Водителям ГУП "Автокомбинат "Мосавтосантранс" не повысили заработную плату
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Москва
16 января 2015 года состоялось собрание работников ГУП "Автокомбинат "Мосавтосантранс", на котором так и не удалось обсудить проблему со снижением заработка сотрудников нашего предприятия. Ранее, администрация предприятия и представители Департамента здраво-охранения столицы попросили сотрудников отменить подготовку к официальной регистрации коллективного трудового спора, пообещав найти способы исправить ситуацию.
В среднем на 50 тысяч рублей снизился годовой доход водителей, работающих в московской скорой помощи. Виной тому нежелание руководства транспортного предприятия “Мосавтосантранс” признать очевидное: сотрудники, управляющие каретами “скорой”, работают во вредных условиях труда, а значит, должны трудиться по 36 часов в неделю, получая доход за полные 40 часов. Администрация, однако, не только не хочет соглашаться с этой истиной, но и перекладывает ответственность за падение зарплат сотрудников на плечи профсоюзной организации! В немилости. Годовое собрание работников ГУП “Автокомбинат “Мосавтосантранс”, состоявшееся 16 января, как и любое подобное мероприятие, началось с вежливых приветственных аплодисментов из зала. На этот раз, правда, сквозь нестройные хлопки можно было услышать весьма любопытные реплики: “За что ему аплодировать? За зарплату нашу “гигантскую”?” Генеральный директор предприятия Андрей Подольский начал свой доклад с представления президиума, состоящего из руководства предприятия. Только одно кресло за столом оставалось пустым - кресло председателя профкома. Его на собрание не пригласили. И гендиректор поспешил пояснить причину: - Наверное, почти все, кто был на предыдущих собраниях, заметили, что в президиуме, при всей стабильности, есть одно изменение. Одного человека здесь нет. И если о каждом, о ком я сказал, я знаю все, знаю, за что спрашиваю с любого сидящего за этим столом, то единственный человек, о котором мне непонятно, чем он занимается, но который не имеет прямого подчинения мне, - ваш профсоюзный лидер. За три года я так и не понял, что он для вас делает, - далее Подольский еще несколько раз отметил, что профсоюзной работы на предприятии не замечал и потому обратился к руководству города, чтобы ему предоставили специалиста, который-де будет заботиться о сотрудниках лучше, чем профком. О конфликтной ситуации, возникшей между руководством ГУП “Мосавтосантранс” и профорганизацией предприятия, “Солидарность” подробно рассказала в начале декабря прошлого года (см. "Солидарность" № 45, 2014). Летом сотрудники предприятия через профком потребовали от работодателя повышения зарплаты, упавшей в течение года на 11%, а также ее индексации, так как последний раз заработок был проиндексирован аж в 2012 году. После многочисленных безрезультатных переговоров профком начал готовиться к официальной регистрации коллективного трудового спора. Но администрация предприятия и представители Департамента здраво-охранения столицы попросили сотрудников не делать этот шаг, пообещав найти способы исправить ситуацию. Обещания не были выполнены, а вместо извинений и возвращения к обсуждению руководство предпочло найти “козла отпущения” в виде профкома, попытавшись свалить на него собственные недоработки. Коварный профком. У журналиста “Солидарности”, посетившего ежегодное собрание работников “Мосавтосантранса”, сложилось впечатление, что львиная доля времени на мероприятии была посвящена именно уничижению профорганизации и ее лидера - Александра Герасимова. Сам же отчет, представленный администрацией предприятия, являл собой скорее довесок к этой первоначальной задаче. Взять хотя бы цифры. Из всей статистики, которую можно было собрать за несколько лет по социальной сфере, руководство предпочло представить, например, среднюю зарплату водителей “скорой” за несколько лет. Так, за 2014 год официальная цифра составила 44 тысячи рублей. При этом у самих водителей эти данные вызвали дружный смех. - В 2013 году у меня действительно случалась зарплата более 40 тысяч рублей, а теперь примерно 30 тысяч получаю, редко больше, - рассказал корреспонденту “Солидарности” один из присутствующих в зале водителей. Работник же, пришедший на предприятие четыре месяца назад, и вовсе сообщил, что его доход составляет 25 тысяч рублей в месяц. А выступающие руководители рассказывали, как они заботятся о своем коллективе. Тут тебе и премии ко Дню автомобилиста, и новогодние бонусы “на подарки”. И все это “по инициативе администрации”. Даже внесение пунктов о премиях в колдоговор. Однако зарплата водителей столичной скорой за 2014 год снизилась, что признает и сама администрация. Но виновником руководство считает профорганизацию. И вот почему. С мая 2014 года норма рабочего времени для водителей “скорых” рассчитывается исходя из продолжительности рабочей недели в 36 часов - то есть неполной или сокращенной. По версии администрации, произошло это из-за профсоюзной организации (председатель профкома, однако, давая комментарий “Солидарности”, поправляет, что требование это было продиктовано законодательством РФ и Госинспекцией по труду). Так вот, вместо того чтобы снизить рабочую норму до положенных 36 часов с сохранением общего заработка как за 40 часов, руководство “Мосавтосантранса” попросту вычло 11,1% из дохода водителей! С больной головы. - Администрация пытается перевернуть все с ног на голову, - считает водитель скорой помощи и профактивист Сергей Хрипливый. - Они просто не говорят сотрудникам нашего предприятия, что обязаны оплачивать 36-часовую рабочую неделю, как 40-часовую. Именно в этом заключается требование профсоюза! Руководители же пытаются выставить в дурном свете нашу профсоюзную организацию, чтобы, ослабив ее, и дальше иметь возможность вводить работников в заблуждение. Сергея, кстати, за активную профдеятельность не только перевели работать на отдаленную от дома подстанцию, но и последовательно лишили двух премий. Между тем, общий годовой доход Сергея снизился на 50 тысяч рублей. - После того как я не получил премию ко Дню автомобилиста, я, пытаясь выяснить, за что был депримирован, прошел все административные инстанции и даже получил заверенную начальником автобазы характеристику, в которой указано, что я добросовестный, не имеющий взысканий работник. Когда я лично по телефону обратился в расчетную часть нашего автокомбината, сотрудница расчетной части, услышав мою фамилию, сказала, что я лишен премии, поскольку “нахожусь в черных списках без указания причин”. На собрании работников профкома обвинили во вредительстве, отказе от финансирования фонда малообеспеченных работников и многом другом. Правда, возможности ответить на критику профкому не предоставили. Тем, собственно, и закончились доклады руководства и само мероприятие. - А вопросы? - раздались из зала удивленные возгласы работников. Но, судя по всему, собрание работников - не место для дискуссий. Так что задавать вопросы сотрудникам не позволили. Комментарий. Александр Герасимов, председатель первичной профсоюзной организации ГУП “Автокомбинат “Мосавтосантранс”: - У нас была договоренность с работодателем и Департаментом здравоохранения города Москвы, что до 16 января они решат проблему со снижением заработка сотрудников нашего предприятия. На этих условиях мы не стали осенью вступать в коллективный трудовой спор. Мы полностью выполнили все договоренности. Не устраивали протестных действий. Не обращались в суд. Теперь, после того как проблемы с оплатой труда водителей так и не были решены, а работодатель предельно четко обозначил свое отношение к профсоюзной организации, наши руки полностью развязаны. Первое, что мы сделаем, - это подготовим ряд индивидуальных исков в суд от профсоюзных активистов, пострадавших от действий администрации. Не исключено также, что в суд будет подан иск о защите деловой репутации нашей профсоюзной организации. Кроме того, мы с коллегами не исключаем различных вариантов протестных действий на дальнейших этапах - к ним мы прибегнем как для обозначения своих требований, так и для привлечения внимания СМИ. По-другому, к сожалению, не получается.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
12.12.2025 12:27
Профсоюзная организация АО «АВТОВАЗ» подвела итоги работы за год -
12.12.2025 11:58
Глава Минтруда РФ А.Котяков: сокращение рабочего дня в стране сейчас не требуется -
12.12.2025 11:23
Выросло число увольнений работников в Орловской области -
12.12.2025 09:44
Служба занятости Красноярского края реализует проект по профориентации и маршрутизации молодежи -
12.12.2025 00:00
Запрет на трудоустройство иностранцев продлили в Алтайском крае -
12.12.2025 00:00
Работники строительного холдинга «Новолекс» в Нижнем Тагиле записали видеообращение о долгах по зарплате -
12.12.2025 00:00
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам строительного холдинга «Новолекс» -
11.12.2025 21:11
Назван новый минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге -
11.12.2025 19:09
Итоги анализа рынка труда подведены в Калужской области -
11.12.2025 19:08
Зарплаты бюджетников Липецкой области вырастут на 7,6%
В стране и за рубежом >>
-
08.12.2025 17:50
Президент РФ В.Путин: чем выше производительность труда – тем выше доходы работников -
08.12.2025 22:24
Президент РФ В.Путин поставил задачу сократить нелегальную занятость -
09.12.2025 13:01
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов: размер МРОТ должен быть вдвое выше -
10.12.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в ноябре -
03.12.2025 17:42
Заместитель Председателя Правительства РФ: число безработных фактически равно числу вакансий на рынке труда -
04.12.2025 07:51
Минтруд РФ представил семилетний прогноз кадровых потребностей экономики -
01.12.2025 12:12
Состоялось заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений -
08.12.2025 10:32
В Государственную Думу РФ внесены законопроекты о регулировании трудовой миграции -
03.12.2025 07:00
Бариста сети кофеен Starbucks проводят бессрочную забастовку -
03.12.2025 18:30
Состоялась очередная акция протеста профсоюзов во Франции против стагнации заработной платы
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
