К губернатору Мурманской области обратились работники депо в Кандалакше
Фото: Stasyan117 commons.wikimedia.org

К губернатору Мурманской области обратились работники депо в Кандалакше

16.01.2023 00:00

Автор:

Источник:

Территория: Мурманская область

Населенные пункт(ы): Кандалакша

Все чаще звучат бодрые рапорты губернатора Чибиса о создании новых рабочих мест. Создаются они, в основном, для тех, кто приезжает работать в регион по вахтовому методу. При этом появляется все больше новостей о том, что в Мурманской области теряются давно созданные рабочие места. Так произошло с Мончегорским СУВУ и его коллективом, о котором рассказывал в прошлых постах (https://vk.com/wall262772411_3164). А вот новая история.

Все чаще звучат бодрые рапорты губернатора Чибиса о создании новых рабочих мест. Создаются они, в основном, для тех, кто приезжает работать в регион по вахтовому методу. При этом появляется все больше новостей о том, что в Мурманской области теряются давно созданные рабочие места. Так произошло с Мончегорским СУВУ и его коллективом, о котором рассказывал в прошлых постах (https://vk.com/wall262772411_3164). А вот новая история. В мой адрес обратился 51 работник вагонного ремонтного депо Кандалакша. По их словам, массовое увольнение связано с реализацией планов руководства компании АО "ВРК-1" ОАО "РЖД" по превращению полноценного депо в малодеятельный участок с последующей консервацией, а в дальнейшем и ликвидацией вагонного ремонтного депо Кандалакша. Последние два месяца коллектив обратился во многие инстанции, в том числе к губернатору области. Цитирую начало их очередного обращения в адрес губернатора Чибиса: "Коллектив вагонного ремонтного депо Кандалакша крайне разочарован формальным подходом к рассмотрению нашего к Вам обращения. Вы (губернатор) в своем ответе указали, что "По причине кризисных явлений и их последствий 2020-2022 гг. АО "ВРК-1" находится в тяжелом финансовом положении. В связи с падением погрузки по сети ОАО "РЖД" наметилось значительное снижение рынка вагоноремонтных услуг". Однако на обращение депо Кандалакша с просьбой рассмотреть возможность применения льготного тарифа на тепловую энергию для предприятия, комитетом по тарифному регулированию было отказано со следующей формулировкой: "Согласно выписке из ЕГРЮЛ, размещенной на сайте АО "ВРК-1", его учредителями являются АНО "Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте" и ОАО "РЖД". Также, согласно данным открытых источников о финансовых результатах Общества, оно имеет стабильный положительный финансовый результат". Коллективу во время совещания с руководителем депо и представителями центра занятости были предложены вакансии в г. Кандалакша. Но когда в ЦЗН обратился один из уволенных, вакансии отсутствовали. Также руководитель депо предлагал продолжить работу с окладами, сниженными более чем на 50%. При этом трудовая функция осталась неизменной, а объем обязанностей у работников, давших согласие на изменение условий труда, наоборот увеличился за счет выполнения работы уволенных сотрудников. С 2019 года в депо отсутствует постоянный начальник, АО "ВРК-1" периодически назначает исполняющих обязанности. Руководство депо с июля 2022 года присутствовало на предприятии трижды, самый продолжительный срок 3 дня. Тогда работников поставили перед фактом реализации мер по сокращению фонда заработной платы. Вагонное ремонтное депо Кандалакша единственное, которое находится в Арктической зоне (всего их у компании "ВРК-1" 41 по стране). Компания имеет мобилизационные задания по ремонту грузового подвижного состава, задействованного для выполнения нужд федерального значения (Министерства обороны). В целях решения проблем работников депо направил запросы Северо-Западному транспортному прокурору, в управление УФСБ России по Мурманской области. Также по моей просьбе в минтранс РФ обратился руководитель депутатской фракции СР-ЗП в Госдуме Сергей Миронов. Ответ из министерства получен один из первых. Сформулированные в нем тезисы в пользу работодателя, увы, не вызывают доверия. Цитирую: "Ввиду отрицательного финансового результата деятельности ВЧДр Кандалакша советом директоров АО "ВРК-1" принято решение о необходимости вывода данного предприятия на безубыточный уровень... При этом закрытие ВЧДр Кандалакша не рассматривается... Департаментом данный вопрос взят на контроль с целью недопущения утраты квалифицированного персонала". По ответу минтранса РФ видно, что правда – за работниками. Вместо того, чтобы думать, как развивать производство, компания выставляет высококвалифицированных специалистов за ворота. Предлагаю губернатору пересмотреть свою "формально-равнодушную" позицию и обратиться по изложенным вопросам к руководству ОАО "РЖД".

https://murmansk.spravedlivo.ru/21911010

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>