В Иркутске обсудили ситуацию с забастовкой водителей автобусов
Источник: irkutskmedia.ru
Территория: Иркутская область
Населенные пункт(ы): Иркутск
6 апреля 2015 года в Иркутске состоялась пресс-конференция, посвященная транспортному вопросу. По словам заместителя председателя комитета по транспорту ГД РФ С.Тена, ситуацию можно исправить, разработав для города транспортную стратегию, и эту работу нужно начать с наземного общественного транспорта.
Вина федеральных властей отчасти есть в том, что Иркутск погряз в автомобилях и имеет проблемы с общественным транспортом, заявил депутат Государственной Думы РФ от Иркутской области, заместитель председателя комитета по транспорту ГД РФ Сергей Тен на пресс-конференции, посвященной транспортному вопросу, сегодня, 6 апреля. Ситуацию можно исправить, разработав для города транспортную стратегию, и эту работу нужно начать с наземного общественного транспорта, уверен депутат. Законопроект уже есть, и есть возможность, что его примут в первом чтении уже в 2015 году. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia. Сергей Тен начал обсуждение вопроса "транспортного хаоса" в Иркутске с понятия автомобилизации городов: количество машин увеличивается, но та или иная власть предпринимает очень слабые усилия, чтобы разрешить этот коллапс. В Москве это пытаются делать через улучшение условий в общественном транспорте, рассказал Сергей Тен. Таким образом власть стимулирует автолюбителей пользоваться автобусами и разгружает городские улицы. Что касается транспортной стратегии - здесь нужно очень серьезно заниматься вопросами пассажирских перевозок в общественном транспорте, заявил Сергей Тен. "Мы будем активно ускорять принятие федерального закона о наземном пассажирском транспорте. Проблема, которая сегодня возникает - она не только в тарифе, а в том, что государство сегодня не может соответствующих прав, чтобы вмешаться в этот вопрос. Ситуация доходит до бреда, откровенно говоря: мол, вы сами, ребята, разбирайтесь. Федерального закона о наземных пассажирских перевозках нет, налицо пробел работы и федеральной власти, в том числе. Законопроект такой есть, будем работать над тем, что касается маршруток. Нужно и парк обновлять. То есть, нужна соответствующая программа", - сообщил депутат. Четкую дату принятия этого закона назвать сложно, но есть высокая степень вероятности, что в первом чтении депутаты примут его в этом году, добавил он. Проблему отчасти уже можно решать на местном уровне - Минтранс Иркутской области готов подключиться к этой работе. По поводу перевозчиков Сергей Тен сказал буквально следующее: нужно разобраться в их работе и, возможно, даже с привлечением правоохранительных органов, чтобы понять, по каким схемам они действуют: бывает так, что лицензию получил один, а работает по ней другой. Тарифы, разумеется, должны повышаться - в Иркутской области последний раз стоимость проезда увеличивали в 2008 году. Нужно приходить к компромиссу, договариваться, потому что бизнес ни в коем случае нельзя загонять в угол. Напомним, настоящий коллапс произошел в четверг и пятницу в Иркутске из-за невыхода на маршруты большинства водителей коммерческого транспорта после отказа региональной Службы по тарифам в повышении цен за проезд. Из-за "дорожных баталий" пострадали, в первую очередь, простые горожане, которые простаивали на остановках по несколько часов, а также добирались до дома в переполненном муниципальном транспорте и пешком. Кроме того, жертвами забастовки стала и часть водителей, не присоединившихся к конфликту. Известны случаи битья стекол и стрельбы по автобусу, также задержаны два водителя, угрожавших коллегам. Работа коммерческого транспорта постепенно начала приходить в норму накануне, 5 апреля. Помимо муниципального транспорта на маршруты вышли автобусы №80, 7, 21, 24, 45, 22, 10, 480. Кроме того, по свидетельствам очевидцев, нормализовалась ситуация в Ново-Ленино. Отметим, сами жители Иркутска из-за сложившейся ситуации разделились на два "противоборствующих лагеря". Часть горожан отмечает, что готовы к повышению стоимости проезда до 15-18 рублей. Еще часть иркутян пишет, что существующая цена точно соответствует уровню сервиса и состоянию транспорта. Между тем в администрации Иркутска в течение двух дней проходили срочные совещания с бастующими. Как рассказывала журналистам в четверг начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина, городские власти рассматривают ситуацию с невыходом транспорта на маршруты как саботаж. В связи с этим планируется подготовить сообщения в Управление государственного автонадзора по Иркутской области и Бурятии (УГАДН) и прокуратуру города. Также планируется протокол, который будет направлен в суд для принятия решений о штрафных санкциях. В четверг Юлия Гордина заверила, что в пятницу транспорт будет работать в обычном режиме. Однако в пятницу напряжение усилилось и в мэрии заявили, что готовы к конструктивному диалогу с перевозчиками. Сами маршрутчики собираются обращаться в суд в связи с отказом повысить тариф на проезд.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
25.11.2024 15:00
Работникам МУП "Тепловик" в Сахалинской области выплачены долги по зарплатам -
25.11.2024 13:09
Работники шахты «Инской» планируют проведение забастовки с требованием погашения долгов по зарплате -
25.11.2024 11:45
Ярмарка вакансий для граждан с ограниченными возможностями состоится в Нижнекамске -
25.11.2024 11:00
Организована проверка информации о невыплате зарплаты рабочим ОАО "Хотьковский автомост" -
25.11.2024 09:44
Правительство РФ не одобрило законопроект о порядке депремирования работников -
25.11.2024 07:15
Подписано Соглашение о регулировании социально-трудовых отношений в Приморском крае -
25.11.2024 06:57
Снизилась задолженность по зарплатам перед работниками в Волгоградской области -
25.11.2024 05:53
Подведены итоги по получению субсидий работодателями Иркутской области за найм работников -
24.11.2024 15:00
Форум работодателей состоится в Орловском институте культуры -
24.11.2024 13:31
На складах в Тюменской области сокращают персонал
В стране и за рубежом >>
-
12.11.2024 15:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ принял постановление по защите трудовых прав работников -
20.11.2024 16:30
В Финляндии индустриальный профсоюз Teollisuusliitto проведет серию забастовок -
20.11.2024 15:48
Профсоюзы в Греции проводят всеобщую забастовку с требованием повышения зарплат -
18.11.2024 11:00
Работники лондонского метро провели однодневную забастовку -
19.11.2024 11:44
Минтруд РФ обновил стандарты оказания помощи безработным гражданам -
19.11.2024 13:44
Центральный банк РФ: кадровый дефицит испытывают 73% предприятий -
20.11.2024 13:42
Пилотный проект по новой системе оплаты труда бюджетников охватит 15 регионов -
15.11.2024 14:20
Профсоюзы Франции призывают госслужащих выйти на забастовку против сокращения финансирования -
13.11.2024 16:32
Профсоюз работников Почты Канады уведомил о подготовке к забастовке
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.