы труда и промышленности в Центре автомобильных исследований, - Пока они не организуют в профсоюзы большинство рабочей силы в автопроме страны, они останутся теми, кто получает заработную плату, а не теми, кто ее устанавливает». «Если UAW проиграет на заводах иностранных компаний на юге страны, - продолжает г-жа Dziczek, - это потянет вниз заработную плату на General Motors, Ford и Chrysler». По ее словам, «профсоюзу приходится тяжело в штате Миссисипи, учитывая потери, которые он понес в 2001 году, когда рабочие на заводе Nissan в Смирне, штат Теннеси, проголосовали 12:58 против вступления в UAW». В этот раз мистер Кинг обещает лучшие результаты. "Что изменилось, так это то, что на этот раз у нас есть действительно сильное и активное сообщество, которое нас поддерживает", - сказал он. Отметив, что профсоюзы в Японии, Германии, Австралии и Великобритании поддерживают борьбу рабочих Миссисипи, он добавил: "Столь глобальное давление на них как на нарушителя трудовых прав будет иметь большое значение. Налицо вопиющие нарушения права рабочих на объединение". Руководители профсоюза говорят, что они не подали жалобы в Национальный совет по трудовым отношениям, но могут сделать это. Рикардо Patah, президент гигантского Всеобщего профсоюза рабочих Бразилии, объединяющего 7 млн. членов и пообещавший пикетировать десятки дилеров Nissan, заявил в интервью: "Мы не собираемся останавливаться, пока на заводе в штате Миссисипи не будет профсоюза".

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>