
Федерация профсоюзов Красноярского края проинформировала о ситуации в ПАТП №5
Территория: Красноярский край
Населенные пункт(ы): Красноярск
Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края» проинформировало о ситуации в МП г. Красноярска «КПАТП № 5»
В рамках поступившего от Вас запроса о ситуации на МП г. Красноярска «КПАТП № 5» (далее – КПАТП № 5) сообщаем Вам следующее, что ситуация, складывающаяся на данном предприятии находится на контроле Красноярской краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Действительно в 2022 году на предприятии была создана инициативная группа из работников – не членов профсоюза, которые провоцируют трудовой конфликт. Переговоры представителей Красноярской краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с указанными сотрудниками проводились в 2022 и 2023 годах, но результатов не принесли. От помощи профсоюза и предложения вступить в профсоюзную организацию представители инициативной группы отказались. По состоянию на 28.03.2024 г. предприятие находится в процессе рассмотрения индивидуальных трудовых споров с этими работниками. Данные сотрудники, по информации, полученной от членов коллектива предприятия, активно агитируют за всеобщий выход из профсоюза.
Повод для конфликта состоит в том, что данные работники требуют, чтобы оплата труда производилась в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту РФ на 2020-2022 годы (далее ОТС), согласно которому базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда должна быть установлена с 1 января 2020 года в размере не ниже МРОТ, принятого в Российской Федерации.
Однако этим же соглашением установлено, что введение новых тарифных ставок рабочего 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, испытывающих финансовые затруднения, может осуществляться поэтапно в сроки, определенные работодателем по согласованию с комитетом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с другим представительным органом работников.
КПАТП № 5 не в состоянии выполнить данное ОТС в силу установления органами исполнительной власти края регулируемых тарифов на стоимость по перевозке пассажиров. По этой причине между Красноярской краевой организацией профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и Министерством транспорта Красноярского края крае было заключено краевое отраслевое соглашение по автомобильному и городскому пассажирскому транспорту на 2020-2022 годы, где установлен иной минимальный размер заработной платы. Согласно этому соглашению минимальный размер заработной платы водителя автомобиля (автобуса) не может быть менее однократного размера прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе расположения организации и не включает в себя компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты за условия труда, отличающиеся от нормальных - работа в ночное время, в сверхурочное время и выходные дни и т.п.
Красноярская краевая организация профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства принимает участие во всех балансовых комиссиях, на которых рассматриваются вопросы оплаты труда работников муниципальных предприятий города, постоянно поднимает вопросы повышения заработной платы работникам. Неоднократно краевая организация профсоюза настаивала на рассмотрении вопросов, касающихся оплаты труда работников муниципальных предприятий автомобильного пассажирского транспорта, на заседаниях краевой и городской трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Кроме того, вопросы, связанные с оплатой труда выносились на отдельные совещания с департаментом городского хозяйства и транспорта и с министерством транспорта края, а также с министерством финансов Красноярского края. Решением краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений определено:
- сторонам социального партнерства проводить работу по доведению уровня оплаты труда работников городского электрического транспорта в соответствие с Отраслевым соглашением по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации на 2021 - 2023 годы, работников автомобильного пассажирского транспорта в соответствии с Отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 — 2022 годы;
- администрации г. Красноярска при планировании размера субсидий и заявленных параметров затрат предприятиям наземного электрического и автомобильного транспорта города Красноярска предусматривать рост заработной платы работникам с учетом приведения тарифной ставки 1 разрядов в соответствии с размером, установленным Отраслевыми соглашениями с учетом фактического фонда оплаты труда за предыдущий период регулирования.
Данное решение находится на контроле у Красноярской краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В 2023 году водителям и кондукторам заработная плата была увеличена на 15%, слесарям и специалистам на 8,6% С 01.01.2024 года водителям и кондукторам на 18,5%, слесарям и специалистам на 11%. Однако тарифная ставка рабочего 1 разряда пока не достигает уровня ОТС.
Краевым комитетом профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства представлены справки о судебных разбирательствах по искам представителей инициативной группы к МП КПАТП № 5, из которых видно, что рассмотрение исковых требований в судах не завершено. С 19.04.2022 года в судебные органы подано 10 исковых требований, из которых по трем судебным решениям предприятием поданы кассационные жалобы, одно требование еще не рассмотрено и 6 исковых требований удовлетворены частично.
Среднесписочная численность работников предприятия (по штатному расписанию 805 ед.), фактически составляет :
2021 год - 533 человека;
2022 год - 528 человек;
2023 год – 540 человек.
Штатное расписание КПАТП № 5 согласовывается с учредителем в лице департамента экономической политики и инвестиционного развития, и департамента городского хозяйства и транспорта г. Красноярска.
В предоставленном краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства письме за подписью директора предприятия (прилагается) содержатся сведения о принятых и уволенных сотрудниках. Из данного письма следует, что с 01.01.2024 г. по 27.03.2024 г. уволилось 34 человека, в том числе 28 уволились по собственному желанию и 6 человек были уволены за прогулы. Принято за это время 25 человек.
Также директор КПАТП № 5 сообщил по поводу телевизионного репортажа 7 марта 2024 года «7 Канал Красноярск», предприятием подано заявление в ГУ МВД по Красноярскому краю о проведении проверки и возбуждении уголовных дел в отношении Барковской И.М., Мукомолова П.Г., Халяпина В.П. по признакам состава преступления ч. 2 ст. 128.1 УК РФ (клевета, содержащаяся в публичном выступлении).
Приложение:
Письмо директора КПАТП № 5 на 2-х листах.
https://fpkk.ru/?ysclid=lumbcmag75663539911
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
22.08.2025 15:56
Профсоюз проверил выполнение колдоговора в Поныровской ЦРБ -
22.08.2025 13:57
Состоялось заседание трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Астраханской области -
22.08.2025 13:24
Решение о запрете мигрантам работать в ряде сфер деятельности приняли в Ростовской области -
22.08.2025 11:40
Принято отраслевое соглашение о социальных гарантиях для медиков в Дагестане -
22.08.2025 08:47
Саратовская область занимает девятое место в ПФО по зарплатам рабочих -
21.08.2025 20:00
Кадровый центр Орловской области сообщил сведения о трудоустройстве граждан -
21.08.2025 18:58
Профсоюз оценил условия труда в Никольской районной больнице -
21.08.2025 17:01
Представлена информация о нехватке врачей в Архангельской области -
21.08.2025 16:00
Индекс безработицы ВЦИОМ сохраняется на минимальных значениях -
21.08.2025 14:28
Утвержден перечень востребованных специальностей в Саратовской области
В стране и за рубежом >>
-
15.08.2025 20:43
Президент РФ В.Путин рекомендовал внести изменения в законодательство в целях повышения гибкости рынка труда -
20.08.2025 13:58
Новые правила расчета отпускных и больничных вступают в силу в сентябре -
20.08.2025 00:00
Государственные служащие в Турции вышли на забастовку против низких зарплат -
20.08.2025 13:26
Правительство РФ обсуждает введение налога на использование работодателями автоматизированных решений -
19.08.2025 13:21
Государственная Дума РФ анонсировала повышение выплат для работников госсектора -
19.08.2025 00:00
Бастующие бортпроводники AirCanada игнорируют приказ о возвращении к работе -
20.08.2025 15:20
Государственная дума РФ рассмотрит законопроект о премиях работникам с пятилетним опытом -
21.08.2025 11:45
С 1 сентября фельдшеры смогут заменять врачей -
12.08.2025 00:00
Работники более 50 вузов в Аргентине объявили о забастовке с требованием повышения зарплат -
18.08.2025 00:00
Учителя в Эстонии планируют проведение забастовки с требованием повышения зарплат
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.