Водителям ГУП "Автокомбинат "Мосавтосантранс" не повысили заработную плату
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Москва
16 января 2015 года состоялось собрание работников ГУП "Автокомбинат "Мосавтосантранс", на котором так и не удалось обсудить проблему со снижением заработка сотрудников нашего предприятия. Ранее, администрация предприятия и представители Департамента здраво-охранения столицы попросили сотрудников отменить подготовку к официальной регистрации коллективного трудового спора, пообещав найти способы исправить ситуацию.
В среднем на 50 тысяч рублей снизился годовой доход водителей, работающих в московской скорой помощи. Виной тому нежелание руководства транспортного предприятия “Мосавтосантранс” признать очевидное: сотрудники, управляющие каретами “скорой”, работают во вредных условиях труда, а значит, должны трудиться по 36 часов в неделю, получая доход за полные 40 часов. Администрация, однако, не только не хочет соглашаться с этой истиной, но и перекладывает ответственность за падение зарплат сотрудников на плечи профсоюзной организации! В немилости. Годовое собрание работников ГУП “Автокомбинат “Мосавтосантранс”, состоявшееся 16 января, как и любое подобное мероприятие, началось с вежливых приветственных аплодисментов из зала. На этот раз, правда, сквозь нестройные хлопки можно было услышать весьма любопытные реплики: “За что ему аплодировать? За зарплату нашу “гигантскую”?” Генеральный директор предприятия Андрей Подольский начал свой доклад с представления президиума, состоящего из руководства предприятия. Только одно кресло за столом оставалось пустым - кресло председателя профкома. Его на собрание не пригласили. И гендиректор поспешил пояснить причину: - Наверное, почти все, кто был на предыдущих собраниях, заметили, что в президиуме, при всей стабильности, есть одно изменение. Одного человека здесь нет. И если о каждом, о ком я сказал, я знаю все, знаю, за что спрашиваю с любого сидящего за этим столом, то единственный человек, о котором мне непонятно, чем он занимается, но который не имеет прямого подчинения мне, - ваш профсоюзный лидер. За три года я так и не понял, что он для вас делает, - далее Подольский еще несколько раз отметил, что профсоюзной работы на предприятии не замечал и потому обратился к руководству города, чтобы ему предоставили специалиста, который-де будет заботиться о сотрудниках лучше, чем профком. О конфликтной ситуации, возникшей между руководством ГУП “Мосавтосантранс” и профорганизацией предприятия, “Солидарность” подробно рассказала в начале декабря прошлого года (см. "Солидарность" № 45, 2014). Летом сотрудники предприятия через профком потребовали от работодателя повышения зарплаты, упавшей в течение года на 11%, а также ее индексации, так как последний раз заработок был проиндексирован аж в 2012 году. После многочисленных безрезультатных переговоров профком начал готовиться к официальной регистрации коллективного трудового спора. Но администрация предприятия и представители Департамента здраво-охранения столицы попросили сотрудников не делать этот шаг, пообещав найти способы исправить ситуацию. Обещания не были выполнены, а вместо извинений и возвращения к обсуждению руководство предпочло найти “козла отпущения” в виде профкома, попытавшись свалить на него собственные недоработки. Коварный профком. У журналиста “Солидарности”, посетившего ежегодное собрание работников “Мосавтосантранса”, сложилось впечатление, что львиная доля времени на мероприятии была посвящена именно уничижению профорганизации и ее лидера - Александра Герасимова. Сам же отчет, представленный администрацией предприятия, являл собой скорее довесок к этой первоначальной задаче. Взять хотя бы цифры. Из всей статистики, которую можно было собрать за несколько лет по социальной сфере, руководство предпочло представить, например, среднюю зарплату водителей “скорой” за несколько лет. Так, за 2014 год официальная цифра составила 44 тысячи рублей. При этом у самих водителей эти данные вызвали дружный смех. - В 2013 году у меня действительно случалась зарплата более 40 тысяч рублей, а теперь примерно 30 тысяч получаю, редко больше, - рассказал корреспонденту “Солидарности” один из присутствующих в зале водителей. Работник же, пришедший на предприятие четыре месяца назад, и вовсе сообщил, что его доход составляет 25 тысяч рублей в месяц. А выступающие руководители рассказывали, как они заботятся о своем коллективе. Тут тебе и премии ко Дню автомобилиста, и новогодние бонусы “на подарки”. И все это “по инициативе администрации”. Даже внесение пунктов о премиях в колдоговор. Однако зарплата водителей столичной скорой за 2014 год снизилась, что признает и сама администрация. Но виновником руководство считает профорганизацию. И вот почему. С мая 2014 года норма рабочего времени для водителей “скорых” рассчитывается исходя из продолжительности рабочей недели в 36 часов - то есть неполной или сокращенной. По версии администрации, произошло это из-за профсоюзной организации (председатель профкома, однако, давая комментарий “Солидарности”, поправляет, что требование это было продиктовано законодательством РФ и Госинспекцией по труду). Так вот, вместо того чтобы снизить рабочую норму до положенных 36 часов с сохранением общего заработка как за 40 часов, руководство “Мосавтосантранса” попросту вычло 11,1% из дохода водителей! С больной головы. - Администрация пытается перевернуть все с ног на голову, - считает водитель скорой помощи и профактивист Сергей Хрипливый. - Они просто не говорят сотрудникам нашего предприятия, что обязаны оплачивать 36-часовую рабочую неделю, как 40-часовую. Именно в этом заключается требование профсоюза! Руководители же пытаются выставить в дурном свете нашу профсоюзную организацию, чтобы, ослабив ее, и дальше иметь возможность вводить работников в заблуждение. Сергея, кстати, за активную профдеятельность не только перевели работать на отдаленную от дома подстанцию, но и последовательно лишили двух премий. Между тем, общий годовой доход Сергея снизился на 50 тысяч рублей. - После того как я не получил премию ко Дню автомобилиста, я, пытаясь выяснить, за что был депримирован, прошел все административные инстанции и даже получил заверенную начальником автобазы характеристику, в которой указано, что я добросовестный, не имеющий взысканий работник. Когда я лично по телефону обратился в расчетную часть нашего автокомбината, сотрудница расчетной части, услышав мою фамилию, сказала, что я лишен премии, поскольку “нахожусь в черных списках без указания причин”. На собрании работников профкома обвинили во вредительстве, отказе от финансирования фонда малообеспеченных работников и многом другом. Правда, возможности ответить на критику профкому не предоставили. Тем, собственно, и закончились доклады руководства и само мероприятие. - А вопросы? - раздались из зала удивленные возгласы работников. Но, судя по всему, собрание работников - не место для дискуссий. Так что задавать вопросы сотрудникам не позволили. Комментарий. Александр Герасимов, председатель первичной профсоюзной организации ГУП “Автокомбинат “Мосавтосантранс”: - У нас была договоренность с работодателем и Департаментом здравоохранения города Москвы, что до 16 января они решат проблему со снижением заработка сотрудников нашего предприятия. На этих условиях мы не стали осенью вступать в коллективный трудовой спор. Мы полностью выполнили все договоренности. Не устраивали протестных действий. Не обращались в суд. Теперь, после того как проблемы с оплатой труда водителей так и не были решены, а работодатель предельно четко обозначил свое отношение к профсоюзной организации, наши руки полностью развязаны. Первое, что мы сделаем, - это подготовим ряд индивидуальных исков в суд от профсоюзных активистов, пострадавших от действий администрации. Не исключено также, что в суд будет подан иск о защите деловой репутации нашей профсоюзной организации. Кроме того, мы с коллегами не исключаем различных вариантов протестных действий на дальнейших этапах - к ним мы прибегнем как для обозначения своих требований, так и для привлечения внимания СМИ. По-другому, к сожалению, не получается.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
07.11.2024 15:00
Минпромнауки Свердловской области сообщило о перспективах обеспечения кадрами Новолялинского ЦБК -
07.11.2024 13:56
Японский Nissan уволит около девяти тысяч работников -
07.11.2024 13:21
В Центробанке РФ заявили о дефиците работников -
07.11.2024 12:43
Названы наиболее востребованные специалисты в Волгоградской области -
07.11.2024 11:38
В Минтруде РФ предлагают обновить стандарт по содействию гражданам в поиске работы -
07.11.2024 09:35
В Коми не хватает работников лесного хозяйства -
07.11.2024 08:52
Официальная безработица в Башкортостане составила 1,8% -
07.11.2024 08:13
Работники Новолялинского ЦБК обратились к губернатору Свердловской области из-за сокращений -
07.11.2024 06:57
Минтруд РФ: выросло количество работающих подростков -
07.11.2024 00:00
Учреждения здравоохранения Алтайского края перешли на новую систему оплаты труда
В стране и за рубежом >>
-
06.11.2024 14:38
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
05.11.2024 09:49
Работники Boeing прекращают забастовку -
05.11.2024 17:00
Производитель шин Michelin закроет заводы во Франции -
05.11.2024 22:37
Минтруд РФ намерен продлить право перехода к другому работодателю при приостановке работы -
01.11.2024 02:21
Philip Morris объявил о закрытии заводов в Германии -
29.10.2024 17:15
Президент РФ В.Путин подписал Федеральный закон о повышении МРОТ с 2025 года -
29.10.2024 16:05
Президент РФ В.Путин выступил на XIII съезде общероссийского объединения профсоюзов -
31.10.2024 16:30
Крупнейшие профсоюзы в Италии организовали всеобщую забастовку -
01.11.2024 11:27
Профсоюзы металлургов Германии начали серию предупредительных забастовок -
29.10.2024 12:49
XIII съезд крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов распределил руководящие функции
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.