Рабочие ООО "ЧТЗ - Уралтрак" провели пикет

19.11.2014 10:35

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Челябинская область

Населенные пункт(ы): Челябинск

17 ноября 2014 года работники завода "ЧТЗ - Уралтрак" вышли на пикет с требованием выплатить долги по заработной плате и привлечь внимание властей к проблемам на госпредприятии, которое находится в критическом состоянии. 18 ноября 2014 года состоялась видеоконференция с руководителями всех направлений предприятия. В ней приняли участие председатели первичных и цеховых профорганизаций. По итогам переговоров было принято решение о создании антикризисного штаба, в состав которого войдут и представители профорганизации. А 19 ноября 2014 года к председателю профкома О.Косых приедут на переговоры представители руководства холдинга "Уралвагонзавод".

Платить зарплату вовремя, принимать все необходимые меры по спасению завода, обеспечить работу в соответствии с трудовым законодательством - таковы требования работников Челябинского тракторного завода. Они вышли на пикет и добились встречи с руководством предприятия. Начало новой недели 17 ноября работники Челябинского тракторного завода “ЧТЗ-Уралтрак” отметили выходом на пикет с требованием выплатить долги по заработной плате и привлечь внимание властей к проблемам на госпредприятии, которое находится в критическом состоянии. ЧТЗ в последнее время резко снизил объемы выпускаемой продукции и перешел на сокращенный режим работы. Часть работников отправлена в простой, регулярно на полтора-два месяца задерживается зарплата, нарушается трудовое законодательство, уходят лучшие кадры. Ежегодно в течение последних трех лет меняется состав руководства, но ни одна новая команда так и не смогла предпринять ничего путного, чтобы поставить завод на ноги, а вот миллиардные убытки появляются неизвестно откуда. По словам председателя первички “Уралтрака” Олега Косых, сейчас вместо комплекса мероприятий, предусмотренных антикризисной программой, проводится некая бессистемная деятельность, которая никак не отражается на состоянии завода. В частности, численность персонала оптимизируют таким образом, что расширяются ряды руководства и сокращается число рядовых работников. А вместо обновления производственных линий происходит их перемещение по территории завода. - Чтобы восстановить производство, чтобы оно заработало, нужны финансы. Без госгарантий предприятию сегодня не выжить. Мы рассчитывали на господдержку, однако до сегодняшнего дня этот вопрос все еще не решен. Второй вопрос - это невыдача молока, спецодежды... У нас только половина работников обеспечены спецодеждой. Затем, госпредприятие “Уралвагонзавод” (которому принадлежит 84% акций) не перечисляет профсоюзные взносы. Там руководители считают, что это социальный пакет. Мы уже готовим документы в суд на сумму 1,8 млн рублей. Пикет - это пробный камень, мы будем выходить в город, поближе к губернатору и к правительству области, так как области принадлежит 16% нашего завода, - подчеркнул профсоюзный лидер. 16 октября на заводе прошла конференция трудового коллектива, где принято решение - предпринять все необходимые меры, чтобы спасти предприятие от развала. От имени коллектива были направлены письма в адрес президента РФ Владимира Путина, полномочного представителя президента РФ в УФО Игоря Холманских, губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, ряда депутатов Государственной думы, а также генерального директора ОАО “Научно-производственная корпорация “Уралвагонзавод” Олега Сиенко. Как сообщают в пресс-службе ЧТЗ, виной всему макроэкономические процессы: падение сбыта, возросшая конкуренция и так далее, однако, по мнению представителей руководства, “производство не останавливается, ведется работа на перспективу - осваивается новая продукция, набирает обороты техническое перевооружение”, а выплата заработной платы “находится под постоянным контролем”. Кроме того, с точки зрения руководства, структурная перестройка завода осуществляется именно в соответствии с разработанной антикризисной программой. На федеральные средства будет произведена закупка нового оборудования, модернизированы моторное, литейное и кузнечное производства. В высвобожденных корпусах ЧТЗ разместятся новые производства, где найдутся рабочие места для всех, кто сегодня попадает под сокращение. Однако работники голословным обещаниям уже не верят. Дело в том, что летом текущего года, когда заводчане впервые собрались выйти на пикет, руководство убедило их отказаться от своих планов. - Ситуация повторяется. После того как было объявлено о готовности профсоюзного комитета выйти на пикет, работодатель пошел на уступки. Деньги были перечислены, часть долгов погашена. Тогда решили, что пикет проводить не будут, обошлись собранием трудового коллектива, на котором присутствовал генеральный директор. На сегодняшний день стало понятно, что в корне ситуация не меняется, а долги только копятся. В этот раз все намерены до последнего стоять на своем, - пояснила заведующая пресс-центром Челябинской федерации профсоюзов Ольга Касаткина. По ее словам, на предприятии какое-то время даже стояли закрытыми столовые, что лишило людей еще и возможности нормально питаться. Первый шаг сделан, пикет состоялся. Как и было обещано, на акцию протеста вышло порядка 70 человек, которых активно поддерживали горожане. - Настроение тут у всех боевое, пикетчиков подбадривают люди, которые как раз идут с работы. К протестующим вышел генеральный директор ООО “ЧТЗ-Уралтрак” Виктор Воропаев, который пригласил инициативную группу работников во главе с председателем профкома к себе в кабинет на встречу, чтобы обсудить выдвинутые требования. Сегодня, буквально 10 минут назад, нам уже перевели аванс первой очереди, так что процесс пошел. Надеемся на то, что и заработную плату выдадут, - рассказала непосредственная участница пикета, главный специалист по работе с молодежью Елена Кузнецова. 18 ноября состоялась видеоконференция с руководителями всех направлений предприятия. В ней приняли участие председатели первичных и цеховых профорганизаций. По итогам переговоров было принято решение о создании антикризисного штаба, в состав которого войдут и представители профорганизации. А 19 ноября к председателю профкома Олегу Косых приедут на переговоры представители руководства холдинга “Уралвагонзавод”.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>