В Италии провели забастовку работники автомобильной промышленности
Фото: ru.wikipedia.org

В Италии провели забастовку работники автомобильной промышленности

18.10.2024 21:43

Автор: Юлия Рыженкова

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Италия

18 октября работники автомобильного сектора Италии, включая автопроизводственную группу Stellantis, впервые за двадцать лет прекратили работать, объявив забастовку, а в центре Рима провели масштабную акцию протеста. Забастовка организована профсоюзами Fim-Cisl, Fiom-Cgil и Uilm-Uil, представляющими интересы работников автомобильной промышленности, выступающими против сокращений рабочих мест в стране.

18 октября работники автомобильного сектора Италии, включая автопроизводственную группу Stellantis, впервые за двадцать лет прекратили работать, объявив забастовку, а в центре Рима провели масштабную акцию протеста. Забастовка организована профсоюзами Fim-Cisl, Fiom-Cgil и Uilm-Uil, представляющими интересы работников автомобильной промышленности, выступающими против сокращений рабочих мест в стране. Демонстранты под флагами своих профсоюзных объединений собрались на площади Барберини вокруг барочного фонтана Тритон и многочисленной колонной двинулись к крупной площади Пьяцца-дель-Пополо. В демонстрации принимали участие несколько тысяч человек, они держали в руках баннер с лозунгом «Кризис автопроизводства? Пусть за него платят хозяева». Компания Stellantis, образованная в 2021 году в результате слияния итало-американского конгломерата Fiat Chrysler Automobiles и французской группы PSA, производит 14 брендов, включая такие как Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Fiat, Jeep, Opel и Peugeot. За последние 17 лет производство Fiat в Италии упало на 70%, а в первой половине этого года Stellantis зафиксировал резкое падение объемов производства на большинстве своих итальянских заводов. По данным профсоюзов, из 505 тыс. автомобилей, проданных в Италии, менее половины было произведено в стране (225 тыс.). Накануне генеральный директор Stellantis Карлос Таварес обвинил правила Евросоюза, касающиеся выбросов углерода, в росте производственных затрат, а также заявил о конкуренции со стороны Китая. В связи с этим он не исключил сокращения рабочих мест, заявив, что «я не волшебник», и повторил необходимость дополнительных государственного стимулирования спроса на электромобили. На парламентских слушаниях на прошлой неделе Таварес заявил, что производство в Италии будет слишком дорогим из-за высоких затрат на энергоносители, если правительство не предоставит дополнительные стимулы для автомобильного сектора. В свою очередь итальянское правительство обвиняет автопроизводителя в переносе сборочных предприятий в страны с низкой стоимостью производства в ущерб итальянским заводам. Вице-премьер и министр транспорта Маттео Сальвини недавно заявил, что Таваресу «должно быть стыдно и он должен извиниться» за свои заявления о том, что производство автомобилей в Италии будет слишком дорогим без государственного стимулирования сектора, сообщает Wanted In Rome.  - Он больше не в том положении, чтобы требовать чего-либо за то, как они плохо управляли и администрировали историческую итальянскую компанию, - сказал Сальвинии. 

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>