В Барнауле водители автобусов рассказали об изменении графика сменности

В Барнауле водители автобусов рассказали об изменении графика сменности

09.08.2024 00:00

Автор:

Источник: www.bankfax.ru

Территория: Алтайский край

Населенные пункт(ы): Барнаул

В Барнауле водители автобусов № 1 и № 10 отказывались входить на линию в минувший понедельник, потому что в тот день администрация МУП «Горэлектротранс» поставила их перед фактом смены графика работы, который раньше их полностью устраивал. Об этом сотрудники предприятия сообщили в беседе с корреспондентом СМИ

В Барнауле водители автобусов № 1 и № 10 отказывались входить на линию в минувший понедельник, потому что в тот день администрация МУП «Горэлектротранс» поставила их перед фактом смены графика работы, который раньше их полностью устраивал. Об этом сотрудники предприятия сообщили в беседе с корреспондентом ИА «Банкфакс». Утром 5 августа в Барнауле несколько часов не ходили автобусы маршрутов № 1 и № 10, которые обслуживает МУП «Горэлектротранс». В соцсетях это связывали с забастовкой водителей из-за недовольства по поводу графика работы, а мэрия объясняла ситуацию сбоем, возникшим из-за перехода на двухсменный режим работы. Причем, в обоих случаях информации было мало, поэтому общая картина никак не складывалась.8 августа «Банкфаксу» удалось пообщаться с несколькими водителями автобусов. Они сообщили, что с момента прихода в «Горэлектротранс» работают по графику 3/3. В этом случае общая протяженность дневной смены составляет 12 часов с перерывами на отдых. «Первый день прям легко. Второй день тяжелее, но радуешься, что это уже середина. А на третий день силы появляются, так как завтра уже выходной», - отметил один из водителей. Также сотрудники сказали, что работа на муниципальных автобусах их меньше выматывает, чем на частных, поэтому смена в 12 часов им дается гораздо легче. Дело в том, что водители спокойно едут, соблюдая расписание, ведь их зарплата не зависит от выручки. Водителям же коммерческих автобусов, где все наоборот, приходится постоянно «гнаться» за пассажирами, подрезая конкурентов на ходу и делая другие «пакости». Однако утром в понедельник администрация «Горэлектротранса», по словам собеседников, поставила пришедших на работу водителей перед фактом: с этого дня действует график 2/2, смена длится 6 часов. Водителей возмутило, что предварительно их даже не уведомили, а руководство не пыталось решить вопрос путем коллективного обсуждения. Кроме того, они считают, что в условиях нового графика по факту они будут отдыхать меньше, ведь даже если смена длится 6 часов, работа «поглощает» весь день. И чтобы получить прежнюю зарплату, им придется в течение недели «прихватывать» дополнительную смену. Таким образом, работа будет отнимать намного больше времени, а в финансовом плане ничего не изменится.В ходе переговоров с администрацией было решено оставить прежний график 3/3. Но водители считают, что в любом случае предприятие добьется своего и переведет их на график 2/2. Некоторые также отметили, что руководство стало оказывать давление на предполагаемых зачинщиков забастовки.Касательно зарплаты водители сказали, что в «Горэлектротрансе» их не обманули. Минимальная зарплата в месяц – 80 тысяч рублей. Плюс доплачивают, если в автобусе нет кондуктора и водителю нужно принимать оплату, а также за дополнительные выходы. При этом они удивились заявлениям о том, что на предприятии средняя зарплата по итогам первого месяца составила 104 тысячи рублей. Якобы такую сумму можно заработать, но это отнюдь не средний показатель.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>