
В авиакомпании "Аэрофлот" заключён новый коллективный договор
Источник: www.regnum.ru
Территория: Москва
Сотрудники авиакомпании "Аэрофлот" заключили новый коллективный договор с компанией. На 2014-2017 год в полном объеме сохраняются все те льготы и социальные обязательства, которые полагались работникам авиакомпании в последние годы. Среди них - отпуск продолжительностью 42 дня, санаторно-курортное и медицинское обеспечение, негосударственные пенсии, льготные авиабилеты для членов семей.
Не секрет, что 2014 год выдался довольно тяжелым для российской авиатранспортной отрасли. Обвал туристического рынка, ослабление курса рубля, иностранные санкции — все это внесло свой вклад в осложнение ситуации в гражданской авиации Но все эти трудности не помешали «Аэрофлоту» в очередной раз подтвердить высочайший уровень социальной защиты своих сотрудников и уникальные для авиакомпаний условия труда. Согласно коллективному договору, под которым поставили свои подписи руководство российского национального авиаперевозчика и Единый представительный орган работников «Аэрофлота», на 2014-2017 год в полном объеме сохраняются все те льготы и социальные обязательства, которые полагались работникам авиакомпании в последние годы. Среди них — отпуск продолжительностью 42 дня, санаторно-курортное и медицинское обеспечение, негосударственные пенсии, льготные авиабилеты для членов семей и многое другое. Эксперты отмечают, что условий, предоставляемых своим сотрудникам «Аэрофлотом», нет больше ни в одной авиакомпании мира. Так, например, летный состав крупнейшей российской авиакомпании может рассчитывать на отпуск продолжительностью 70 дней. В большинстве европейских перевозчиков отпуск пилотов почти в три раза короче и составляет не больше 28 дней. Между рейсами сотрудники «Аэрофлота» отдыхают в гостиницах класса не ниже трех звезд, а поправить свое здоровье могут как в российских санаториях, так и на курортах популярных туристических регионов — Словакии, Израиля, Турции и Объединенных Арабских Эмиратов. «У нас летчики — одна из самых высокооплачиваемых категорий работников в стране. Командир воздушного судна получает заработную плату, сопоставимую с зарплатой вице-президентов банков и госкомпаний, — констатирует директор компании „Инфомост“ Борис Рыбак. — И если в „Аэрофлоте“ летчиков несколько тысяч, то вице-президентов банков примерно 20. Они ведут хорошую жизнь, у них длинный отпуск, хорошие зарплаты, но мы им доверяем свою жизнь, так что это вполне оправданно. Никто в „Аэрофлоте“ экономить на летчиках и экипажах не собирается, они сами свои права хорошо отстаивают, и администрация трезво оценивает ситуацию». Впервые такой договор между «Аэрофлотом» и его сотрудниками был подписан еще до начала глобального экономического кризиса, в 2005 году. И вот уже почти десять лет руководство авиакомпании неизменно исполняет свои обязательства, по достоинству оцененные не только российскими пилотами, но и иностранными летчиками, с недавних пор получившими возможность работать в отечественных авиакомпаниях. По информации компании, свои резюме прислали ей около 800 иностранных пилотов. Как признаются в «Аэрофлоте», забота о трудовом коллективе обходится недешево. «До сих пор расходы авиакомпании на реализацию всех этих привилегий составляли ежегодно более 3 млрд рублей», — говорится в опубликованном компанией пресс-релизе. В нынешней непростой ситуации, когда доллар уверенно дорожает, а платежеспособный спрос на авиаперелеты заметно сократился, столь серьезные расходы могут не лучшим образом повлиять на конкурентоспособность компании. Однако пока «Аэрофлот», как мы видим, не собирается отказываться от заботы о сотрудниках. «Это не популизм, а шаг, который диктуется благополучным бизнесом, когда у компании есть на это средства. Это благородный шаг — социальное беспокойство о своих работниках, поддержание их здоровья. А здоровье работников — это здоровье компании. Здоровые пилоты — это сила», — отметил председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. Необходимо отдать должное профсоюзу, который еще в 2005 году смог обеспечить как своим членам, так и всем остальным работникам «Аэрофлота» такие условия. Включение в коллективный договор многочисленных и достаточно затратных льгот стало результатом длительных переговоров между работодателем и крупнейшей на тот момент профсоюзной организацией авиакомпании — Первичной профсоюзной организацией (ППО). В 2014 году вместо ППО договор от лица трудового коллектива подписывала новая организация — Единый представительный орган работников «Аэрофлота». Дело в том, что за последние годы основной российский перевозчик заметно увеличился в размерах, включив в себя несколько новых компаний, в результате чего ППО перестал контролировать свыше 50% сотрудников. А согласно закону, вести переговоры с руководством работодателя могут только те профсоюзные организации, которые объединяют более половины численности персонала. Так что профсоюзным активистам пришлось заняться созданием такого легитимного переговорщика, которым и стал Единый представительный орган. А что же другие профсоюзы, которых в «Аэрофлоте» в общей сложности насчитывается восемь штук? К сожалению, многие из них вместо реальной борьбы за интересы трудящихся заняты лишь охотой на отчисления из Фонда оплаты труда, предназначенные на поддержку профсоюзного движения. Что же касается их требований к работодателю, то они более чем неоднозначны. Так, самый агрессивный из аэрофлотовских профсоюзов — ШПЛС (Шереметьевский профсоюз летного состава) — прославился недавно громкой криминальной историей, за которую его руководители были заключены под стражу. Что касается работы над коллективным договором, то у ШПЛС имелся свой, нестандартный подход к этому важнейшему документу. «Шереметьевцы» выдвигали поистине невероятные требования вроде включения в договор пунктов, регламентирующих температуру воды в кране и высоту потолков в гостиницах, где отдыхают пилоты. Они же предлагали прописать обязательное наличие шелкового постельного белья и штор из натуральных материалов, выдавая это за настоящую заботу о летчиках. При этом тогда лидерам ШПЛС ничего не стоило обвинить своих коллег из реально работающего профсоюза ППО в сговоре с администрацией авиаперевозчика и даже назвать его "карманным профсоюзом руководства «Аэрофлота». Тот факт, что трехмиллиардные издержки очевидным образом не могут быть продавлены «карманным» профсоюзом, их не беспокоил — ведь в борьбе за финансовые потоки все средства хороши. Но вернемся к договору. В него, кроме уже перечисленных пунктов, вошли, например, обеспечение сотрудников служебным автотранспортом, льготные цены на автостоянки в аэропортах, оплата обязательных медобследований, выплаты при увольнении и страховка от вреда здоровью. Сегодня 18 тысяч работников «Аэрофлота» могут чувствовать себя надежно защищенными благодаря солидной зарплате, внушительному соцпакету и активной деятельности профсоюзов. Не случайно в этом году авиакомпания вошла в топ-10 самых привлекательных работодателей для выпускников российских вузов по версии крупнейшей российской кадровой компании Future Today. Текст: «Аэрофлот» сохранил все льготы и социальные обязательства перед работниками «Аэрофлот» предоставил своим сотрудникам уникальные условия труда, пишет «Комсомольская правда». Издание напоминает, что 2014 год выдался довольно тяжелым для российской авиатранспортной отрасли. Обвал туристического рынка, ослабление курса рубля, иностранные санкции — все это внесло свой вклад в осложнение ситуации в гражданской авиации Но все эти трудности не помешали «Аэрофлоту» в очередной раз подтвердить высочайший уровень социальной защиты своих сотрудников и уникальные для авиакомпаний условия труда. Согласно коллективному договору, под которым поставили свои подписи руководство российского национального авиаперевозчика и единый представительный орган работников «Аэрофлота», на 2014-2017 год в полном объеме сохраняются все те льготы и социальные обязательства, которые полагались работникам авиакомпании в последние годы. Среди них — отпуск продолжительностью 42 дня, санаторно-курортное и медицинское обеспечение, негосударственные пенсии, льготные авиабилеты для членов семей и многое другое. Эксперты отмечают, что условий, предоставляемых своим сотрудникам «Аэрофлотом», нет больше ни в одной авиакомпании мира. Так, например, летный состав крупнейшей российской авиакомпании может рассчитывать на отпуск продолжительностью 70 дней. В большинстве европейских перевозчиков отпуск пилотов почти в три раза короче и составляет не больше 28 дней. Между рейсами сотрудники «Аэрофлота» отдыхают в гостиницах класса не ниже трех звезд, а поправить свое здоровье могут как в российских санаториях, так и на курортах популярных туристических регионов — Словакии, Израиля, Турции и Объединенных Арабских Эмиратов. «У нас летчики — одна из самых высокооплачиваемых категорий работников в стране. Командир воздушного судна получает заработную плату, сопоставимую с зарплатой вице-президентов банков и госкомпаний, — констатирует директор компании „Инфомост“ Борис Рыбак. — И если в „Аэрофлоте“ летчиков несколько тысяч, то вице-президентов банков примерно 20. Они ведут хорошую жизнь, у них длинный отпуск, хорошие зарплаты, но мы им доверяем свою жизнь, так что это вполне оправданно. Никто в „Аэрофлоте“ экономить на летчиках и экипажах не собирается, они сами свои права хорошо отстаивают, и администрация трезво оценивает ситуацию». Впервые такой договор между «Аэрофлотом» и его сотрудниками был подписан еще до начала глобального экономического кризиса, в 2005 году. И вот уже почти десять лет руководство авиакомпании неизменно исполняет свои обязательства, по достоинству оцененные не только российскими пилотами, но и иностранными летчиками, с недавних пор получившими возможность работать в отечественных авиакомпаниях. По информации компании, свои резюме прислали ей около 800 иностранных пилотов. Как признаются в «Аэрофлоте», забота о трудовом коллективе обходится недешево. «До сих пор расходы авиакомпании на реализацию всех этих привилегий составляли ежегодно более 3 млрд рублей», — говорится в опубликованном компанией пресс-релизе. В нынешней непростой ситуации, когда доллар уверенно дорожает, а платежеспособный спрос на авиаперелеты заметно сократился, столь серьезные расходы могут не лучшим образом повлиять на конкурентоспособность компании. Однако пока «Аэрофлот», как мы видим, не собирается отказываться от заботы о сотрудниках. «Это не популизм, а шаг, который диктуется благополучным бизнесом, когда у компании есть на это средства. Это благородный шаг — социальное беспокойство о своих работниках, поддержание их здоровья. А здоровье работников — это здоровье компании. Здоровые пилоты — это сила», — отметил председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. «Комсомолка» подчеркивает, что необходимо отдать должное профсоюзу, который еще в 2005 году смог обеспечить как своим членам, так и всем остальным работникам «Аэрофлота» такие условия. Включение в коллективный договор многочисленных и достаточно затратных льгот стало результатом длительных переговоров между работодателем и крупнейшей на тот момент профсоюзной организацией авиакомпании — первичной профсоюзной организацией (ППО).В 2014 году вместо ППО договор от лица трудового коллектива подписывала новая организация — Единый представительный орган работников «Аэрофлота». Дело в том, что за последние годы основной российский перевозчик заметно увеличился в размерах, включив в себя несколько новых компаний, в результате чего ППО перестал контролировать свыше 50% сотрудников. А согласно закону, вести переговоры с руководством работодателя могут только те профсоюзные организации, которые объединяют более половины численности персонала. Так что профсоюзным активистам пришлось заняться созданием такого легитимного переговорщика, которым и стал Единый представительный орган. "А что же другие профсоюзы, которых в «Аэрофлоте» в общей сложности насчитывается восемь штук? — интересуется «КП». — К сожалению, многие из них вместо реальной борьбы за интересы трудящихся заняты лишь охотой на отчисления из фонда оплаты труда, предназначенные на поддержку профсоюзного движения. Что же касается их требований к работодателю, то они более чем неоднозначны. Так, самый агрессивный из аэрофлотовских профсоюзов — ШПЛС (Шереметьевский профсоюз летного состава) — прославился недавно громкой криминальной историей, за которую его руководители были заключены под стражу. Что касается работы над коллективным договором, то у ШПЛС имелся свой, нестандартный подход к этому важнейшему документу. «Шереметьевцы» выдвигали поистине невероятные требования вроде включения в договор пунктов, регламентирующих температуру воды в кране и высоту потолков в гостиницах, где отдыхают пилоты. Они же предлагали прописать обязательное наличие шелкового постельного белья и штор из натуральных материалов, выдавая это за настоящую заботу о летчиках. При этом тогда лидерам ШПЛС ничего не стоило обвинить своих коллег из реально работающего профсоюза ППО в сговоре с администрацией авиаперевозчика и даже назвать его «карманным профсоюзом руководства „Аэрофлота“. Тот факт, что трехмиллиардные издержки очевидным образом не могут быть продавлены „карманным“ профсоюзом, их не беспокоил — ведь в борьбе за финансовые потоки все средства хороши». Отметим, что в заключенный недавно трудовой договор, кроме уже перечисленных пунктов, вошли, например, обеспечение сотрудников служебным автотранспортом, льготные цены на автостоянки в аэропортах, оплата обязательных медобследований, выплаты при увольнении и страховка от вреда здоровью. Сегодня 18 тысяч работников «Аэрофлота» могут чувствовать себя надежно защищенными благодаря солидной зарплате, внушительному соцпакету и активной деятельности профсоюзов, подчеркивает издание. Не случайно в этом году авиакомпания вошла в топ-10 самых привлекательных работодателей для выпускников российских вузов по версии крупнейшей российской кадровой компании Future Today.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
07.05.2025 11:48
Депутат Госдумы РФ предложил ввести механизм распределения в медвузах -
07.05.2025 10:00
Врачи - наиболее дефицитные специалисты на рынке труда Свердловской области -
07.05.2025 09:52
Работники «Уралтрубпрома» заявили о массовых увольнениях на фоне сокращения заказов -
07.05.2025 08:09
Названы дефицитные специалисты в Челябинской области -
07.05.2025 06:51
Организована проверка информации о невыплате заработной платы работникам ООО «Фортуна» на Камчатке -
07.05.2025 03:37
Депутат Государственной Думы РФ предложил сократить рабочую неделю для женщин с детьми -
07.05.2025 01:46
Администрация Салехарда изменила порядок финансирования временного трудоустройства подростков -
07.05.2025 00:00
Количество самозанятых растет в Иркутской области -
06.05.2025 15:54
Выявлены долги по зарплате перед работникам екатеринбургского «ЭСК «Энергомост» -
06.05.2025 15:49
Почти 15 тыс. граждан подали заявки на бесплатное переобучение с начала года
В стране и за рубежом >>
-
06.05.2025 07:55
Первомайские акции профсоюзов проведены под лозунгом “Доблестный труд - гарантия Победы!” -
05.05.2025 13:48
Министр труда и социальной защиты РФ А.Котяков: на бесплатное переобучение поступило 15 тыс. заявок -
01.05.2025 12:22
Председатель Крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов С.Черногаев принял участие в митинге в Самаре -
01.05.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов приняло участие в 14-ом Форуме БРИКС -
28.04.2025 00:00
Российская трехсторонняя комиссия обсудила текущие актуальные вопросы трудовых отношений -
30.04.2025 13:55
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела совещание о ходе реализации нацпроекта «Кадры» -
23.04.2025 21:45
Росстат сообщил о росте долгов по зарплате перед работниками в марте -
03.05.2025 14:40
Уволены почти все работники Национального института охраны труда в США -
28.04.2025 09:37
Таможенные пошлины США на импорт могут поставить под угрозу до 16 млн рабочих мест в Китае -
29.04.2025 17:00
Всеобщая забастовка в Бельгии остановила общественный транспорт
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.