В Тольятти состоялась встреча руководства кадровых служб ОАО "АвтоВАЗ" и представителей профсоюза завода

24.06.2014 00:00

Автор:

Источник: rborba.ru

Территория: Самарская область

Населенные пункт(ы): Тольятти (*2)

17 июня 2014 года в Тольятти прошла встреча руководства кадровых служб ОАО "АвтоВАЗ" и представителей профсоюза завода, на которой решили судьбу 2200 инженеров и специалистов. Их планируют сократить до конца лета 2014 года. Мероприятия по оптимизации кадров начнутся 4 сентября и закончатся 31 декабря 2014 года. Всем сокращенным работникам будут выплачены компенсации.

На ОАО «АвтоВАЗ», по мнению многих экспертов, сейчас сохраняется тяжелая атмосфера. Рабочие недовольны сокращениями и уменьшением заработной платы. Тем не менее рядовые сотрудники опасаются воевать за свои места. Подробности в материале «ФедералПресс». Во вторник, 17 июня, прошла встреча руководства кадровых служб ОАО «АвтоВАЗ» и представителей профсоюза завода, на которой решили судьбу 2200 инженеров и специалистов. Их планируют сократить до конца лета. Вопрос об увольнении еще пяти тысяч сотрудников из числа рабочих, которое также запланировано в рамках оптимизации, пока повис в воздухе. Обстановка на АвтоВАЗе сейчас не спокойная. Руководство автогиганта объявило о второй волне сокращений на предприятии. По информации пресс-службы автоконцерна, до конца года на предприятии планируется сократить около двух тысяч человек. Помимо этого, по предварительным прогнозам, около трех тысяч сотрудников покинут компанию в связи с общей «текучестью кадров» – увольнением по собственному желанию и выходом на пенсию. На многие освободившиеся места персонал набираться не будет. «Мероприятия по оптимизации кадров начнутся 4 сентября и закончатся 31 декабря 2014 года. Всем сокращенным работникам будут выплачены компенсации. Некоторые из них смогут пройти переобучение или будут переведены на другие производства», – говорится в ответе пресс-службы на запрос РИА «ФедералПресс». «Настроение у работников сейчас настороженное. Некоторые из них потеряли в зарплате. Часть производств вместо трех смен работает в две. Конечно, сокращения это всегда плохо. Это негативным образом сказывается и на качестве работы, и на здоровье сотрудников. Но единственным выходом сейчас будет сконцентрироваться на производстве новых моделей автомобилей и постараться выйти из кризиса», – рассказал РИА «ФедералПресс» председатель профкома ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Зайцев. По его словам, руководство заинтересовано в том, чтобы сотрудники покинули завод как можно раньше, и главам предприятия невыгодно, чтобы они доработали до конца года. «Мы договорились о том, что те сотрудники завода, которые уволятся до конца июля, получат пять своих месячных окладов. Те, кто до конца августа, – 4, уволившиеся в сентябре – три. Работники предприятия должны быть заинтересованы как можно скорее покинуть предприятие и искать себе новое место работы. Для них такой вариант гораздо выгодней, чем попасть под сокращение», – считает представитель профсоюза. По словам Зайцева, средняя заработная плата рабочего завода составляет 26 тысяч рублей без учета налогов, специалиста – больше, в среднем на 1–2 тысячи рублей. При намерении сократить около 2200 сотрудников руководству завода предстоит выплатить им около 220 миллионов рублей. По информации пресс-службы предприятия, у завода есть необходимые средства для выплаты компенсаций и все они будут выданы работникам в полном объеме. Рабочим предлагают переехать на Дальний Восток. Как сообщил Сергей Зайцев, освободившемся специалистам предлагаются различные вакансии. В том числе, они могут трудоустроиться на заводы «Солерс» и КамАЗ. В первом случае специалистам придется перебраться на Дальний Восток. Однако такая перспектива устраивает далеко не всех. С КамАЗом сейчас идут переговоры о том, какое число сотрудников завод готов принять. По мнению лидера независимого профсоюза «Единство» Петра Золотарева, несмотря на тяжелое положение сотрудников завода, многие из них не готовы воевать за свои рабочие места и считают оптимальным трудоустроится на другие предприятия. «Раньше людьми двигала борьба за сохранение завода. Грудью на защиту предприятия вставали ветераны АвтоВАЗа. Сейчас всего этого нет. Люди стали разрозненные. На заводе нет активного возмущения своим положением, хотя оно действительно плачевное. Народ как будто деградировал, как будто морально задавлен. Возможно, сотрудники опасаются выходить на протесты. Люди не заинтересованы больше в сохранении лидирующих позиций завода», – говорит Золотарев. Другие эксперты объясняют спокойствие сотрудников завода наличием необходимого количества вакансий для инженеров и рабочих на рынке труда Тольятти. «Я считаю, что вся эта проблема надуманная. Специалисты АвтоВАЗа пользуются успехом на рынке труда. Я интересовался этим вопросом. Сейчас в городе более четырех тысяч вакансий только для инженеров. Более 500 рабочих мест сможет предложить технопарк. Людей требуется не просто большое, а огромное количество. Поэтому никаких негативных последствий здесь быть не должно», – отметил депутат Самарской губернской думы Николай Ренц. Напомним, ОАО «АвтоВАЗ» проводит мероприятия по оптимизации кадров уже второй раз. Впервые с серьезными экономическими проблемами завод столкнулся в 2008 году. В 2009 году руководство автогиганта заявило о сокращении более 30 тысяч сотрудников. Также завод на некоторое время «уходил на каникулы», что привело к сокращению зарплат рабочих. Тогда кризис на АвтоВАЗе вызвал серьезную панику среди работников. Сотрудники завода выходили на митинги и пикеты с требованием прекратить банкротить предприятие и сокращать рабочие места. Кроме того, некоторые специалисты через суд требовали вернуть им рабочие места и обращались с заявлениями в генпрокуратуру. Для решения проблем автогиганта федеральные власти выделили более 50 млрд рублей. Часть рабочих мест удалось сохранить. В январе 2014 года на АвтоВАЗе сменилось руководство. На смену Игорю Комарову пришел шведский топ-менеджер Бу Андерссон. Спустя месяц новый глава завода заявил о планах оптимизации численности работников завода. По информации пресс-службы автогиганта, причиной сокращений послужили убытки предприятия и неблагоприятная ситуация на авторынке. В мае продажа машин марки Lada сократилась на 14 %. Помимо уменьшения численности сотрудников, представители завода намерены провести и другие антикризисные меры, в том числе добиться снижения закупочных цен на автокомпоненты и скорректировать производственную программу. Во время первой волны оптимизации персонала, которая прошла весной 2014 года, автоконцерн покинули 5100 человек. Из них около полутора тысяч сократили, остальные ушли на пенсию или покинули завод по соглашению сторон. Увольнения коснулись различных сотрудников предприятия, в том числе специалистов, руководителей и рабочих.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>