«ЧТЗ-Уралтрак» заявил о финансовых проблемах

04.10.2022 23:56

Автор: Мария Шароглазова

Источник: pravdaurfo.ru

Территория: Челябинская область

Населенные пункт(ы): Челябинск

Входящий в «Уралвагонзавод» «ЧТЗ-Уралтрак» заявил о финансовых проблемах, пытаясь уйти от оперативного изъятия средств. Летом 2022 года директор НПК «Уралвагонзавод» заявлял, что принято решение вывести гражданский сегмент по производству тракторов в совместное предприятие с концерном «Тракторные заводы». Для реализации данной идеи было создано ООО «Производственная компания «Челябинский тракторный завод». По словам сотрудников предприятия, которых переоформили на новое юридическое лицо, условия труда для них не изменились

Входящий в «Уралвагонзавод» «ЧТЗ-Уралтрак» заявил о финансовых проблемах, пытаясь уйти от оперативного изъятия средств. Компания не только не может рассчитаться с поставщиками за газ и электричество, но и не спешит гасить свои обязательства перед бюджетом, возникшие после выявленных налоговых нарушений. В арбитраже структура «Уралвагонзавода» признает часть обязательств, но в связи с отсутствием средств хочет произвести выплаты в следующем году. Примечательно, что даже передача исполнительных листов судебным приставам не гарантирует ресурсоснабжающим компаниям и другим контрагентам своевременного получения средств. Как отмечают наблюдатели, представители ФССП годами не могут закрыть уже имеющиеся производства, а «ЧТЗ-Уралтрак» перманентно добивается уменьшения исполнительных сборов. На фоне судов жители региона обсуждают «критическое состояние» некогда промышленного гиганта, который летом текущего года столкнулся с новыми структурными изменениями – из контура были выведены производство бульдозеров и тракторов, которые вместе с цехами и персоналом перешли в новую компанию, а процесс сопровождался трудовыми конфликтами. ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак» («ЧТЗ-Уралтрак», входит в НПК «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех») обратилось в арбитражный суд с требованием признать недействительным решения ИФНС по Тракторозаводскому району Челябинска. Еще летом текущего года инспекторы признали предприятие виновным в совершении налогового правонарушения. Речь идет о недоплаченном, по мнению госоргана, в 2017-2019 годах налоге на добавленную стоимость. В настоящее время на основании решения, оспариваемого в суде, предприятие получило требование о выплате более чем 90 млн рублей долга по налогам, пеней и штрафов. Все же в рамках судебного разбирательства, основное заседание которого намечено на 10 октября, структуре «Уралвагонзавода» удалось добиться наложения обеспечительных мер. Для того чтобы сохранить средства на своих счетах, компании пришлось признаться, что она находится в тяжелом финансовом состоянии. Похожие заявления незадолго до этого процесса прозвучали в суде между «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «НОВАТЭК-Челябинск». Только за прошедший год газовики 12 раз подавали заявления с требованием выплатить долги за поставленный газ более чем на 189 млн рублей. В этом году часть заявлений отзывалась в связи с погашением задолженности, но уже мартовские долги перетекли в судебный процесс. Завод задолжал за поставленный газ около 34 млн рублей. Отметим, что предприятие в суде подтвердило наличие и объем задолженности, но попросило предоставить ему полугодовую рассрочку в оплате. «В обоснование своих доводов заявитель ссылается на тяжелое материальное положение. В материалы дела в подтверждение доводов представлен перечень договоров/контрактов по выпуску и реализации ООО «ЧТЗ-Уралтрак» спецпродукции в 2021 году», – говорится в материалах челябинского арбитража, который отказал в рассрочке. В ближайшем будущем суд рассмотрит еще 5 похожих исков. Напомним, осенью 2021 года из-за неисполненных обязательств по энергоресурсам «ЧТЗ-Уралтрак» уже оставался без отопления. «Уралэнергосбыт» вынужден был ограничить подачу теплоносителя до момента частичного погашения задолженности. Сейчас на рассмотрении суда находится иск с требованием погасить долг и от этой компании. В общей сложности за год поставщик тепла требовал от машиностроительного предприятия около 25 млн рублей. Большинство исков уже удовлетворено, выданы исполнительные листы. Но погашены ли они, уточнить не удалось. В настоящее время открытыми значатся исполнительные производства более чем на 170 млн рублей. Взыскания еще на 4 млрд рублей значатся не исполненными, но переведенными в разряд исторических. В сентябре «ЧТЗ-Уралтрак» подал более 25 исков к разным структурам судебных приставов, в исполнении которых находятся дела по взысканию. Чтобы немного уменьшить долговую нагрузку предприятие требует уменьшить размер исполнительских сборов. Добавим, что летом 2022 года директор НПК «Уралвагонзавод» Александр Потапов заявлял, что принято решение вывести гражданский сегмент по производству тракторов в совместное предприятие с концерном «Тракторные заводы». Для реализации данной идеи было создано ООО «Производственная компания «Челябинский тракторный завод». В данный актив была выведена часть цехов тракторного завода вместе со всем оборудованием и персоналом. По словам сотрудников предприятия, которых переоформили на новое юридическое лицо, условия труда для них не изменились. «Осталась мизерная зарплата на уровне 25 тыс. рублей. При этом если в компанию берут новых сотрудников, им предлагают уже совсем другие суммы. В итоге старые сотрудники либо уходят с завода, либо вынуждены мириться с мизерными зарплатами, потому что повышать им платежи новое руководство не соглашается», – сообщил «Правде УрФО» осведомленный источник. Получить подтверждение данной информации на ЧТЗ не удалось. В приемной руководителя заявили, что за связь со СМИ по-прежнему отвечают сотрудники «ЧТЗ-Уралтрак». «Могу сказать одно: я наблюдал историю разорения «Челябинского тракторного завода» с конца девяностых. Именно тогда начались последовательные проблемы предприятия, которое всеми правдами и неправдами областные власти забрали у частного владельца. С тех пор по существу для меня ЧТЗ – это самый яркий и наглядный пример, что происходит с предприятиями, которые под пафосным предлогом о спасении забирают у бизнеса под контроль государства. Я уже сбился со счета, сколько раз его преобразовывали. <…> Диву даюсь, насколько предприятие оказалось прочным, что оно держалось столько лет. Сейчас, по сути, «ЧТЗ-Уралтрак» прекратил свое существование. Нам говорят о секретных производствах, но что там осталось по факту – вопрос. Это наглядный пример развала под эгидой государственного управления», – обрисовал свое видение ситуации политолог Александр Подопригора. «Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>