Фото: Stasyan117 commons.wikimedia.org
К губернатору Мурманской области обратились работники депо в Кандалакше
Территория: Мурманская область
Населенные пункт(ы): Кандалакша
Все чаще звучат бодрые рапорты губернатора Чибиса о создании новых рабочих мест. Создаются они, в основном, для тех, кто приезжает работать в регион по вахтовому методу. При этом появляется все больше новостей о том, что в Мурманской области теряются давно созданные рабочие места. Так произошло с Мончегорским СУВУ и его коллективом, о котором рассказывал в прошлых постах (https://vk.com/wall262772411_3164). А вот новая история.
Все чаще звучат бодрые рапорты губернатора Чибиса о создании новых рабочих мест. Создаются они, в основном, для тех, кто приезжает работать в регион по вахтовому методу. При этом появляется все больше новостей о том, что в Мурманской области теряются давно созданные рабочие места. Так произошло с Мончегорским СУВУ и его коллективом, о котором рассказывал в прошлых постах (https://vk.com/wall262772411_3164). А вот новая история.
В мой адрес обратился 51 работник вагонного ремонтного депо Кандалакша. По их словам, массовое увольнение связано с реализацией планов руководства компании АО "ВРК-1" ОАО "РЖД" по превращению полноценного депо в малодеятельный участок с последующей консервацией, а в дальнейшем и ликвидацией вагонного ремонтного депо Кандалакша. Последние два месяца коллектив обратился во многие инстанции, в том числе к губернатору области.
Цитирую начало их очередного обращения в адрес губернатора Чибиса: "Коллектив вагонного ремонтного депо Кандалакша крайне разочарован формальным подходом к рассмотрению нашего к Вам обращения. Вы (губернатор) в своем ответе указали, что "По причине кризисных явлений и их последствий 2020-2022 гг. АО "ВРК-1" находится в тяжелом финансовом положении. В связи с падением погрузки по сети ОАО "РЖД" наметилось значительное снижение рынка вагоноремонтных услуг".
Однако на обращение депо Кандалакша с просьбой рассмотреть возможность применения льготного тарифа на тепловую энергию для предприятия, комитетом по тарифному регулированию было отказано со следующей формулировкой:
"Согласно выписке из ЕГРЮЛ, размещенной на сайте АО "ВРК-1", его учредителями являются АНО "Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте" и ОАО "РЖД". Также, согласно данным открытых источников о финансовых результатах Общества, оно имеет стабильный положительный финансовый результат".
Коллективу во время совещания с руководителем депо и представителями центра занятости были предложены вакансии в г. Кандалакша. Но когда в ЦЗН обратился один из уволенных, вакансии отсутствовали. Также руководитель депо предлагал продолжить работу с окладами, сниженными более чем на 50%. При этом трудовая функция осталась неизменной, а объем обязанностей у работников, давших согласие на изменение условий труда, наоборот увеличился за счет выполнения работы уволенных сотрудников.
С 2019 года в депо отсутствует постоянный начальник, АО "ВРК-1" периодически назначает исполняющих обязанности. Руководство депо с июля 2022 года присутствовало на предприятии трижды, самый продолжительный срок 3 дня. Тогда работников поставили перед фактом реализации мер по сокращению фонда заработной платы.
Вагонное ремонтное депо Кандалакша единственное, которое находится в Арктической зоне (всего их у компании "ВРК-1" 41 по стране). Компания имеет мобилизационные задания по ремонту грузового подвижного состава, задействованного для выполнения нужд федерального значения (Министерства обороны).
В целях решения проблем работников депо направил запросы Северо-Западному транспортному прокурору, в управление УФСБ России по Мурманской области. Также по моей просьбе в минтранс РФ обратился руководитель депутатской фракции СР-ЗП в Госдуме Сергей Миронов. Ответ из министерства получен один из первых. Сформулированные в нем тезисы в пользу работодателя, увы, не вызывают доверия. Цитирую: "Ввиду отрицательного финансового результата деятельности ВЧДр Кандалакша советом директоров АО "ВРК-1" принято решение о необходимости вывода данного предприятия на безубыточный уровень... При этом закрытие ВЧДр Кандалакша не рассматривается... Департаментом данный вопрос взят на контроль с целью недопущения утраты квалифицированного персонала".
По ответу минтранса РФ видно, что правда – за работниками. Вместо того, чтобы думать, как развивать производство, компания выставляет высококвалифицированных специалистов за ворота. Предлагаю губернатору пересмотреть свою "формально-равнодушную" позицию и обратиться по изложенным вопросам к руководству ОАО "РЖД".
https://murmansk.spravedlivo.ru/21911010
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
22.11.2024 13:44
Названы отрасли с наибольшим количеством вакансий в Казани -
22.11.2024 13:32
В Кургане на фармацевтическом заводе «Синтез» опровергли проблемы с задержкой зарплат -
22.11.2024 13:32
Служба занятости Ямала назвала наиболее востребованные профессии в регионе -
22.11.2024 13:23
В Красноярском крае представители мобильного центра занятости посетили удаленные поселки -
22.11.2024 12:20
Профсоюз направил обращение Председателю Правительства РФ по вопросу оттока кадров в отрасли ЖКХ -
22.11.2024 09:21
Камчатстат сообщил об увеличении долгов по зарплате перед работниками в регионе -
22.11.2024 00:00
Администрация Барнаула рекомендовала увеличить зарплату работников в шести организациях -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ защитил права сокращенных работников, имеющих совместительство -
21.11.2024 19:00
Кадровый центр Рассказово стал одним из лидеров Всероссийского конкурса -
21.11.2024 17:00
На встрече работников скорой помощи Сергиева Посада с руководством обсудили вопрос низких зарплат
В стране и за рубежом >>
-
12.11.2024 15:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ защитил права сокращенных работников, имеющих совместительство -
20.11.2024 16:30
В Финляндии индустриальный профсоюз Teollisuusliitto проведет серию забастовок -
20.11.2024 15:48
Профсоюзы в Греции проводят всеобщую забастовку с требованием повышения зарплат -
18.11.2024 11:00
Работники лондонского метро провели однодневную забастовку -
19.11.2024 11:44
Минтруд РФ обновил стандарты оказания помощи безработным гражданам -
19.11.2024 13:44
Центральный банк РФ: кадровый дефицит испытывают 73% предприятий -
20.11.2024 13:42
Пилотный проект по новой системе оплаты труда бюджетников охватит 15 регионов -
15.11.2024 14:20
Профсоюзы Франции призывают госслужащих выйти на забастовку против сокращения финансирования -
13.11.2024 16:32
Профсоюз работников Почты Канады уведомил о подготовке к забастовке
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.