Три российских автомобильных завода приостановили производство

29.07.2014 00:00

Автор: Алексей Сочнев

Источник: rborba.ru

Территория: Самарская область, Калужская область

Населенные пункт(ы): Тольятти (*2), Калуга

Три российских автомобильных завода - тольяттинский "АвтоВАЗ", "GM-AvtoVAZ" и калужский завод концерна "Volkswagen" - приостановили производство и отправили всех своих сотрудников в отпуск до 17 августа 2014 года. Сокращение продаж компании связывают с падением рынка в целом и снижением курса рубля.

Почти все автомобильные заводы в России остановили производство на три недели; это связано с падением курса рубля и сокращением продаж Сразу три российских автомобильных завода — тольяттинский «АвтоВАЗ», «GM-AvtoVAZ» (совместное предприятие «АвтоВАЗа» и General Motors) и калужский завод концерна Volkswagen — приостанавливают производство и отправляют всех своих сотрудников в трехнедельный отпуск. На «АвтоВАЗе» в отпуск ушли около 45 тысяч сотрудников. Такое наблюдается на российских автопредприятиях впервые. Отпуск продлится до 17 августа. В это время «АвтоВАЗ» не будет выпускать автомобили и машинокомплекты; работать будут только службы, связанные с ремонтом и обслуживанием оборудования. В GM-AvtoVAZ же в период плановой остановки конвейера будет проведено профилактическое обслуживание оборудования. Ранее еще несколько автозаводов в России отправили своих сотрудников в единый корпоративный отпуск. Но они уже скоро из него выйдут. Так, заводы Ford во Всеволожске и Hyundai в Санкт-Петербурге возобновляют работу 11 и 4 августа соответственно. Работа основных производств Горьковского автозавода, входящего в группу ГАЗ, была остановлена с 21 июля на две недели; работников тоже отправили в оплачиваемый корпоративный отпуск. ГАЗ вновь начнет функционировать в полном объеме 4 августа. Трехнедельная остановка позволит заводам распродать запасы готовых машин. «АвтоВАЗ», в частности, в первом полугодии 2014 года сократил продажи относительно января — июня прошлого года на 5% до 220 тысяч 251 автомобиля LADA. Выручка составила 91,1 миллиарда рублей. Сокращение продаж компания связывает с падением рынка в целом и снижением курса рубля. Тем не менее в «АвтоВАЗе» не теряют оптимизма: «Сегодня основное внимание мы уделяем выпуску новых автомобилей, таких как LADA Granta Liftback, LADA Largus Cross, LADA Kalina Cross и LADA 4x4 Urban. Мы считаем, что эти модели востребованы рынком и помогут нам увеличить объемы продаж. Мы намерены продолжить работу по оптимизации затрат и улучшению качества нашей продукции, потому что данные меры призваны обеспечить достижение нашей цели - закончить текущий год с положительными финансовыми результатами», — заявил президент «АвтоВАЗа» Бу Андерсен, слова которого приведены на сайте компании. Отпуск не связан с производственными причинами и с ситуацией на рынке, а был запланирован еще год назад, рассказали «Русской планете» в профсоюзе «Единство» («АвтоВАЗ» — Тольятти). «Это ежегодный отпуск, его назвали корпоративным. В одно время все работники кроме ремонтников уходят в обычный отпуск. Все будут получать обычную зарплату», — пояснил председатель профсоюза Петр Золотарев. Одновременный отпуск сразу на нескольких предприятиях скорее всего связан с тем, чтобы не повторилась ситуация 2009 года, когда месячная остановка конвейера на Волжском автозаводе чуть не повлекла за собой банкротство некоторых поставщиков предприятия. Тогда президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин заявлял, что длительные остановки конвейера негативно сказываются на работе поставщиков автозавода, что предприятия-смежники в итоге «попросту не запустятся» после вынужденных каникул. В 2009 году продажи новых автомобилей «АвтоВАЗа» на российском рынке за первые шесть месяцев упали на 49%. «Не стоит поддаваться спекуляциям в прессе, автомобильные заводы связаны между собой, и когда один уходит в отпуск, то другой вынужден простаивать, когда он зависит от поставок комплектующих, например. Поэтому было принято решение сделать одновременный корпоративный отпуск», - подчеркнул Золотарев, отметив, что профсоюз всегда выступал за отпуск для рабочих летом, а не зимой. Последний опубликованный отчет «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ) зафиксировал в январе — мае 12-процентное падение спроса на автомобили в России. По мнению специалистов АЕБ, это вызвано ослаблением рубля, которое спровоцировало производителей повысить цены на модели. В дальнейшем замедляющаяся экономика вряд ли будет способствовать изменению ситуации на рынке в положительную сторону. Российский авторынок пребывает в глубоком кризисе, считает главный редактор сайта «ФОРУМ.мск» Анатолий Баранов. На «АвтоВАЗе» в 2007 году работали 147 тысяч человек, а теперь только 45, напомнил он. «Помню, что государство обещало все сохранить и приумножить — вот, треть личного состава сохранилась. А остальные где? Тогда была угроза забастовки, а сейчас — угроза ликвидации, правда, под бравурные заявления, что российский автопром вот-вот обгонит германский. По количеству вынужденных отпусков, думаю, обогнал уже. И главное, что толку бастовать, если производство и так стоит?» — задался вопросом он. Начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун, слова которого приводит портал «АвтоСреда», видит главную опасность для российского авторынка в конфликте на Украине. По его мнению, если ситуация там стабилизируется, то падение продаж прекратится, но российскому бренду LADA ничего не светит: новых моделей нет, а единственное конкурентное преимущество — цена — утрачено. К тому же российский рынок активно завоевывают китайцы, которые в 2018 году намерены перейти в решительное наступление.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>