В Приморском крае началась неделя борьбы с "удобными" флагами

В Приморском крае началась неделя борьбы с "удобными" флагами

03.02.2014 04:00

Автор:

Источник: www.vostokmedia.com

Территория: Приморский край, Япония, Южная Корея, Тайвань

3 февраля 2014 года в Приморье стартовала неделя борьбы с удобными флагами. Кроме Приморского края, акция проходит в портах Японии, Южной Кореи, Тайваня. Следует отметить, что в 2013 году в портах Дальнего Востока России было проведено три недели борьбы с "удобными" флагами, проверено около 50 судов. В результате морякам и членам их семей выплачено более миллиона долларов США.

Сегодня стартовала первая в этом году неделя борьбы с так называемыми удобными флагами. Она пройдёт в 44 портах Японии, в Южной Корее, регионах Дальнего Востока России и на Тайване. Представители профсоюзов моряков совместно с инспекторами международной федерации транспортных рабочих проверят условия труда моряков, работающих на судах под «удобными» флагами. В первую очередь инспекторов будет интересовать наличие трудовых договоров, уровень заработной платы и регулярность её выплаты на борту судов. Как рассказал журналисту РИА «Восток-Медиа» заместитель председателя Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов, в связи с вступлением в силу сводной конвенции 2006 года, обязательно будет проверяться наличие на борту судов декларации соответствия морским трудовым стандартам. Отсутствие этого документа на борту судна будет говорить о том, что судовладелец до сих пор не создал надлежащих условий труда для моряков, в этом случае будут приниматься меры по задержанию этих судов в портах. Если в период проверки моряки обратятся с жалобами по невыплате заработной плате, то заявления моряков незамедлительно будут передаваться в суд для ареста судов, добавил Суханов. Главной особенностью этой недели будет проверка соответствия подписи в трудовом контракте моряка от имени судовладельца, с той подписью судовладельца, который подписал декларацию. В случае если такого совпадения не будет, то трудовой договор будет считаться незаконным. Судовладелец, либо его доверенное лицо, подписавшее декларацию, берут на себя ответственность за соблюдение капитанами и владельцами судов на всех уровнях норм и стандартов труда, касающееся трудовой деятельности моряка. В 2013 году в портах Дальнего Востока России было проведено три таких недели борьбы с «удобными» флагами, проверено около 50 судов. В результате морякам и членам их семей выплачено более миллиона долларов США. По статистике, владельцы российских судов, желающие сэкономить на регистрационных сборах, налогах и зарплате, выбирают флаги Либерии, Мальты, Кипра, Панамы.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>