Председатель Федерации профсоюзов работников морского транспорта подвёл итоги работы за 2015 год

16.12.2015 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

Председатель Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) И.Павлов подвёл итоги 2015 года и сделал прогноз на 2016 год.

Председатель Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) Игорь Павлов подводит итоги 2015 года и делает прогноз на 2016 г. Главным результатом и достижением ФПРМТ в отчетном году стало вступление в Федерацию профсоюза работников морского транспорта Крыма (ПРМТК). – После возвращения Крыма в Российскую Федерацию у профсоюзов Крыма был выбор: присоединиться к любому из российских отраслевых профсоюзов или вступить в одно из профсоюзных объединений. Они выбрали нас, – говорит И. Павлов. – Это радует, поскольку является субъективной независимой оценкой деятельности ФПРМТ. Конечно, к этому процессу приложили усилия членские организации ФПРМТ, в первую очередь, РПСМ. Если говорить о текущей работе федерации в 2015 году, большую часть времени занимала деятельность в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), где рассматривались как общие вопросы, касающиеся всех трудящихся, так и узкопрофессиональные вопросы, касающиеся регулирования трудовых прав моряков и докеров. Поскольку в уходящем году упали нефтяные доходы, Правительство РФ пыталось решать свои проблемы по выходу из финансового кризиса за счет сокращения социальных расходов, например, за счет работающих пенсионеров. Так, 26 февраля 2015 года Министерство труда и социальной защиты РФ опубликовало проект федерального закона «Об особенностях выплат пенсий работающим пенсионерам». Данный законопроект предполагал прекращение выплат пенсий работающим пенсионерам, имеющим суммарный годовой доход свыше 1 млн рублей. Совет ФПРМТ выразил категорическое несогласие с данным законопроектом. Заявление Совета по этому поводу было направлено Президенту РФ и в Правительство РФ. Любопытно, что ответы Правительства и администрации Президента РФ были похожи, как братья-близнецы и направлены на защиту этого законопроекта. – Указанный законопроект ущемляет интересы высококвалифицированных работников, как правило, работающих во вредных условиях труда, – рассказывает Павлов. – К этой категории относятся моряки, лоцманы, береговые работники морского транспорта, докеры-механизаторы, рыбаки – члены профсоюзов, входящих в ФПРМТ. Законопроект обсуждался в течение года на разных площадках, претерпевал некоторые изменения, но в итоге благодаря категорическому неприятию его со стороны профсоюзов и работодателей был снят с обсуждения. Но свято место пусто не бывает – вместо него появился закон, приостанавливающий индексацию пенсий работающим пенсионерам. Без какого-либо обсуждения документ был направлен для принятия в Государственную Думу. Несмотря на протест профсоюзов, также в Думу направлен закон об увеличении пенсионного возраста до 65 лет (как для мужчин, так и для женщин) для государственных служащих. Таким образом, 2015 год положил начало процессу повышения пенсионного возраста. Что касается закона «О специальной оценке условий труда», ФПРМТ активно участвовала в его обсуждении и принятии дополнительных к нему подзаконных актов. В результате совместной работы с РПСМ удалось добиться сохранения у плавсостава морских судов класса вредности не менее 3.1, что дает морякам право на досрочный выход на пенсию. В 2015 году на заседании рабочей группы РТК по социальному партнерству рассматривался вопрос о мерах, предпринимаемых Российской Федерацией по имплементации положений Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС). По итогам обсуждения И. Павлова ввели в состав межведомственной комиссии. – На заседании рабочей группы РТК также рассматривался проект приказа Министерства транспорта России «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава морских судов и судов смешанного (река-море) плавания». Там были серьезные разногласия между профсоюзами и Минтрансом по непрерывной продолжительности работы членов экипажей на судах, – рассказывает председатель ФПРМТ. – Минтранс, лоббируя интересы недобросовестных судовладельцев, предлагал отменить все ограничения по продолжительности непрерывной работы на судне. В результате длительных обсуждений был достигнут компромисс и в проект Положения были внесены нормы, ограничившие непрерывную продолжительность работы членов экипажей на судах. Традиционно в течение всего года ФПРМТ оказывала помощь членским организациям по различным вопросам, в том числе вопросам социального партнерства, порядку ведения коллективных переговоров, подготовке, заключению и изменению коллективных договоров и соглашений. Так, представители ФПРМТ активно помогали и участвовали в судебных заседаниях членской организации федерации – Мурманского тралового флота. – В общем, год выдался непростым, – резюмирует И. Павлов. – Основной особенностью уходящего года можно назвать повсеместное, по всему фронту, наступление правительства и работодателей на права трудящихся. Силы сторон в этой борьбе не равны, профсоюзам приходится отступать, сдавая завоеванные ранее позиции, однако на отдельных участках профсоюзы борются и не идут на заведомо неприемлемые условия, выдвигаемые работодателями. Например, докеры порта Санкт-Петербург с конца октября проводят итальянскую забастовку, добиваясь подписания достойного коллективного договора. Но так может быть только там, где члены профсоюза готовы к реальной борьбе за свои права. Наступающий год должен быть полегче, чем уходящий, считает Игорь Павлов, хотя в отношении работодателей никаких перемен не предвидится: они служат своему Богу – «золотому тельцу». Но все-таки власть должна ослабить наступление на права работников, поскольку 2016 год – это год выборов в Государственную Думу и местные органы власти. Так что представители власти будут рядиться в овечьи шкуры и заботиться об интересах работников только на словах. – Я бы посоветовал всем независимым профсоюзам не поддаваться на сладкие речи и обещания, – говорит И. Павлов. – Всем членам профсоюза я желаю здоровья, счастья, удачи и благополучия. Но знайте, что ваше благополучие зависит от вас! Помните, как пелось в «Интернационале»? «Никто не даст нам избавленья! Ни бог, ни царь и не герой! Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой!» Только совместные солидарные действия позволят добиться результата, то есть нашего с вами благополучия. Всем профсоюзным лидерам и профсоюзам пожелаю безусловной поддержки от своих членов, принципиальности в защите их интересов.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>