Срок работы примирительной комиссии в "Смоленскавтодоре" продлён до октября

Срок работы примирительной комиссии в "Смоленскавтодоре" продлён до октября

04.06.2025 18:00

Автор: Полина Самойлова

Источник:

Территория: Смоленская область

Населенные пункт(ы): Смоленск

Председатель первичной профсоюзной организации “СпецАвто” Рафаэль Алиев: "30 мая мы снова общались с работодателем, но пока ни одного нашего требования не выполнено, а срок работы примирительной комиссии заканчивается 1 октября. Если не удастся примириться, забастовка возобновится".

Вот уже три года работники смоленского дорожного предприятия получают зарплаты вдвое ниже положенных, а еще и вынуждены покупать запчасти и инвентарь за свой счет. 27 мая терпение людей лопнуло, и они начали забастовку. К вечеру следующего дня забастовку приостановили, и теперь к работе примирительной комиссии привлекли прокуратуру. Если прогресса в переговорах не будет, забастовка возобновится. 27 мая сотрудники СОГБУ “Смоленскавтодор” начали забастовку. Предприятие занимается строительством, ремонтом и уборкой дорог в Смоленске. Трудовой коллектив - около 250 человек, почти 200 из них состоят в профсоюзе. - Проблемы начались еще три года назад, когда мы были отдельным муниципальным предприятием, - рассказывает председатель первичной профсоюзной организации “СпецАвто” Рафаэль Алиев. - Тогда мы назывались МБУ “СпецАвто”, и нам пришлось пойти в суд, чтобы добиться зарплат, соответствующих отраслевому соглашению. - Несмотря на то, что предприятие относится к дорожному хозяйству, заработную плату выплачивали по каким-то непонятным нормативным документам, которые не соответствовали отраслевому соглашению, - поясняет председатель обкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Виталий Кулешов. - Начисляли зарплату вроде бы по правилам для предприятий ЖКХ, но расчет проводили как хотели. И тогда работники стали обращаться в суд. Было подано больше 300 судебных исков, прошло больше 2000 судебных заседаний, выиграли все дела. 130 млн рублей отсудили работники только за 2022 год. Исковые заявления работникам помогала составлять первичка. И прокуратура помогала, объединяла иски. В итоге деньги работникам выплатили. А вот приводить в порядок нормативную документацию, которая влияет на зарплату, как велел сделать суд, предприятие не стало. Предприятие просто передали областным властям, теперь это филиал СОГБУ “Смоленскавтодор”, тоже бюджетное учреждение. - Порядка так и не наступило. В суде представители работодателя и учредителей поясняли, что “деятельность предприятия осуществляется по телефонным звонкам и устным распоряжениям”. Судья аж переспросила, как это. Грубо говоря, это полное нарушение законодательства. И ничего не изменилось, даже государственного задания на этот филиал нет, план работ определить нельзя. Недополученную зарплату работники получают через суд. Недоплату за 2022 год получили через суд. Еще больше сотни исков поданы по заработной плате за 2023 год, сейчас начинают подавать иски за 2024-й. При этом бытовые и технические условия труда отвратительные. Люди за свой счет вынуждены покупать запчасти для техники, чтобы не было простоя, а также покупают инвентарь для уборки, - пояснил Кулешов. По словам Алиева, сейчас у работников очень маленькие оклады, меньше 10 тысяч рублей, в аппарате управления ставки чуть выше 10 тысяч, и это ниже МРОТ. Притом что порядок оплаты труда в дорожной отрасли должен основываться на тарифных ставках. Выгода работодателя от столь странной оплаты труда ощутимая: работник, который должен получать около 130 тысяч рублей, получает на руки около 50 тысяч. И даже они не гарантированы, настолько расплывчато составлено положение об оплате труда. ДАВЛЕНИЕ НА ПРОФСОЮЗ И ЗАБАСТОВКА Тем временем работодатель начал оказывать давление на профорганизацию: “Работодатель применяет ко всем активным членам профсоюза дисциплинарные взыскания по надуманным причинам. Я тоже получал выговоры по надуманным причинам, меня склоняют к увольнению. Павел Березкин, директор нашего предприятия, в процессе забастовки четко пояснил мне, что я должен уволиться - и “все будет хорошо”, - сообщил председатель первички. В результате первичка прошла полный цикл процедур, необходимых для начала забастовки. - У нас забастовка была изначально запланирована на 18 марта, - продолжает Алиев. - Накануне мы провели встречу с работодателем. Он пообещал в течение короткого времени устранить все недостатки, прекратить давление на профсоюз. Но давление продолжилось, зарплаты стали даже уменьшаться, и остальные обещания тоже не выполнялись: ремонт никто не сделал, запчасти не купили. Поэтому 27 мая мы начали забастовку. При этом областные власти, наши учредители, никак не реагировали на проблему. И во время забастовки никто от властей не появился, нас игнорировали. Во время забастовки работодатель не просто не согласился с требованиями работников - он отказался встретиться с ними. А потом стал изымать из филиала всю работоспособную технику, передавать ее в другой филиал. Председатель первички рассказывает: “Березкин не подошел к людям, не пришел в актовый зал, где его ждали. На бегу сказал трудовому коллективу, что ничего требовать не надо, он ни на какие уступки не пойдет, наши требования бессмысленны. Прямо на глазах у водителей забрал примерно 40 единиц техники. Той самой, для которой водители на свои средства закупали запчасти”. 28 мая работники провели еще одно собрание, которое также было проигнорировано и руководством предприятия, и областными властями. “В 17 часов 28 мая мы приняли решение приостановить забастовку - и в связи с тем, что работодатель не реагирует, и для того, чтобы продолжить работу по уборке улиц и дорожной сети. В 20 часов ночная смена должна была приступить к работе, но не смогла - не было техники. Люди не вышли на работу по вине работодателя. Это не только нарушение трудового законодательства - это и прямой материальный ущерб для учредителя. Забастовку мы приостановили, но настрой у людей очень горячий. Люди очень обижены на все, особенно на то, что работодатель не счел нужным их даже выслушать”, - резюмировал Алиев. Виталий Кулешов уверен, что это не окончание истории: - Забастовка была приостановлена в связи с тем, что работодатель, как мы считаем, нарушил законодательство Российской Федерации. Он не исполнял решения суда, предписания прокуратуры, не выполнил условия примирительной комиссии. Он начал препятствовать забастовке, вывозить рабочую технику, приглашать людей из других филиалов, чем опять вмешался в дела профсоюза. Также он не поставил в известность об акции ни правоохранительные органы, ни Роструд, хотя должен был. Они узнали обо всем из СМИ. Техника из филиала вывозилась без документов, без актов о приеме-передаче. Сейчас техника усилиями профсоюза и работников возвращена на предприятие. Но мы написали заявление в Следственный комитет [председателю] Бастрыкину. И привлекли к работе примирительной комиссии прокуратуру. 30 мая мы снова общались с работодателем, но пока ни одного нашего требования не выполнено, а срок работы примирительной комиссии заканчивается 1 октября. Если не удастся примириться, забастовка возобновится. Р.S. В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области на просьбу редакции “Солидарности” о комментарии обещали перезвонить, но на момент написания текста так и не сделали этого. Официальный запрос газеты послан и в министерство, и в СОГБУ “Смоленскавтодор”. Требования трудового коллектива филиала СОГБУ “Смоленскавтодор”: 1. Разработка и утверждение положения и государственного задания, определяющего критерии оценки качества и объема услуг. 2. Проведение ремонта здания котельной, выполнение электромонтажных работ, установка резервного котла, имеющегося в наличии, капитальный ремонт теплотрассы, капитальный ремонт кровли ремонтно-механической мастерской, замена оконных блоков. 3. Проведение примирительных процедур по исковым требованиям работников в судах, выплата задолженности по заработной плате. 4. Обеспечение запасными частями к специализированной технике, инвентарем, материалами, моющими средствами для уборки, укомплектование сварочного поста необходимым оборудованием, инструментами и расходными материалами, установление договорных отношений на проведение шиномонтажных работ. 5. Прекращение давления на членов профсоюзной организации с использованием административного ресурса. Снятие дисциплинарных взысканий с начальника управления по специализированной уборке города и с начальников участков. 6. Установление персоналу филиала фиксированной, гарантированной, стабильной заработной платы. Разработка и заключение коллективного договора, закрепление системы оплаты труда в коллективном договоре.

solidarnost.org/articles/protest-na-pauze.html

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>