Профильный комитет Государственной Думы РФ предлагает меры для повышения эффективности целевого обучения
Фото: duma.gov.ru

Профильный комитет Государственной Думы РФ предлагает меры для повышения эффективности целевого обучения

18.10.2024 14:00

Автор: Макаренков Максим

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов направил в Министерство образования письмо, в котором предлагает меры для повышения эффективности целевого обучения. В частности, Нилов предлагает выдавать целевикам диплом об окончании учебного заведения только после того, как молодой специалист три года отработает на предприятии, которое направило студента на учебу

Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов направил в Министерство образования письмо, в котором предлагает меры для повышения эффективности целевого обучения. В частности, Нилов предлагает выдавать целевикам диплом об окончании учебного заведения только после того, как молодой специалист три года отработает на предприятии, которое направило студента на учебу, сообщает ряд СМИ. Приводится и фотография письма, в котором депутат предлагает закрепить такие нормы в договорах целевого обучения. По словам инициатора предложения, оно связано  с тем, что многие студенты не выполняют свои обязательства после окончания учебы. По мнению Нилова, это приводит к тому, что предприятия вынуждены брать на работу иностранцев. Комментируя «Солидарности» это предложение, председатель Студенческого Координационного Совета общероссийского профсоюза образования Виктор Шабельник сказал: «предлагаю, для начала, разобраться, сколько же студентов пользуется целевым обучением, и какой процент из них не идет потом работать на предприятие, от которого его направили на учёбу, как целевика.» По мнению Виктора, такая законодательная инициатива неэффективна.   - В первую очередь, задача самого предприятия замотивировать целевика так, чтобы он хотел вернуться на родное предприятие с новыми знаниями. Ведь, надо понимать, студент за время учебы естественно может поменять свои взгляды на профессию, пройти дополнительное образование и найти профессию себе по душе, а не возвращаться туда, где он принимал решение еще в 18 лет. Нынешнее поколение "альфа" очень сложно заставить работать там, где им не нравится и где не соблюдаются их принципы. К сожалению, сегодняшние руководители предприятий не всегда могут это понять и эффективно выстроить взаимоотношения с молодыми специалистами, которых потом планируют вернуть в коллектив.

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>