Компания "Метрострой" продолжила работы на станциях Фрунзенского радиуса
Источник: www.dp.ru
Территория: Санкт-Петербург
После двухнедельного простоя "Метрострой" возобновил строительство станций Фрунзенского радиуса. Остановка работ была похожа на показательный протест. Вице-губернатор И.Албин предложил выделить компании деньги из бюджета 2016 года.
"Метрострой" возобновил строительство станций Фрунзенского радиуса (станции "Южная", "Дунайская" и "Проспект Славы"). Две недели назад компания заявила, что отказывается работать из-за задержек оплаты. Причем заявление символично выпало на открытие достроенной станции "Спортивная" в День города. Уже тогда источники dp.ru в компании и в ГУП "Петербургский метрополитен" говорили, что приостановка работ - показательный жест протеста со стороны "Метростроя", которому Смольный в последнее время перестал покровительствовать. Задолженность Смольного перед "Метростроем" за строительство Фрунзенского радиуса официально не объявлялась, но игроки рынка подземного строительства говорят, что речь идет о долге около 2 млрд рублей. Интересно, что информация об остановке работ "Метростроя" попала в интернет сразу же после того, как глава компании Вадим Александров подписал распоряжение об этом. Отсканированный документ разошелся по форумам и легко был обнаружен журналистами. Он сопровождался комментариями анонимных пользователей. Они представлялись сотрудниками "Метростроя" и жаловались на задержки зарплаты. При этом все жалобы были написаны в официально-деловом стиле, не особенно характерном для общения пользователей на форумах (пример комментария на одном из форумов: "Рабочие "Метростроя" написали заявления о невозможности выхода на работу в связи с отсутствием средств на проезд"). Обычно внутренние документы "Метростроя" строго засекречены, и даже источники dp.ru в компании могут только пресказать их содержание. На то, что жест был исключительно демонстративным, указывает и то, что компания остановила лишь строительство на станциях, а тоннель пробивать продолжила. На данный момент эти работы уже завершены.Сегодня одновременно с возобновлением работ профильный вице-губернатор Игорь Албин попросил губернатора Георгия Полтавченко выплатить "Метрострою" деньги, которые заложены на эти работы на 2016 год. Общая стоимость работ составляет около 34 млрд рублей. В 2014 году подрядчик получил около 2 млрд рублей. В 2015 году должен был потратить еще около 2,5 млрд рублей, но пока получил 1,5 млрд рублей. Если информация о задолженности в 2 млрд рублей верна, это значит, что компания уже потратила 3,5 млрд рублей в этом году. Это превышает смету этого года на 1 млрд рублей. По официальной информации, "Метрострой" потратил прошедшие две недели на пересмотр графика своих работ на станциях, и теперь будет выполнять его так, чтобы укладываться в финансирование. Но несли компании уже должны 2 млрд рублей, а смета года в целом превышена на 1 млрд рублей, укладываться уже, по сути, не во что. Также в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который курирует работы и выделяет деньги на них, официально заявляют, что все выплаты производятся в срок. Суть этой проблемы может заключаться в том, что "Метрострой", привыкший быть монополистом на рынке метростроения, стремительно теряет поддержку Смольного. При этом чиновники указывают на то, что компания привыкла к вольготным условиям работы вне конкурсов, условий контрактов и тому подобном. Позиция "Метростроя" при этом заключается в том, что компания зачастую работает за счет кредитных средств и имеет уникальный опыт петербургского метростроения, и на основании этого рассчитывает на уважение и сотрудничество со стороны чиновников. В последние месяцы на "Метрострой" обрушивались проблемы. Компании пришлось отбиваться в суде от претензий Федеральной налоговой службы (ФНС) на сотни миллионов рублей. Кроме того, "Метрострою" были начислены проценты и штрафы более чем на 100 млн рублей. И налоговая была далеко не первым ведомством, поставившим под сомнение репутацию "Метростроя". До этого претензии к работе компании предъявляли ГАТИ, ГИБДД, городские чиновники, антимонопольная служба и многочисленные конкуренты. Более того, в офисах самого крупного акционера компании ГУП "Петербургский метрополитен" (владеет 25% акций "Метростроя") и дома у его главы Владимира Гарюгина следователи провели обыски в рамках уголовного дела, основанного на выводах Контрольно-счетной палаты (КСП) о том, что "Петербургский метрополитен" оплатил бюджетными деньгами работы более чем на 450 млн рублей по устройству вестибюля станции "Адмиралтейская", тогда как по контракту "Метрострой" должен был выполнить их за свой счет. Следственный комитет пока не обнародовал результаты этого расследования.Портфель действующих заказов "Метростроя" составляет около 48 млрд рублей. Крупнейшими акционерами компании, по данным системы "Спарк", по итогам 2014 года, являются ГУП "Петербургский метрополитен" (25%), комитет по управлению городским имуществом (21%), гендиректор компании Вадим Александров (13,62%), его сын и заместитель Николай Александров (22,4%), а также председатель совета директоров Клименти Казаридзе (5,42%), а также почти 2,7 тыс. миноритариев - в общей сложности 12,56%.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
15.11.2024 11:46
В Красноярском крае работникам АО "Асфальтобетонный завод" задолжали зарплату -
15.11.2024 11:42
Разработан законопроект об увеличении налога на трудовой патент для мигрантов -
15.11.2024 10:26
Обучающие семинары проведены для профсоюзного актива в Коми -
15.11.2024 05:24
Возбуждены административные дела в отношении руководства шахты «Инская» по нарушениям трудовых прав работников -
15.11.2024 05:23
Правительство Кемеровской области прокомментировало ситуацию по шахте «Инская» -
15.11.2024 00:00
В Анжеро-Судженске работникам ООО "Теплоресурс" выплатили долги по зарплате -
14.11.2024 19:42
Работникам госучреждений депспорта ЯНАО проиндексируют зарплаты -
14.11.2024 19:35
Названы минимальные зарплаты работников в Карелии -
14.11.2024 19:00
Работникам «Нижневартовскстройдеталь» выплатили долги по зарплате -
14.11.2024 17:43
Работникам ОАО «Эртильский опытный механический завод» погасили долги по зарплате
В стране и за рубежом >>
-
12.11.2024 15:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
12.11.2024 11:45
Заместитель Председателя Правительства Т.Голикова на совещании с регионами обсудила повышение эффективности центров занятости -
13.11.2024 16:32
Профсоюз работников Почты Канады уведомил о подготовке к забастовке -
13.11.2024 07:15
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в октябре -
11.11.2024 11:40
Железнодорожники Франции готовятся к забастовкам -
11.11.2024 10:56
Президент РФ В.Путин подписал Закон о дополнительных выплатах за наставничество -
05.11.2024 09:49
Работники Boeing прекращают забастовку -
07.11.2024 15:57
На заводе Volkswagen в Германии состоялась очередная забастовка -
07.11.2024 13:56
Японский Nissan уволит около девяти тысяч работников -
05.11.2024 17:00
Производитель шин Michelin закроет заводы во Франции
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.