Минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности вырос
Фото: ru.wikipedia.org

Минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности вырос

04.08.2026 09:26

Автор: Екатерина Аблицова

Источник: fedpress.ru

Территория: Москва

В августе 2026 года минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности вырос из за увеличения МРОТ.

В августе 2026 года минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности вырос из за увеличения МРОТ. В августе 2026 года минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности вырос из за увеличения МРОТ на 20,7 %: дневной минимум теперь составляет 873,97 рубля, а выплата за 13 дней болезни – 11 361,61 рубля. Об этом «ФедералПресс» рассказал кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин. «Минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности завязан на специфику расчета, увязанную на отношение МРОТ к числу календарных дней в соответствующем месяце. В августе, как и в июле, 31 день. Отсюда математически получаем, что минимальный размер дневного пособия составляет в августе 873,97 рублей. Это примерно на 150 рублей больше, чем годом ранее (в мае 2025 года оно составляло 723,87 рублей)», – пояснил Балынин. По его словам, рост размера минимального размера пособия в связи с временной нетрудоспособностью связан с увеличением в 2026 году МРОТ на 20,7%: с 22 440 рублей до 27 093 рублей. Соответственно, сумма выплаты пособия по временной нетрудоспособности в минимальном размере за 13 дней болезни в августе 2026 года будет равна 11 361,61 рублей (на 1951,3 рублей больше, чем в августе 2025 года). Специалист добавил, что первые 3 дня временной нетрудоспособности оплачивает работодатель, а последующие – Социальный фонд России. Пособие по временной нетрудоспособности облагается налогом на доходы физических лиц. Соответственно, гражданин получит выплаты за его вычетом. Напомним, россиянам объяснили, почему в августе возникнет перекос в выплате зарплаты.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>