Профсоюз работников автопрома в США потребовал увеличить зарплаты на 46%
Фото: ru.wikipedia.org

Профсоюз работников автопрома в США потребовал увеличить зарплаты на 46%

29.08.2023 13:42

Автор: Александр Кляшторин

Источник: www.solidarnost.org

Территория: США

Увеличение зарплаты на 46% и снижение рабочего времени до 32 часов в неделю с нынешних 40 часов – с такими требованиями профсоюз работников автомобильной промышленности США (UAW) обратился к руководству предприятий General Motors, Ford Motors и Stellantis.

Увеличение зарплаты на 46% и снижение рабочего времени до 32 часов в неделю с нынешних 40 часов – с такими требованиями профсоюз работников автомобильной промышленности США (UAW) обратился к руководству предприятий General Motors, Ford Motors и Stellantis. В случае, если профсоюзные условия не будут выполнены до середины сентября, представители трудящихся грозят начать масштабную забастовку. Председатель профсоюза Шон Фейн заявил, что в последние годы руководство компаний-автопроизводителей существенно занижало заработки рабочих. По его словам, автомобильные компании получили рекордную прибыль, но за четыре года лишь дважды повышали почасовую оплату труда на 3%, что значительно ниже инфляции за этот период. При этом топ-менеджмент компаний не отказывал себе в крупных выплатах. Так, Мэри Барра, главный исполнительный директор General Motors, заработала 200 млн долларов за последние девять лет. – Эти времена прошли, — цитирует слова Фейна издание Bloomberg. Помимо значительного повышения заработков и сокращения рабочей недели, требования UAW включают отмену зарплатных контрактов (по которым компания платит новым работникам меньше, чем их коллегам), увеличение пенсионных выплат и восстановление медицинского обслуживания для пенсионеров. Представители автопроизводителей негативно отреагировали на требования профсоюза. По подсчетам менеджмента, выполнение этих условий поставит под угрозу само существование производств, увеличив затраты компаний на работников на 80 млрд долларов. Придется платить больше 150 долларов в час, а сейчас работник получает примерно 64 доллара. Ссылаясь на высокие затраты в рамках технологического перехода к производству электромобилей, автопроизводители утверждают, что не могут позволить себе настолько щедрый контракт с UAW. Однако, по словам Фейна, проблемы и жалобы менеджмента больше не волнуют трудящихся. Если объединяющий порядка 150 тысяч работников отрасли профсоюз и представители компаний не придут к соглашению, с 14 сентября заводы могут остановиться из-за забастовки. – Крайний срок есть крайний срок, — заявил Шон Фейн, выступая в штаб-квартире профсоюза, расположенной в Детройте.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>