В Красноярском крае проведены мероприятия выездной Школы молодого педагога

17.07.2023 14:08

Автор: Иванникова Тамара

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Красноярский край

Уже в седьмой раз Совет молодых педагогов Красноярской краевой организации Профсоюза объединил на территории туристской базы «Багульник» педагогов школ, детских садов, организаций дополнительного образования и системы профессионального образования

Уже в седьмой раз Совет молодых педагогов Красноярской краевой организации Профсоюза объединил на территории туристской базы «Багульник» педагогов школ, детских садов, организаций дополнительного образования и системы профессионального образования. 50 участников из 30 муниципалитетов с 26 по 29 июня погружались в насыщенную программу выездной Школы молодого педагога! На этот раз образовательный интенсив был посвящён Году педагога и наставника, объявленного в России и в Общероссийском Профсоюзе образования. Название, как и содержание события, объединило три тематических блока – «Профсоюз. Педагог. Наставник» - по одному на каждый день. Первый день проходил под эгидой «Профсоюз». Участники въехали на место дислокации, установили палатки, познакомились с коллегами внутри своих команд. Их получилось пять – каждая соответствовала определенному цвету. Активная часть Выездной Школы молодого педагога началась в самый разгар солнечного дня. На фоне лона сибирской природы прошло командообразование в виде веревочного курса. Спортивно-развлекательные локации позволили командам участников сплотиться. Мероприятия включали разного рода игры, справиться с которыми невозможно, если люди не будут действовать рука об руку. Педагоги и просто прыгали, и прыгали щучкой, и приседали, и ходили с закрытыми глазами. Участники получили незабываемые эмоции радости, дружеской теплоты, веселья. А самое главное - родилось единство внутри команд: красных, оранжевых, жёлтых, зелёных и синих! Образовательная часть Школы началась с интерактивной лекции «Про Профсоюз в лицах», на которой заведующая информационным отделом краевой организации Профсоюза Тамара Иванникова познакомила участников со структурой Общероссийского Профсоюза образования, лидерами профсоюзных организаций России, районов и городов Красноярского края, с аппаратом краевой организации Профсоюза. Во второй половине первого образовательного дня прошёл кейсовый чемпионат "Профсоюзные решения". Решение правовых ситуаций вызвало живой интерес и дискуссию. Каждая команда получила описание определенного события, включающего в себя трудовой спор. Для разрешения трудностей необходимо было обратиться к конкретным положениям законодательства. При экспертной помощи модератора, председателя территориальной профсоюзной организации краевых учреждений Нелли Клим, все решения были найдены. Особенно важным и значимым оказалось открытие VII Выездной Школы! Конечно, всё началось с официального приветствия организаторов Школы. К участникам обратились председатель краевой организации Профсоюза Людмила Косарынцева, председатель Совета молодых педагогов Дарья Киреева, заведующий информационным отделом краевой организации Профсоюза Тамара Иванникова, председатель Абанской территориальной организации Профсоюза Лариса Литус и директор краевого Центра туризма и краеведения Наталья Грушевская. Каждый из организаторов дал напутственное слово молодым педагогам и пожелал удачи в работе. Традиционно открытие завершилось поднятием флага Российской Федерации и запуском «профсоюзной волны», а сам первый день - творческим вечером «Мы - педагоги, мы - наставники!» Событие было насыщено яркими выступлениями всех команд. Участники продемонстрировали свои таланты и оригинальность, окунулись в атмосферу творчества и ярких эмоций. Так, команда оранжевых представила номером на тему: «Жизнь учителей», который был не только забавным, но и показал, насколько важна и значима работа педагога. После выступлений команд прошёл караоке-баттл, в который активно были вовлечены все присутствующие. Молодые педагоги отличились нестандартными вокальными выступлениями: кто-то пел с закрытым носом, другим же предстояло выступать, стоя на одной ноге, но все смогли проявить себя и удивить своими зажигательными номерами. Второй день Выездной Школы традиционно начался с зарядки и прошел под названием «Педагог». Заведующий информационным отделом краевой организации Профсоюза Иванникова Тамара представила молодым педагогам мастер-класс «Цифровой имидж педагога». Команды совместно поделились своими представлениями о качествах, которыми должен обладать педагог, и обсудили правила ведения переписки в социальных сетях. Работая совместно, каждый участник смог заполнить имидж-шпаргалку и забрать ее с собой. А далее тему профессионального становления и развития педагогов, критериев оценивания их деятельности раскрыла вместе с участниками Светлана Бордукова, сопредседатель ООО «Творческий союз учителей», Заслуженный педагог Красноярского края, абсолютный победитель конкурса «Учитель года Красноярского края – 2003».Она динамично, ярко и очень просто ввела в заявленную тему, помогла увидеть границы профессионального становления и выстроить траекторию развития педагога. Учитель, по мнению Светланы Николаевны, «Шива. Многорукое, и функциональное создание, сродни с божеством». Участники Школы согласились с этим сравнением. Продолжила тему Надежда Князева, учитель начальных классов школы №137 Красноярска, абсолютный победитель конкурса «Учитель года города Красноярска -2013», которая погрузила участников в мозговой штурм «Флеш-карты», физкультминутку и игру-дебаты "Зато-но". А далее еще мастер-классы. Молодые педагоги разделились на три группы и продолжили работу. Первой группе свой опыт представила абсолютный победитель краевого конкурса «Учитель года – 2023» Лавринович Оксана. Разработка внеурочного воспитательного занятия «Жизнь, достойная памяти» Оксаны Владимировны поразила даже опытных педагогов. Идея так понравилась участникам, что они не хотели расходиться. Одновременно проходила встреча другой группы с руководителем Центра профессиональной опережающей подготовки Анной Бояркиной. Обсудили векторы развития профессионального образования на 2023-2025 год, ознакомились с целями и задачами центра, узнали о нововведениях при прохождении профориентации, наметили планы взаимодействия, обменялись опытом введения детей и подростков в профессию. Третья группа участников выездной Школы погрузилась в мастер-класс абсолютного победителя краевого конкурса «Воспитатель года – 2022» Ирины Селивановой. Как развивать технические способности детей дошкольного возраста, участники узнали в практической деятельности. «Однажды мы придумали новый конструктор – и закрутилось! Используя в конструкторской деятельности конструктор «Кубоград», дети изучают новые способы комбинирования знакомых им кубиков, которые они не могли создать ранее из-за отсутствия креплений», - поделилась своей наработкой Ирина Николаевна. Также молодые педагоги поинтересовались, какие остались впечатления от участия во Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России 2022», где она вошла в пятерку лучших, и что дало ей участие в конкурсе. Стать настоящими креаторами молодые педагоги смогли на мастер-классе "Развиваем творческую активность и мотивацию ". Ведущая Любовь Сударева, молодой педагог из Нижнеингашского района, участник выездной Школы, познакомила участников с технологией "Змеи и розы" и показала, как через поиск аналогий, то есть сходных черт нетождественных предметов и явлений, можно разглядеть новые идеи. В итоге команды придумали идеи мероприятий, повышающих уровень мотивации работников образования. Интересный мастер-класс «Метафорические ассоциативные карты как инструмент достижения целей воспитания во внеурочной деятельности» провёл Полежаев Денис, учитель математики города Боготола, победитель краевого конкурса «Учитель года – 2023», и тоже участник Школы. В ходе мастер-класса педагоги выяснили, что такое метафора и ассоциация и как их можно использовать в работе с детьми. Педагогические технологии, основанные на использовании картотеки, позволяют развивать у детей логическое мышление, их творческий потенциал и умение работать с информацией, а также стимулируют воображение и ассоциативное мышление у детей, и их можно активно применять в процессе воспитания. Излюбленной частью выездной Школы традиционно остаётся обмен опытом в рамках такого события, как «Педагогические лайфхаки». Здесь сами участники демонстрируют друг другу интересные и практикоориентированные инструменты в организации образовательного процесса и обучения детей. Третий день образовательного интенсива был посвящен вопросам наставничества, в том числе и профсоюзного. Большой интерес у молодых педагогов вызвали образовательные проекты Общероссийского Профсоюза образования и Красноярской краевой организации Профсоюза. Участники таких событий, как ВПШ, Таир, «Культурный полиатлон» охотно делились своими эмоциями и точками роста. Тему наставничества продолжили обсуждать с представителем министерства образования Красноярского края Татьяной Ивановой. В рамках разработки профессионального стандарта и федерального закона о наставничестве молодые педагоги высказали свои предложения о системе мотивации труда наставника, мерах поддержки, обозначили проблемы, с которыми встречаются при реализации разных моделей наставничества. Форматы событий третьего дня также включали в себя митап про аттестацию с участием главного специалиста министерства образования края Павла Ладухина и психологический тренинг «Эффективные коммуникации. Продуктивное решение конфликтов», который провела Виктория Лутошкина, доцент кафедры Общей и социальной педагогики Сибирского федерального университета. Ярким событием стала встреча молодых педагогов с ВРИО Губернатора Красноярского края Михаилом Котюковым. Как привлечь в школы молодых педагогов, чем им нужно помочь, чтобы они остались в сельских учреждениях, какие меры поддержки им нужны – эти и другие вопросы руководитель региона в неформальной обстановке обсудил с участниками Школы. Молодые педагоги обозначили широкий круг вопросов, в том числе связанных с решением жилищных проблем, состоянием инфраструктуры в тех территориях, где они живут и работают, вопросы строительства и ремонта образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования. Руководитель края отметил: «Нам нужно искать совместные решения, чтобы в школе были сильные предметники, чтобы были специалисты, которые понимают, как социальную работу вести, как коллектив собирать, потому что школа – это не только образование, но ещё и воспитание, и в этом смысле на школу мы все смотрим с большой надеждой. И будем стараться делать всё, чтобы молодые педагоги шли работать в школы и оставались там». Спрашивали участники встречи и о личном. Так, Михаил Котюков признался, что любит походы, а самое главное его место силы – это природный парк «Ергаки». В рамках встречи глава региона получил из рук председателя краевой организации Профсоюза Людмилы Косарынцевой профсоюзную футболку и надел ее по просьбе участников, а в дар выездной Школе оставил гитару со своим автографом и подписью «Всё будет хорошо»! В завершении Школы участники «в слепую» обменялись книгами, которые сами же упаковали в конверты и написали краткий эмоциональный отзыв. Так прошла акция «Книга-наставник», которая взяла своё начало на Всероссийской педагогической школе. Для продления эффекта Школы все молодые педагоги договорились провести у себя в муниципалитетах или образовательных учреждениях в рамках Года педагога и наставника разработанные ими профсоюзные события. Обсудить ход и значимость их реализации участники смогут уже на втором этапе Выездной Школы – осенью.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>