
Горняки Качканарского ГОКа провели митинг, посвящённый успешной реализации проекта по развитию Северного карьера
Источник: www.oblgazeta.ru
Территория: Свердловская область
Населенные пункт(ы): Качканар (*2)
22 декабря 2015 года в Качканаре на площадке автокрановой колонны прошёл митинг, посвящённый успешной реализации проекта по развитию Северного карьера. Горняки ЕВРАЗ КГОКа торжественно встретили поступление восьми 130-тонных машин. Изменение транспортной технологии в Северном карьере позволило в 2015 году увеличить его производительность до 26,2 миллиона тонн. Средства вложены в модернизацию транспортной сети, приобретение современной техники, создание новых рабочих мест. Об этом шла речь на митинге горняков.
Вчера в Качканаре на площадке автокрановой колонны прошёл митинг, посвящённый успешной реализации проекта по развитию Северного карьера. Горняки ЕВРАЗ КГОКа торжественно встретили поступление восьми 130-тонных машин и поздравили друг друга с наступающим 2016 годом, который будет для Северного карьера знаковым. Северный карьер — самый крупный в качканарском горнодобывающем комплексе. С 1971 года с его горизонтов отправлено на фабрику 700 миллионов тонн железо-ванадиевой руды, которая хоть и не щедра металлом, зато легкообогатима. В карьере трудится высокопроизводительная и мобильная техника — буровые станки, экскаваторы, колёсные бульдозеры и погрузчики. Но королями здешних дорог чувствуют себя 130-тонные БелАЗы. Кузов этой мощной машины способен вместить руды больше, чем железнодорожный думпкар. В автопарке ЕВРАЗ КГОКа уже 29 таких гигантов. С 2015 года у качканарских БелАЗов прибавилось работы. На комбинате переходят на комбинированную схему доставки руды из Северного карьера. Если раньше перевозкой руды занимались исключительно электровозы, то с углублением горных работ на помощь железнодорожникам пришли белазисты. Они доставляют руду с нижних добычных горизонтов до перегрузочных пунктов, а там уже сырьё по железной дороге отправляется на фабрику. Изменение транспортной технологии в Северном карьере позволило уже в этом году увеличить его производительность до 26,2 миллиона тонн. К концу 2017 года, когда проект реализуют в полном объёме, качканарцы планируют добывать здесь 30 миллионов тонн руды. Обретение второго дыхания для Северного карьера потребовало серьёзных инвестиций. Средства вложены в модернизацию транспортной сети, приобретение современной техники, создание новых рабочих мест. Об этом шла речь на митинге горняков.— Несмотря на сложную экономическую ситуацию, ЕВРАЗ продолжает инвестиции в развитие Качканарского ГОКа, — отметил управляющий директор ЕВРАЗ КГОКа Владислав Жуков. — Инвестиции составляют 1,4 миллиарда рублей. Реализация проекта позволит увеличить производительность карьера и сохранить мощности предприятия по добыче руды на уровне 58 миллионов тонн в год. Реализация проекта жизненно важна для предприятия, ведь мощности двух других карьеров, отрабатывающих Гусевогорское месторождение, снижаются, а отработка Собственно-Качканарского месторождения остаётся среднесрочной перспективой. Северный карьер на ближайшие годы станет главным «кормильцем» комбината, и горняки к этому готовы. Поддержал рабочий настрой качканарцев министр промышленности и науки Свердловской области Андрей Мисюра.— Развитие предприятий области — залог стабильности в регионе, — отметил министр. — Хотя цена на железорудное сырьё достигла своего исторического минимума, ЕВРАЗ КГОК продолжает инвестиционные проекты и выполняет социальные обязательства. На этом предприятии средняя заработная плата составляет 49 тысяч рублей. Это самый высокий показатель в отрасли. От работы комбината напрямую зависит благополучие Качканара, для которого он является градообразующим. Участники митинга одобрительно встретили прибывшие из Беларуси машины. Ветераны вспоминали, как когда-то радовались появлению первых БелАЗов, способных перевозить аж 27 тонн руды! По уступам карьера лавировали одновременно сорок машин. Сейчас самосвалов вдвое меньше, зато производительность карьера выросла в четыре раза. 130-тонные БелАЗы хорошо зарекомендовали себя в Качканаре. По словам водителей, работать на них и ответственно, и приятно.— Мне доверили 130-тонный БелАЗ одному из первых ещё в 2012 году, — рассказал «ОГ» качканарский водитель Вадим Хузиев. — Удобная в эксплуатации и ремонте машина. В ней много электроники. Интеллектуальная техника, требующая от нас соответствующего уровня. У нас все водители мечтают о такой машине. Итоги года порадовали рабочих. На первом этапе проекта уже приобретены десять 130-тонных БелАЗов, два колёсных бульдозера, автогрейдеры, погрузчики, топливозаправщик, поливочная машина. Проложены более девяти с половиной километров железнодорожных путей и контактной сети, смонтированы девять стрелочных переводов, оборудованных современной системой сигнализации, централизации и блокировки. В карьере построены два двусторонних перегрузочных пункта. В наступающем году продолжится обновление автопарка, комбинированная схема транспортировки руды получит логическое развитие, рудный поток с Северного карьера будет ещё полновеснее.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
21.10.2025 12:08
Уполномоченный по правам человека Волгоградской области отреагировал на ситуацию в почтовом отделении №5 -
21.10.2025 10:55
Депутаты Тюменской областной думы приняли новый закон об охране труда -
21.10.2025 10:33
Работникам клининговой компании ООО «Система» в Зеленогорске погасили долги по зарплате -
21.10.2025 10:00
Работники предприятия морского транспорта в Ростовской области заявили о невыплате премий -
21.10.2025 09:33
Разработан законопроект о расчете минимальной пенсии на основе МРОТ -
21.10.2025 00:33
Снизилось число безработных в Дагестане -
20.10.2025 18:00
Работники Мосводоканала записали видеообращение о снижении зарплат и массовых увольнениях -
20.10.2025 15:37
Постановление об усилении мер по охране труда разрабатывают в Казани -
20.10.2025 14:07
Работодатели Нижегородской области разместили свыше 64 тыс. вакансий за квартал -
20.10.2025 13:37
Центр занятости Нижнекамска дал оценку ситуации на рынке труда
В стране и за рубежом >>
-
14.10.2025 16:40
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
15.10.2025 00:00
Подведены итоги проведения мероприятий в регионах в рамках акции «За достойный труд наставников!» -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ -
08.10.2025 07:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в сентябре -
08.10.2025 07:20
Три круглых стола на тему наставничества состоялось в Москве -
08.10.2025 07:10
Глава Свердловской области обсудил с профсоюзными лидерами ситуацию на рынке труда -
07.10.2025 00:00
В преддверии акции «За достойный труд!» в Москве проведен интенсив для студенческого сообщества -
13.10.2025 15:05
Бастовавшие работники отеля Hilton Americas-Houston добились повышения зарплаты -
03.10.2025 12:14
Массовые акции протеста против мер жесткой экономии прокатились во Франции
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.